Игра Transport Tycoon Deluxe

Transport Tycoon Deluxe

SCR1.PNG

Разработчик
Крис Сойер
Издатель
Microprose
Дата выпуска

Земля 1995 (DOS)

Земля 1999 (Windows 98)
Жанр
экономическая стратегия реального времени
Платформы
DOS, Windows 98

Transport Tycoon Deluxe (сокр. TTD, TTDX или TTDLX) — это компьютерная игра, экономическая стратегия в реальном времени. В TTD игрок выступает в качестве управляющего транспортной компании и пытается получить максимальную прибыль за счёт оперативной перевозки пассажиров и разнообразных грузов по автодорогам, железным дорогам, а также водным и воздушным транспортом. TTD — расширенная и улучшенная версия оригинальной игры «Transport Tycoon». Разработчик игры — Крис Сойер (англ. Chris Sawyer).

Существует и в настоящее время активно разрабатывается клон TTD — OpenTTD, бесплатная версия с открытым исходным кодом.

Игра

Суть игры в том, что игроку надо получить как можно больше прибыли. Достигается эта цель за счёт перевозок грузов и пассажиров разнообразным транспортом (железнодорожным, авто, авиа и водным). Игрок начинает игру в середине XX века с паровозами и самолётами типа «кукурузник» продолжает играть с дизелями и заканчивает играть в конце XXI века с маглевами, монорельсами и «Конкордами».

Виды транспорта

  • Грузовик. Перемещается по дорогам, перевозит небольшое число груза (кроме пассажиров), дешев, прибыли приносит немного, в качестве конечных точек маршрута используются погрузочные платформы.
  • Автобус. Перемещается по дорогам, перевозит небольшое число пассажиров, дешев, прибыли приносит немного, в качестве конечных точек маршрута используются автобусные остановки.
  • Поезд. Перемещается по рельсам, может перевозить самое большое число груза и пассажиров, имеет среднюю цену, приносит самую большую прибыль, в качестве конечных точек маршрута используются Ж/Д станции.
  • Самолёт. Перемещается по воздуху, в зависимости от модели может перевозить как небольшое количество груза, так и большое, самый дорогой по цене, приносит большую прибыль, в качестве конечных точек маршрута используются аэропорты.
  • Вертолёт. Перемещается по воздуху, перевозит небольшое число груза, дорог, прибыли приносит немного, в качестве конечных точек маршрута используются аэропорты, вертолётные площадки или имеющиеся морские нефтяные платформы.
  • Корабль. Перемещается по воде, перевозит большое число груза, не очень дорог, приносит среднюю прибыль, в качестве конечных точек маршрута используются доки или морские нефтяные платформы (для пассажирских кораблей и танкеров).

Виды грузов

  • Пассажиры. «Производятся» и «потребляются» городами, штаб-квартирами и нефтяными платформами.
  • Почта. «Производится» и «потребляется» городами.
  • Уголь. Производится угольными шахтами, потребляется электростанциями.
  • Железная руда. Производится шахтами железной руды, потребляется сталелитейными заводами.
  • Зерно и домашний скот. Производятся фермами, потребляются заводами.
  • Сталь. Производится сталелитейными заводами, потребляется заводами.
  • Лес. Производится лесами, потребляется лесопилками.
  • Нефть. Производится нефтяными скважинами и нефтяными платформами, потребляется нефтезаводами.
  • Товары. Производятся заводами, лесопилками и нефтезаводами, потребляются городами при наличии в них крупных зданий.
  • Ценности. «Производятся» и «потребляются» банками.

Существует еще три климата, в которых перечисленные виды грузов изменены частично (субарктический и субтропический климат) или полностью (игрушечный климат).

Субарктический климат.
  • Продукты. Потребляется в городах. Производится на пищевых заводах
  • Золото. Потребляется банком. Производится золотыми шахтами
  • Бумага. Производится бумажным заводом в результате переработки дерева. Производится бумажной фабрикой.
Субтропический климат.
  • Продукты. Потребляются в городах. Производятся на пищевых заводах.
  • Вода. Производится водяной скважиной. Потребляется водохранилищем в городе.
  • Кукуруза. Производится на ферме. Потребляется пищевым заводом.
  • Фрукты. Производятся на фруктовой плантации. Потребляются пищевым заводом.
  • Медная руда. Производится на медной шахте. Потребляется заводом.
  • Алмазы. Производятся алмазными шахтами. Потребляются банком.
  • Каучук. Производится каучуковой плантацией. Потребляется заводом.

Города

Города состоят из зданий и улиц. Для каждого здания есть набор уровней потребления грузов (например, 3/4 Пассажиры, 1/4 Почта и 1/8 Товары). Если в зоне охвата станции есть здания, сумма уровней для которых не меньше 1, станция будет разгружать этот груз с транспорта.

