Игра Zippy Race

Zippy Race

Zippy Race (cover).jpg
Обложка видеоигры Zippy Race на Sega-1000

Разработчики
Irem,
Sega (SG-1000)
Издатели
Irem,
Sega (SG-1000)
Даты выпуска
1983
Жанр
Мотогонки
Платформы
Аркадный автомат, NES, Sega-1000, SC-3000
Режимы игры
1 или 2 игрока
Носитель
Картридж
Управление
влево-вправо,
2 кнопки
Тип корпуса
Upright, Cocktail
Дисплей
240X256 пикселей
Процессор
Z80 (@ 4 МГц),
M6803 (@ 3,57 МГц)
Звук
Один канал
(2x) AY8910 (@ 894.886 кГц),
(2x) MSM5205 (@ 384 цГц)

Zippy Race (яп. ジッピーレース) (другие названия: MotoRace USA, Traverse USA) — видеоигра жанра аркадные мотогонки, разработанная и выпущенная японской компанией Irem (за исключением версии игры на игровых системах Sega, выпущенной самой Sega) для аркадных автоматов в 1983 году[1][2]. Впоследствии переиздавалась для игровых систем Sega-1000, SC-3000, в том же 1983 году[3] и для приставки NES 18 июля 1985 года[4][5]. В качестве встроенных миниигр появлялась на консолях Sega Saturn и PlayStation.

Сюжет и геймплей

Снимки игры на NES

Как во многих аркадных играх конца 1970-х — начала 1980-х сюжет в игре отсутствует. В игровом плане Zippy Race представляет собой двухмерный аркадный симулятор мотогонок, схожий в геймплее с играми Pole Position, Bump 'N' Jump, Road Fighter и GP Rider. Игроку предстоит преодолеть пять проходящих по территории США этапов (Лос-Анжелес → Лас-Вегас → Хьюстон → Сент-Луис → Чикаго → Нью-Йорк) на гоночном мотоцикле. Каждый этап состоит из двух частей: в первой игра проходит с видом с высоты птичьего полёта, игрок должен успеть обогнать как можно больше машин соперников, не врезавшись при этом ни в одного из них, ни в какое-либо иное препятствие; вторая часть уровня проходит с видом сзади и немного сверху, в ней игрок должен уворачиваться от несущихся навстречу автомобилей.

В первой части дорога постоянно виляет, разделяется на более узкие полосы и снова объединяется в одну трассу, во второй части игрок едет по ровной прямой дороге без каких-либо препятствий. Сами уровни бывают в игре двух типов: 1-й, 3-й и 5-й уровень — гонка по шоссе, 2-й и 4-й — по пересечённой местности. На шоссейной трассе расположено меньше препятствий (скользких масляных луж), зато она уже и постоянно виляет и разделяется. Внедорожная трасса шире и без развилок, но со значительно большим количеством препятствий: камней, речушек и т. п.

На прохождение всей игры отведено определённое количество бензина, которой можно пополнять, собирая разбросанные по трассе канистры. Кроме того, бензин пополняется после прохождения каждого уровня. В самом начале гонок игрок стартует с 90-го места. От того, сколько машин обгонит игрок за этап, зависит количество бонусных очков и доливаемого в бак мотоцикла топлива.

После прохождения всех пяти этапов игра начинается заново, однако с более мощным мотоциклом и более сложными трассами. Всего игру можно пройти пять раз подряд: первый раз — на красном мотоцикле (максимальная скорость — 180 км/ч), второй — на синем (240 км/ч), третий — на белом (300 км/ч), четвёртый — на сером (360 км/ч) и, наконец, пятый раз — на жёлтом (420 км/ч).

Прочие факты

  • На игровых системах Sega-1000 и Sega SC-3000 Zippy Race вышла под номером G-1026/C 26 (21 по счёту игра) на 32-килобайтно картридже[6][7].
  • Популярный англоязычный веб-сайт Allgame поставил Zippy Race на аркадном автомате оценку 3/10, версии для NES — 2,5/5[8].
  • Между тремя версиями игры практически не существует отличий, за исключением некоторых мелочей в оформлении, например, в Zippy Race на NES отсутствует график-карта, показывающая местонахождение игрока относительно всех пяти уровней.
  • Zippy Race стала второй игрой, перенесённой компанией Irem с аркадных автоматов после видеоигры Kung Fu. Впоследствии компанией были выпущены на консоли такие игры, как: Deadly Towers и Metal Storm. Среди других известных игровых продуктов Irem: R-Type и другие игры этой серии, Ninja Spirit, Legend of Hero Tonma и Disaster Report[9].
  • На красном мотоцикле невозможно занять 1-е место, поскольку первые 13 машин соперников едут со скоростью 180 км/ч или выше, но можно подстроить случай, когда машина соперника врезается в препятствие или 2 таких машины сталкиваются между собой и одна из них останавливается. Таким образом можно войти в первую десятку.
  • В первой части этапа после столкновения мотоцикл немного проезжает вперёд. Таким образом можно взять очки или бочонок топлива. Если же столкновение произойдёт в самом конце, то игрок прокатившись вперёд попадает во вторую часть этапа без потери топлива.
  • Во второй части этапа, если бензин закончится во время или после обгона четвёртой машины, возможно доехать до финиша этапа с пустым бензобаком по инерции, дозаправиться и продолжить игру.
Silk-film.png Внешние видеофайлы
Silk-film.png Видеоролик игры на NES
Silk-film.png Видеоролик игры на аркадном автомате
Silk-film.png Видеоролик игры на SG-1000

Примечания

  1. Данные оригинальной версии игры на сайте GameFAQs
  2. Данные игры на сайте Музея аркадных игр
  3. Данные о выходе игры для игровых систем Sega на сайте GameFAQs
  4. Данные о выходе игры для NES на сайте GameFAQs
  5. Данные игры на сайте MobyGames
  6. Информация с обложки игры
  7. Данные о выходе игры для Sega-1000 на сайте GameFAQs
  8. Данные игры на сайте Allgame
  9. Перечень игр компании Irem на сайте GameFAQs

Ссылки

Разделы: Игры для NES, Компьютерные игры 1983 года, Автосимуляторы, Аркадные автоматы, Игры для Sega SG-1000, Компьютерные игры с двухмерной графикой, Игры Irem
Источник:Википедия [CC-BY-SA]