Игра Disciples III: Renaissance

Disciples III: Renaissance

Обложка игры

Разработчик
.dat
Издатель
Акелла
Часть серии
Disciples
Дата выпуска
11.12.2009
Версия
1.06.3
Жанр
Пошаговая стратегия
Возрастные
рейтинги
ESRB:T
Платформы
PC
Игровой движок
Virtual Dream
Режимы игры
Single player, "Hot seat" (от версии 1.06)
Системные
требования

Windows XP/Vista, процессор Intel Pentium 4 2 ГГц, ОЗУ 512 Мб, видео GeForce 6800 GT с 128 Мб памяти, DirectX 9, 12 Гб свободного места на жестком диске,

для активации необходимо интернет-соединение
Управление
Клавиатура, мышь
Сайт

Disciples III: Renaissance (Disciples III: Ренессанс) — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии/RPG, с элементами тёмного фэнтези, созданная студией .dat, являющейся подразделением компании Akella (в прошлом издателем была Strategy First). Третья игра серии Disciples.

Игровой процесс

Действие игры происходит в фэнтезийном мире, Невендааре, через 70 лет после событий второй части игры. В игре присутствует три игровых фракции: Защитники Империи, Альянс Эльфов и Легионы Проклятых. Фракция Орд нежити есть в аддоне восстание мертвых, а Горные кланы планируют добавить в аддон.

Как и в предыдущих играх серии, игрок руководит действиями героев, стоящих во главе небольших отрядов, занимающихся разведкой и захватом территорий, выполнением заданий и борьбой с враждебными отрядами. Однако игровой процесс отличается от предыдущих частей, особенно в фазе боя.

Герои

У всех героев есть характеристики и навыки, которые изучаются с новыми уровнями опыта героя. С каждым уровнем даётся три очка характеристик, и два очка навыков.

Вор, который во второй части использовался только для шпионажа и диверсий, стал полноценным персонажем. Он, как и другие герои, может собирать отряд юнитов, а при повышении уровня развивать свои способности. Способность воровать в магазинах была убрана по требованию Strategy First (посчитавшей, что персонаж-вор прививает нехорошие мысли игрокам; он был также переименован).

Убрали носителей жезлов (отвечающих за терраформинг). Вместо них появились специальные существа-стражи. Они бесплатно ставятся на месте специальных «колодцев», которые находятся в ключевых местах глобальной карты. Поставить стража на пустой точке может любой герой. С течением времени сила этих существ растёт.

Как и во второй части игры, в Disciples III есть предметы, которые герои могут надевать для получения специфических бонусов, но теперь они будут отображаться на герое, кроме того количество слотов под артефакты увеличится с двух до семи.

Сюжет

Всевышний отвернулся от своего творения — Невендаара и его обитателей. Он занят думами о судьбе мира. В это время на границе Империи падает звезда, ставшая знамением для всех жителей Невендаара. Мудрецы и пророки пытались разгадать новую загадку, а люди, эльфы и демоны отправляли героев на её поиски. Бетрезен более остальных желал получить посланницу небес. Он возжелал захватить её и использовать её силу для того, чтобы вырваться из Ада.

Так начался путь таинственной пришелицы с небес по имени Иноэль. Она стала символом надежд для многих жителей Невендаара.

Путешествуя по миру с представителями трёх древних рас, Иноэль обретает невиданные ранее чувства и переживания. Её душа оттаивает, а в сердце поселяется любовь к этому странному, неспокойному, но всё же прекрасному миру.

В итоге, так и не достигнув своей цели, Иноэль погибает, помогая героям людей, израсходовав последние силы, чтобы открыть им путь к Изерилю, который послал Иноэль для уничтожения всего сущего, которого они вскоре побеждают. Умерший Изериль воскрешает свой дух в теле оказавшегося неподалёку инквизитора Ферре.

