Игра The Elder Scrolls II: Daggerfall

The Elder Scrolls Chapter II: Daggerfall

Daggerfall Cover(UK).jpg

Разработчик
Bethesda Softworks
Издатель
Bethesda Softworks
Дата выпуска
Flag of the United States.svg 31 августа 1996
Версия
1.07.213
Жанр
Action RPG
Платформы
DOS
Игровой движок
XnGine
Режимы игры
Одиночная игра
Носитель
CD-ROM
Системные
требования
  • 486DX2 — 66 МГц,
  • 8 Мб ОЗУ,
  • 50 Мб HDD,
  • Видеокарта,
  • CD-ROM
Управление
клавиатура, мышь

The Elder Scrolls II: Daggerfall (Древние Свитки, Глава II: Даггерфолл) — компьютерная ролевая игра от первого лица для MS-DOS, разработанная Bethesda Softworks и выпущенная в 1996 году. Она является продолжением игры The Elder Scrolls: Arena и второй частью серии The Elder Scrolls.

Из-за большого количества ошибок и выпущенных патчей (которые, впрочем, не разрешили все ошибки) игра имеет неофициальное название «Buggerfall» (от «баг» — ошибка в программе). С 9 июля 2009 года игра переведена в разряд abandonware и доступна для свободного скачивания[1].

Игровой мир

Скриншот от первого лица из Daggerfall, демонстрирующий графику и интерфейс игры

События «Daggerfall», как и у других игр серии The Elder Scrolls, развиваются на вымышленном континенте Тамриэль, в том числе и в королевстве Даггерфолл (англ. Daggerfall, дословно: смертельный удар кинжалом). Поездки по нему осложняются ещё и большим количеством врагов, самые сильные из которых — Даэдра.

«Daggerfall» на текущий момент — наибольшая игра Elder Scrolls: около 161 600 квадратных километров, с более чем 15 000 городов, деревень, и пещер, которые можно исследовать и около 750 000 NPC. По словам Тодда Говарда, программиста Elder Scrolls, следующая в серии игра, «The Elder Scrolls III: Morrowind» является 0,01 % от размера «Daggerfall». Часть Морровинда, доступная для исследования, то есть остров Вварденфелл, примерно равна 25.9 квадратным километрам, включая прибрежные области (главный остров занимает приблизительно 6 квадратных миль). «The Elder Scrolls IV: Oblivion» имеет приблизительно 41.4 квадратных километров для исследования. А в «The Elder Scrolls V: Skyrim» около 30.0 квадратных километров. В «Daggerfall», есть около 750 000 NPC, которые могут взаимодействовать с игроком, по сравнению с приблизительно 1000 NPC в Morrowind и Oblivion.

Чтобы помочь игрокам в прохождении через длинные склепы и древние подземные крепости, была разработана автокарта. Игроки должны посетить приблизительно 6-8 стран, чтобы закончить игру, хотя в общей сложности присутствуют 47 областей. Использование одинаковых блоков для строительства как городов, так и подземелий заставило некоторых рецензентов жаловаться на монотонность игры. В 2002 году в игре Morrowind эта проблема была решена, и Морровинд оказался хоть и гораздо меньшим, но более детальным миром с уникальными поселениями, пещерами и прочими локациями.

