Игра Sonic R

Sonic R

Японская обложка игры на Sega Saturn
Обложка японского издания игры на Sega Saturn

Разработчики
Traveller’s Tales
Sonic Team
Издатель
Sega
Часть серии
Sonic the Hedgehog
Даты выпуска

Saturn[1][пр. 1]
Флаг США 31 октября 1997
Флаг Японии 4 декабря 1997
Флаг ЕС 11 декабря 1997
PC[2]
Флаг США 1998
Флаг Японии 11 декабря 1998

Флаг ЕС 13 сентября 2001 (Xplosiv)
Жанр
Автосимулятор
Возрастные
рейтинги
CERO: Free
ELSPA: 3+
ESRB: EEveryone
OFLC (A): GGeneral
PEGI: 3+
USK: 0
GRB: All
Платформы

Sega Saturn, PC

Как часть сборников:
GameCube, PlayStation 2
Режимы игры
Одиночная игра, мультиплеер
Носитель
CD-ROM
Системные
требования
ПК: Windows 95/98, процессор Pentium, AMD K5 или Cyrix 6X86 с тактовой частотой 133 МГц или лучше, 16 МБ оперативной памяти, 20 Мб пространства на жёстком диске, 2x CD-ROM Drive, видеокарта SVGA с 256 цветов и поддержкой 16-битного цвета, Sound Blaster или другая совместимая звуковая карта[3]
Управление
Геймпад (Saturn), клавиатура или джойстик (PC)
Сайт

Sonic R (яп. ソニックR Соникку а:ру?) — игра серии Sonic the Hedgehog, выполненная в жанре автосимулятор. Разработана компаниями Traveller’s Tales и Sonic Team, издана Sega для консоли Sega Saturn в 1997 году. В 1998 году была портирована на персональные компьютеры. Позже Sonic R была включена в сборник Sonic Gems Collection для консолей GameCube и PlayStation 2.

Sonic R является третьей игрой про Соника, выполненной в жанре автосимулятор, и последней из двух проектов серии, который будут разработан совместно Traveller’s Tales и Sonic Team. В игре, игроки выбирают одного из десяти персонажей серии игр Sonic the Hedgehog, и участвуют в гонках на трассах. Сюжетная линия связана с командой героев, которые должны победить доктора Роботника и не дать ему украсть Изумруды Хаоса для порабощения мира.

Игра получила смешанные отзывы от критиков. Из достоинств Sonic R отмечалась неплохая по тем временам трёхмерная графика, но плохое управление и короткое прохождение заставляло журналистов снижать оценки проекту.

Геймплей

Уровень «Resort Island».

Sonic R является трёхмерным автосимулятором. Игрок может выбрать одного из десяти персонажа из серии Sonic the Hedgehog, и участвовать в гонке в одной из пяти доступных трассах[4]. Победителем считается тот герой, который первым пришёл к финишу. У каждого персонажа есть свои определённые способности и навыки, например, Соник может быстро бегать, а Наклз может парить в воздухе. В целом игровой процесс похож на другую серию автосимуляторов Mario Kart[5][6][7][8], где нужно управлять персонажем на картах, однако в Sonic R делает акцент на прыжки и разведку, поскольку в каждой трассе существую альтернативные маршруты и скрытые пути[9][10]. Гоночные трассы были созданы в стиле первых игр про Соника[10]. В настройках игры позволяет игрок может выбрать любой тип погоды на любой трассе: ясно, снег и дождь.

Во прохождения каждой трассы игрок может собирать предметы, разбросанные на различных участков уровней. На некоторых участках с помощью колец можно получить временное увеличение скорости на или открывать двери, помогающие сократить маршрут, а бонусы в виде эмблем помогают ходить по воде или быть неуязвимым[9][11]. Найдя Изумруды Хаоса на каждом уровне может разблокировать недоступных героев[12].

Существует многопользовательский режим «Time Attack» (рус. Временная атака)[12].

Сюжет

Персонажи

Игра включает в себя десять гонщиков: четыре героя доступны сразу, остальных шестерых нужно разблокировать по мере прохождения уровней[4]. У каждого персонажа есть свои определённые способности. Главный герой, ёж Соник быстро бегает и может выполнять прыжки в воздухе[13]. Тейлз способен летать по воздуху в течение короткого времени, и Наклз может парить в воздухе[13]. Ежиха Эми Роуз управляет машиной, которая может ускоряться и своей непотопляемостью[13]. В список разблокируемых персонажей включает в себя: заклятого врага синего ежа доктор Роботник, передвигающиеся в специальном аппарате «Эггмобиль»; металлическая копия Соника Метал Соник, Тейлз Долл, Метал Наклз; а также Супер Соник и неуклюжий робот Эггробо[9].