Основные персонажи

  • Изериль — ангел, захвативший огромную силу Небес и планировавший уничтожить весь Невенддар ради создания на обломках его нового мира в угоду Всевышнему. Для этого послал Иноэль. Однако Иноэль отказалась от своей цели, и Изериль был побеждён совместными усилиями людей и эльфов.
  • Иноэль — загадочная посланница небес. Прекрасный и чистый ангел, посланный Изерилем для уничтожения Невендаара. В итоге погибает, открывая портал героям для битвы с Изерилем.
  • Иоганн IV — жестокий глава инквизиции, намеревавшийся использовать силу ангела для достижения бессмертия. Для этой цели нанимал головорезов и бандитов. Был побеждён Ламбертом.
  • Лазгурон — древний чёрный дракон, создатель проклятого меча Солфур. Давал рекомендации предводителю друидов, в частности рассказал Эриону о нападении на Невендаар. Погиб от руки Хаархуса волею Бетрезена.
  • Ламберт — главнокомандующий Императорской Гвардии. Среди воинов Империи прославился как доблестный воин и честный лидер, заслуживший особое внимание Императора. Верность, мужество, отвага — вот девиз этого человека.
  • Лемуан — воин эльфов, знаменитый их военачальник. Втайне восхищался силой Демонов и использовал их тактики на поле боя, что позволило добиться неимоверных результатов. Однако, был побеждён войсками Бетрезена.
  • Ферре — глава инквизиции, в прошлом — великий охотник на ведьм. Многократно сбегал с поля боя. В итоге стал правопреемником Утера — носителем божественной силы в своём теле. В «Восстании нежити» стал императором.
  • Хаархус — вернейший из слуг, воплощение и правая рука Бетрезена. Великий воин-демон, готовый на любой поступок во имя своего господина. Сердце его переполнено ненавистью ко всему, что он видит, и душа его чернее ночи. Известно, что раньше был эльфом, но после своей смерти был воскрешён в виде демона Бетрезеном. Узнав правду о своём прошлом, решает помочь Изерилю в разрушении всего мира, надеясь отомстить Бетрезену, но погибает от руки инквизитора Ферре.
  • Эрион — предводитель небольшого пограничного отряда эльфов. Он уже покрыл себя славой своей храбростью и рассудительностью, несмотря на свой юный по меркам своего народа возраст.
  • Стаффорд — оруженосец Ламберта, направленный личным приказом императора. По его собственному объяснению, он присоединился к Ламберту благодаря связям своего отца, пожелавшего сделать из своего сына героя, под присмотром такого славного капитана. Затем выясняется, что на самом деле Стаффорд ангел, посланный высшими силами к Иноэль, чтобы помешать осуществлению планов Изериля.

Разработка игры

Работа над игрой велась с лета 2005 года. Дату выхода игры переносили несколько раз: объявлялось, что игра выйдет в 2006 году; 2007; в сентябре 2008; весной 2009; в июне 2009 года. 24 августа 2009 года началось закрытое бета-тестирование игры.

В итоге, Disciples 3 появилась в продаже 11 декабря 2009 года.[1]

3 декабря 2010 года выпущен первый аддон «Disciples III: Орды Нежити», в котором появляется четвёртая раса Нежить, и компания за эту расу.

Планируется выход двух дополнений. Первый аддон (Золотое издание) «Disciples III: Перерождение», по уверениям разработчиков, должен представлять собой исправление багов игры, улучшение графики, а также впервые появление многопользовательской игры. Мультиплеер должен осуществляться через сервис Steam. На сайте «Акеллы» появилась информация о выходе «Disciples III: Перерождение» на 18 апреля 2012 года. Выход этого Издания был запланирован на осень 2011 года, но был перенесен на первый квартал 2012 года. Второй аддон планировался с Горными Кланами. 23 мая 2012 «Акелла» официально объявила о закрытии проекта и роспуске студии, которая его делала.[2] С первым из аддонов будет восстановлена сетевая игра, отсутствие которой было обусловлено требованием издателя.[3]

Сетевые и одиночные карты и редактор были выпущены вместе с патчем версии 1.05.11.

Компания .dat не будет участвовать в разработке второго и возможных последующих аддонов, их будет разрабатывать новая студия создаваемая при поддержке «Акеллы».[4]

Аддоны

Disciples III: Resurrection

В дополнении «Disciples III: Resurrection» игроку предстоит погрузиться в междоусобицы готического мира Невендаара, играя за двух новых героев и четырёх лидеров Орд Нежити в 8 миссиях. Дата выхода дополнения — 3 декабря 2010 года.

Disciples III: Перерождение

Переиздание игры в связи со значительным количеством негативных отзывов об игре. Были переработаны графика и дизайн, а также решено множество ошибок игры.