Городская администрация для каждой транспортной компании, работающей в городе или вблизи него, ведёт рейтинг. Рейтинг может упасть, если снести в городе много зданий, или построить станцию и долго не вывозить с неё груз. При низком рейтинге (уровня Mediocre и ниже) город может запретить компании строить станции вблизи города, а также сносить здания (уровни Poor и Appalling). Рейтинг можно повысить, проведя рекламную кампанию в городе или инвестировав в строительство зданий или реконструкцию улиц. Однако наиболее существенно на рейтинг влияет снос и посадка деревьев: в первом случае рейтинг падает, во втором растёт. Деревья, в частности, приходится сносить при строительстве здания/станции/путепровода, а также при выполнении работ с изменением уровня грунта. Деревья растут сравнительно медленно, соответственно, и рейтинг будет расти медленнее, чем его падение, тем не менее это наиболее эффективный способ поднять его уровень. Можно также поставить в городе статую основателя (на рейтинге это уже не сказывается) компании или купить эксклюзивные права на транспортное обслуживание вблизи города. Так же можно купить эксклюзивное право на работы в этом городе, тогда всё что принадлежит городу будет приносить доход исключительно Вашему персонажу.

Названия городов генерируются игрой автоматически при запуске новой игры. Есть множество режимов названий(английские, европейские, римские и другие). Английские названия состоят из начальной части (Aber-, Trud-, Lennin- и т. д.) и конечной (-bury, -burg, -well…), к ним может добавляется спереди слово Great или Little, также сзади Bridge или Springs. Также существует дополнительная графика с реальными названиями городов.

Бедствия

Как и в любой стратегии «от бога» разработчики заготовили набор форс-мажорных обстоятельств:

  • Малый НЛО. Приземляется на «случайно» сломавшийся автотранспорт и уничтожает его (является отсылкой к игре X-COM: UFO Defense).
  • Большой НЛО. Приземляется на железнодорожные пути. после чего с севера-востока вылетает самолет, уничтожающий НЛО (является отсылкой к игре UFO: Enemy Unknown). При взрыве уничтожается всё в квадрате 5х5, кроме заводов и железных дорог на которых находится поезд.
  • Обвал шахты. От шахты выходит полоса длиной около 20 квадратов — разрушающая всё на поверхности. Как правило свидетельствует о росте добычи угля.
  • Крушение дирижабля возможно на ранних стадиях игры, на малых аэродромах: на взлётную полосу падает сигарообразный дирижабль и взрывается огненным шаром (отсылка к реальным катастрофам начала XX столетия) — временно (на «игровой» месяц) блокирует взлетную полосу.
  • Крушение самолета. Вероятность увеличивается при износе самолета и при посадке крупных авиалайнеров на маленький аэродром. Происходит при посадке самолета, временно (на «игровой» месяц) блокирует взлетную полосу.
  • Автокатастрофа на переезде. Поезд сбивает сломавшийся автотранспорт на переезде. Редко сбивается исправный автотранспорт, не успевший переехать пути.
  • Столкновение поездов. Происходит по вине игрока, при неправильном устройстве разъездных путей составов, и при отсутствии семафоров, при неправильном управлении поездом (игнорирование семафора, разворот состава).
  • Подводная лодка. Иногда курсирует вдоль краёв карты — причиняемый ущерб неизвестен.
  • Взрыв нефтезавода. С северо-востока прилетает самолет и производит диверсию.

Предприятия

Предприятия наряду с городами дают игроку возможность зарабатывать на транспортировке товаров. По ходу игры появляются новые предприятия, увеличивается их производительность. Некоторые предприятия, в основном перерабатывающие, при отсутствии поступления сырья, могут закрываться.

  • Нефтяная платформа. Производит нефть. Появляется в игре в районе 1960-го года. Находятся в море. Платформа является станцией (без принадлежности к транспортной компании) для вертолётов, пассажирских судов и танкеров). При наличии достаточного количества финансов можно к нефтяной платформе проложить насыпь с железнодорожными путями и станцией, на которую будет отгружаться нефть. Это самый скоростной способ транспортировки нефти с платформы, так как под конец игры объёмы добычи существенно увеличиваются.
  • Нефтяная скважина. Также производит нефть, но меньше и находится только на земле.
  • Нефтеперерабатывающий завод. Потребляет нефть. Производит товары.
  • Банк. Появляются в районе 1950-го года. Находятся в городах, однако являются не зданиями города, а предприятиями (их нельзя снести). Производят и потребляют ценности.
  • Лес. Производит древесину.
  • Лесопилка. Потребляет древесину. Производит товар (товар потребляет город).
  • Угольная шахта. Производит уголь.
  • Электростанция. Потребляет уголь.
  • Завод. Потребляет скот, зерно, сталь. Производит товар.
  • Ферма. Производит скот, зерно.
  • Шахта железной руды. Производит железную руду.
  • Сталелитейный завод. Потребляет железную руду. Производит сталь.

Игрушечные предприятия

  • Лес сахарной ваты
  • Завод сладостей
  • Фабрика батареек
  • Колодцы колы
  • Магазин игрушек
  • Завод игрушек
  • Фонтаны пластика
  • Завод газировки
  • Генератор пузырьков
  • Карьер ирисок
  • Сахарная шахта

Другие игры серии Tycoon

  • Transport Tycoon
  • Roller Coaster Tycoon
  • Railroad Tycoon
  • Railroad Tycoon 3
  • Transport Giant

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Игры для Amiga, Игры для DOS, Компьютерные игры с бесплатными клонами, Игры MicroProse, Экономические стратегии, Железнодорожные симуляторы, Компьютерные игры 1995 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]