История

Соник и Тейлз собираются взять отпуск, когда последний не заметил рекламу про проведение Всемирного Гран-при. Поначалу герои не были заинтересованы в мероприятии и не собирались принимать участие, но позже Соник узнаёт, в гонке принимает участие доктор Роботник[14][4]. Позднее главные герои узнают, что злой учёный нашёл местонахождение редких и мощных Изумрудов Хаоса, благодаря которым он стремится поработить мир, а Всемирное Гран-при является ловушкой, чтобы отвлечь внимание синего ежа[14]. Соник и Тейлз, а также Наклз и Эми принимают решение участвовать в гонке. Главный приз — Изумруды Хаоса.

Разработка и релиз

После окончания разработки Sonic 3D, представители Sega попросили разработчика Traveller's Tales выпусить новую игру про Соника в жанре гонки[15]. До создания новой игры программист Джон Бёртон создал новый трёхмерный игровой движок, который будет использован в Sonic R. Фактически разработка началась в феврале 1997 года совместными усилиями Traveller's Tales и Sonic Team[15]. Дизайнеры из Sonic Team отвечали за создание гоночных трасс и придумали концепт, в то время как люди из Traveller’s Tales были ответственны за реализацию и программирование игры[15]. При этом разработчики старались поддерживать частоту кадров до 30 кадров и старались полностью использовать все возможности консоли Sega Saturn. По словам программиста Джона Бёртона, для создания графики применялся особый графический метод, описанный как «12 прозрачных слоёв», который может быть использован только на консоли от Sega[15].

Впервые Sonic R демонстрировалась на июньской выставке Electronic Entertainment Expo в городе Атланта[15]. К этому времени игра была завершена на 40 процентов[15]. Релиз проекта на консоль Sega Saturn состоялась в октябре 1997 года. Фактически это первая игра серии Sonic the Hedgehog, полностью выполненная в трёхмерной графике.

Порт на персональный компьютер был выпущен на год позже, чем версия на Sega Saturn, в 1998 году. Данная версия игры имеет множество улучшений. На уровнях автоматически изменяются погодные условия и время суток. Погодные условия можно выбрать вручную в настройках игры. Появился новый ракурс камеры и новое освещение на уровне «Radiant Emerald». Мультиплеер стал поддерживать до 4-х игроков.

Sonic R позже вошла в следующие сборники игр: Arcade Collection (2000), Sonic Action Pack (2000), Sonic Action 4 Pack (2001), Twin Pack: Sonic 3D Blast & Sonic R (2002) и Sega PC Mega Pack (2003). Все данные сборники предназначались для ПК[16].

В 2005 году на консолях GameCube и PlayStation 2 выходит Sonic Gems Collection — ещё один сборник игр куда вошла Sonic R. В этой версии она имела такие же улучшения, что и в версии для персонального компьютера.

Музыка

Sonic R
Обложка альбома «Sonic R» (1998)
Саундтрек
Дата выпуска

21 января 1998

Жанр

Музыка в компьютерных играх

Длительность

46:43

Язык песен

Английский

Лейбл

Marvelous Entertainment

Хронология
Sonic the Fighters Sound Tracks
(1996)
Sonic R
(1998)
SONICTEAM «PowerPlay»
(1998)

Музыкальное сопровождение было написано композитором Ричардом Жаком, ранее работавшим над созданием саундтрека игры Sonic 3D для персонального компьютера и Sega Saturn[10]. Создание песен для Sonic R началось в марте 1997 года. До этого Жак посетил Японию, где встретился с создателем Соника Юдзи Накой и обсудил с ним о создании музыки в новой игре[10]. Главе Sonic Team композитор представил свою первую созданную песню для проекта «Super Sonic Racing», в создании которой принимала участие вокалистка Тереза Джейн Дэвис, более известная как Ти Джей Дэвис. Наке настолько понравился её голос, что попросил Жака написать слова к песням специально для неё[10]. «Super Sonic Racing» уже звучала на выставке E3.

Композитор также написал все слова к песням, чтобы тем самым привлечь новых игроков и дополнить визуально игровой процесс[10]. Саундтрек был записан в Sega Digital Studios и Metropolis Studios. Вся работа заняла около трёх недель[10]. Sonic R включает в себя два отдельных микса для каждого уровня: один с вокалом, а другой — без него.

После выхода игры в Японии был выпущен альбом Sonic R (яп. ソニックR Соникку А:ру?), изданный 21 января 1998 года лейблом Marvelous Entertainment[17]. Альбом содержит 12 треков. На обложке можно заметить новый дизайн Соника, который впервые появится в игре Sonic Adventure.