Disciples III: Горные кланы

Продолжение заморожено в связи с закрытием разработчика hex-studio.

Особенности и нововведения

  • Пошаговый стратегический режим в сочетании с ролевой моделью развития персонажа.
  • Воины в игре не стоят на месте, как в прошлой серии, а могут передвигаться по карте, использовать магию, специальные бонусные места, однако теперь не используют режим «ожидания».
  • Всю амуницию героя можно заменять и увидеть на самом персонаже.
  • Многие персонажи анимированы при помощи технологии motion capture.
  • Около 170 уникальных юнитов (вместо 220 в предыдущей части).
  • Поле битвы генерируется случайным образом перед каждым сражением.
  • Смена времени суток и погодных условий.
  • Водные пространства и леса стали непроходимы.

Изменения юнитов

Ветки развития юнитов, которые может использовать игрок, целиком взяты из второй части серии, ни одно строение не было заменено. Вместе с тем в дизайне и названиях юнитов произошли некоторые изменения (большая часть эльфов заменена на благородных, кентавры — на эльфов-всадников, маги Проклятых и Империи (инкуб, элементалист), ранее способные только призывать/парализовывать, приобрели собственную атаку. Очки здоровья юнитов, а также очки полученного в ходе боя опыта увеличены в среднем в 3 раза, атака увеличена в среднем в 1,5-2 раза, что сказалось на продолжительности боев, которая возросла в среднем в 5-10 раз (учитывая возросшее число юнитов в отряде и возможность перемещения в бою). Очки опыта для перехода на новый уровень увеличились в меньшей мере, что существенно облегчило прокачку юнитов. Стражи столиц существенно усилились (3800 ХП вместо 900 в предыдущих частях), но стали слабее атаковать.

Отзывы прессы

Сразу после выхода игра подверглась жесткой критике со стороны фанатов и игровой прессы: главными проблемами называлась неотлаженность игры, отсутствие баланса, однообразный игровой процесс, неработоспособность многих игровых нововведений, изменение дизайна, неудобный интерфейс и редуцирование стратегического элемента. Отмечалась и нехватка игровых режимов (отсутствие сетевой игры и одиночных заданий), наличие всего трех сторон конфликта на выбор игрока вместо пяти.

  • Журнал «Навигатор Игрового Мира» оценил игру в 6,5 баллов из 10, снабдив свой рейтинг комментарием «По крайней мере есть куда расти»[5].
  • Журнал «Лучшие Компьютерные Игры» в своем вердикте указал: «Не верится… что .dat успеют доделать в Disciples 3 все, что нужно было предоставить в коробочной версии, прежде чем игроки окончательно потеряют к ней интерес»[6]. Оценка — 64 %.
  • В рецензии журнала «Страна Игр» балл в 5,5 из 10 сопровождался комментарием: «За что ни возьмись, всюду проблемы»[7].
  • Журнал «PC Игры» оценил Disciples III на 5 баллов из 10[8].
  • Портал AG.ru подверг игру наиболее резкой критике, определив её рейтинг в 40 %. «К сожалению, назвать Disciples 3 интересной или хотя бы приличной стратегией нельзя… Мечтать, что разработчики все исправят в дополнениях и оперативно выпустят редактор, дав зелёный свет любительскому творчеству, — значит верить в сказки», констатировал рецензент[9]. Однако дополнение ag.ru оценили куда выше, поставив игре 60 %[10].
  • Единственным крупным игровым СМИ, оценившим (первоначально) игру положительно, стал журнал «Игромания»: в нём игра удостоилась 8,5 баллов из 10[11]. Однако вскоре редакция радикально пересмотрела свою оценку и, подводя в своем видео приложении итоги 2009 года, признала, что «игра оказалась классической жертвой русского геймдева», отметив Disciples III как худшую из российских стратегических игр 2009 года[12].

Примечания

Ссылки

Сайты и ресурсы
Интервью
Обзоры
  • Кирилл Волошин Disciples 3: Renaissance // Игромания. — 2011. — № 1 (160). — С. 108-110.
Разделы: Игры для Windows, Пошаговые стратегии, Игры, сертифицированные для Games for Windows, Компьютерные игры в жанре фэнтези, Компьютерные игры 2009 года, Disciples
Источник:Википедия [CC-BY-SA]