Рецензенты в основном плохо оценили музыкальное сопровождение. Кэл Нгайэн из allgame в своём обзоре на игру назвал песни «довольно забавными» и похожими на мелодии из тогда ещё не вышедшей Sonic Adventure, но было отмечено, что поп-музыка совершенно не походит для подобных гоночных игр[18]. А критика из Game Revolution настолько разочаровал саундтрек, что он вообще посоветовал разработчикам «застрелить» вокалистку, а создатель данной музыки «должен быть расстрелян, сожжён заживо на костре, оживлён, нарезан на много маленьких кусочков, и подан плотоядным слизнякам»[4]. Райан Макдональд из GameSpot, наоборот, похвалил творчество Ричарда Жака и Ти Джей Дэвис, и посоветовал побольше создавать мелодий для компьютерных игр с вокалом[12].

Музыка из Sonic R звучала в таких играх, как Sonic Pinball Party, Super Smash Bros. Brawl[19], Sonic & Sega All-Stars Racing, Sonic Generations и Sonic & All-Stars Racing Transformed, а Ричард Жак принимал участие в создании саундтреков для последующих проектов компании Sega[20].

Отзывы

 РЕЦЕНЗИИ
Зарубежные издания
Издание Оценка
PC Saturn
Allgame 1.5 из 5 звёзд1.5 из 5 звёзд1.5 из 5 звёзд1.5 из 5 звёзд1.5 из 5 звёзд[18] 4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[9]
Electronic
Gaming Monthly
7,75/10[21]
GamePro 3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[22] 2,75/5[23]
Game Revolution C-[4]
GameSpot 5,6/10[12]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
GameRankings 70,00 %[24] 68,92 %[25]
GameStats 6,7/10[26] 7,9/10[27]
MobyGames 60/100[28] 73/100[28]

Обе версии Sonic R получили смешанные отзывы от критиков. Обозреватель из GamePro пришёл к выводу, что «несмотря на набор персонажей и многочисленные варианты трасс, Sonic R не предлагает достаточного разнообразия геймплея в гонках, и быстро теряет свою привлекательность»[22]. Райан Макдональд из GameSpot положительно отозвался о графике и аудио, но сказал, что игра «настолько коротка, что вы, вероятно, закончите её в тот же день, в который её взяли»[12]. Критик из Game Revolution отметил, что игра «мало чем отличается» от обычных гоночных игр, но весьма критически отозвался о музыке (заметив, что «с текстами вроде „Можете ли вы почувствовать солнце, которое скрасит ваш день“, вы чувствуете, что Дисней внезапно захватил мир и гестапо мышей заставляет вас всё время улыбаться») и «хитром и неточном» управлении[4].

Sonic R, включённая в сборник Sonic Gems Collection, получил отрицательные отзывы от критиков. Многие называли игру клоном Mario Kart. Том Брамвелл из Eurogamer критиковали игру за неудобное управление, назвав её «странной», потому что «каждый персонаж фактически управляется как автомобиль»[29]. По поводу управления негативный отзыв оставил Джереми Пэриш из 1UP.com, добавив к этому недостатку зернистую графику, потому что из-за этого невозможно нормально проходить автосимулятор[30]. Критик из GameSpy утверждал, что игра «работает лучше в теории, чем на практике», но эта проблема не мешает играть[31].

ScrewAttack, в январе 2008 года, назвал Sonic R самой худшей игрой серии Sonic the Hedgehog[32].

Влияние

После выхода Sonic R, издатель Sega долгое время не выпустил ни одной игры про Соника в жанре автосимулятор. Однако в 2005 году создатель ехидны Наклза Такаси Юда заявил, что поклонники синего ежа хотят видеть гоночную игру в стиле Sonic R[33]. Менее чем через год после данного заявления Sonic Team выпустила игру Sonic Riders, но здесь игрок управляет персонажами на воздушных досках[33]. Несмотря на плохие отзывы со стороны критиков, проект оказался успешным, и Sega издала ещё два сиквела — Sonic Riders: Zero Gravity и Sonic Free Riders, а также при поддержке компании Sumo Digital разработала два автосимулятора для серии Sega Superstars: Sonic & Sega All-Stars Racing и Sonic & All-Stars Racing Transformed.

Прочее

  • В серии «Dinner Out» американского сериала «Малкольм в центре внимания» можно увидеть как Малькольм и Стиви играют в Sonic R персонажами Соником и Эми[34].

Примечания

Комментарии
  1. Даты выпуска для игры были взяты с сайта GameFAQs, однако даты указанные в других источниках существенно различаются.
Источники
  1. Sonic R  (англ.). GameFAQs. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 31 августа 2011.
  2. Sonic R  (англ.). GameFAQs. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 31 августа 2011.
  3. Sega System Requirements // Руководство игры Sonic R для PC / Каору Итигодзаки, Осаму Накадзато, Хаято Такэбаяси. — Sega, 1998 год. — С. 2. — 24 с.
  4. 1 2 3 4 5 6 Sonic R Review for the SATURN  (англ.). Game Revolution (6 июня 2004). Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 8 сентября 2011.
  5. Where Did Sonic Go Wrong?. IGN (20 февраля 2009). Архивировано из первоисточника 21 марта 2013. Проверено 7 марта 2013.
  6. The, Matt Game Informer. Game Informer (22 июля 2012). Архивировано из первоисточника 21 марта 2013. Проверено 17 марта 2013.
  7. GameSpy: Sonic Gems Collection - Page 2. Cube.gamespy.com. Архивировано из первоисточника 21 марта 2013. Проверено 17 марта 2013.
  8. Sonic Gems Collection Review. GamesRadar (25 февраля 2006). Архивировано из первоисточника 21 марта 2013. Проверено 17 марта 2013.
  9. 1 2 3 4 Sackenheim, Shawn. Sonic R (Saturn). Review  (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 1 декабря 2011.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 Интервью с Ричардом Жаком (англ.) // Sega Saturn Magazine. — Ноябрь 1997. — С. 71.
  11. Sega Trearsures along the Way... // Руководство игры Sonic R для Sega Saturn / Каору Итигодзаки, Осаму Накадзато, Хаято Такэбаяси. — Sega, 1997 год. — С. 13. — 22 с.
  12. 1 2 3 4 5 MacDonald, Ryan. Sonic R Review for Saturn  (англ.). GameSpot (22 декабря 2007). Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 8 сентября 2011.
  13. 1 2 3 Sega Character Descriptions... // Руководство игры Sonic R для Sega Saturn / Каору Итигодзаки, Осаму Накадзато, Хаято Такэбаяси. — Sega, 1997 год. — С. 17-19. — 22 с.
  14. 1 2 Sega The race is On... // Руководство игры Sonic R для Sega Saturn / Каору Итигодзаки, Осаму Накадзато, Хаято Такэбаяси. — Sega, 1997 год. — С. 3. — 22 с.
  15. 1 2 3 4 5 6 Интервью с Джоном Бёртоном (англ.) // Sega Saturn Magazine. — Октябрь 1997. — С. 20-25.
  16. Sonic R. Раздел «Also Released On»  (англ.). Sonic Retro. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 1 декабря 2011.
  17. Sonic R  (англ.). VGMdb. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013. Проверено 2 апреля 2013.
  18. 1 2 Nguyen, Cal. Sonic R (PC). Review  (англ.). Allgame. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 1 декабря 2011.
  19. Full Song List with Secret Songs  (англ.). Smash Bros. DOJO!!. Nintendo. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013. Проверено 13 марта 2013.
  20. Sonic Generations Original Soundtrack Blue Blur  (англ.). VGMdb. Архивировано из первоисточника 22 декабря 2012. Проверено 23 марта 2013.
  21. Review — Sonic R (Electronic Gaming Monthly, February 1998)  (англ.). Sonic Retro. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 1 декабря 2011.
  22. 1 2 Suciu, Peter. Sonic R  (англ.). GamePro. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 8 сентября 2011.
  23. Review — Sonic R (GamePro, February 1998)  (англ.). Sonic Retro. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 1 декабря 2011.
  24. Sonic R for PC  (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 8 сентября 2011.
  25. Sonic R for Saturn  (англ.). Game Rankings. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 8 сентября 2011.
  26. Sonic R for PC  (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 8 сентября 2011.
  27. Sonic R for Saturn  (англ.). GameStats. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 8 сентября 2011.
  28. 1 2 Sonic R  (англ.). MobyGames. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 8 сентября 2011.
  29. Bramwell, Tom Sonic Gems Collection Review • Reviews • GameCube •. Eurogamer.net (6 октября 2005). Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013. Проверено 23 марта 2013.
  30. Parish, Jeremy Sonic Gems Review for GC from. 1UP.com (16 августа 2005). Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013. Проверено 23 марта 2013.
  31. GameSpy: Sonic Gems Collection - Page 1. Cube.gamespy.com. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013. Проверено 23 марта 2013.
  32. The Best and Worst Sonic Games  (англ.). ScrewAttack. GameTrailers (16 января 2008). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012. Проверено 6 сентября 2011.
  33. 1 2 Theobald, Phil. Sega Talks Sonic Riders  (англ.). GameSpy (20 января 2006). Архивировано из первоисточника 16 марта 2013. Проверено 13 марта 2013.
  34. Sonic Cameos. Раздел «TV»  (англ.). Sonic News Network. Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012. Проверено 17 ноября 2011.

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Компьютерные игры 1997 года, Игры для Sega Saturn, Компьютерные игры, разработанные в Великобритании, Автосимуляторы, Игры серии Sonic the Hedgehog, Игры Sonic Team, Игры Traveller's Tales
Источник:Википедия [CC-BY-SA]