Сюжет

Карта залива Иллиак и прибрежных королевств

Даггерфолл — это город на родине бретонцев, в Хай Роке. Герой направляется туда по личной просьбе императора, который просит его сделать 2 вещи: освободить дух покойного короля Лизандуса от земных оков, и выяснить — что случилось с письмом императора к шпиону Клинков при дворе Даггерфолла. В письме раскрывается, что матери Лизандуса, Нулфаге, известно местонахождение Мантеллы, артефакта — источника энергии, необходимого для возрождения первого Нумидиума, мощного железного голема, с помощью которого Тайбер Септим создал Империю. Император хочет чтобы его шпион заставил Нулфагу раскрыть местонахождение Мантеллы, чтобы Клинки смогли завершить реконструкцию Нумидиума. Из-за серии неудач и путаницы письмо попадает к орку Гортворгу. Не зная, что такое Мантелла, Гортворг советуется с Маннимарко, Королём Червей (лидером Некромантов). В это время Подземный Король, уничтоживший первый Нумидиум из-за своих злоупотреблений перед Тайбером Септимом, возрождается глубоко в склепе Хай Рока, восстанавливая энергию, потраченную им тогда. Чтобы герой мог передать кому-либо Мантеллу, он должен уничтожить убийцу короля Лизандуса и упокоить его дух. После этого, кражи тотема Тайбера Септима у короля Готрайда в Даггерфолле и освобождения Мантеллы из тюрьмы в Этериусе, сила Мантеллы восстанавливает силу Подземного Короля.

Даггерфолл имеет 6 различных концовок:

  • Если игрок активирует Мантеллу сам, имея тотем (устройство, контролирующее Нумидиум), тот выйдет из под контроля, убьёт игрока и будет уничтожен силами Империи.
  • Если игрок передаст Мантеллу Подземному Королю, тот впитает его силу, перейдёт в вечное упокоение и создаст вокруг себя большую область, свободную от магии.
  • Если победит Готворг, он использует Нумидиум для уничтожения Имперских сил и королей залива, управляющих несколькими провинциями залива Иллиак. Потом появится Подземный Король, чтобы уничтожить Нумидиум раз и навсегда, потеряв при этом свою жизнь. Гортворгу удастся создать Орсиниум, королевство орков.
  • Если победят Клинки, им удастся воссоздать первый Нумидиум и использовать его для победы над королями залива и орками, а также снова объединить все провинции Тамриэля под властью одной империи.
  • Если победит какой-либо король залива, он использует первый Нумидиум чтобы победить других королей, прежде чем Подземный Король уничтожит его и себя.
  • Если Маннимарко получит Мантеллу, он использует это чтобы сделать себя богом.

С шестью очень разными окончаниями Даггерфолла авторам серии The Elder Scrolls надо было творчески подойти к написанию продолжения. Книги в TES3:Morrowind показывают, что в финале Даггерфолла произошли пространственно-временные нарушения, известные как «Деформация Запада» или Чудо Мира. Причина этого в том, что герой, чтобы получить Мантеллу, вступил в духовный мир Этериус, а бог Этериуса Акатош — бог времени. Таким образом, все финалы Daggerfall произошли вместе: главный герой уничтожен Нумидиумом; королевства Даггерфолл, Сентинель и Вэйрест консолидировали политическую силу; Короли Залива и Имперские Войска потерпели поражение от орков, которые затем создали своё королевство Орсиниум; весь Тамриэль снова объединён под властью Империи; Король Червей стал богом; еще одно воплощение Маннимарко стало лидером Ордена Чёрных Червей; а Подземный Король, наконец-то воссоединившийся со своим сердцем, умер.

Модификации

XLEngine

XLEngine (старое название: DaggerXL) — переписанный движок игры Daggerfall, разрабатываемый с июня 2009 года.[2] Цель проекта состоит в создании обновлённой версии игры, более приспособленной под современные операционные системы (вместо использования DOS или его эмуляции через DOSBox) и реализации возможностей, заявленных, но не появившихся (или частично закодированных) в релизной версии Daggerfall.

К декабрю 2010 года XLEngine поддерживает создание персонажа, рендеринг любой области и стартовой темницы, «Privateer’s Hold», с более детализированной графикой (включая сглаживание пикселей ландшафта и эффект bloom) и основной геймплей. Дополнительные особенности геймплея и баг-фиксы в настоящее время разрабатываются и отлаживаются для будущих выпусков XLEngine.

Оценка

  • Общая оценка от сайта MobyGames — 78 из 100 (сделана на основе ряда критических рецензий)[3]

Интересные факты

  • Изначально игра создавалась разработчиками на обновлённой версии 2,5-мерного движка Raycast из первой игры серии — Arena, но потом они перешли на истинно 3-мерный движок XnGine

Примечания

  1. Brandon Boyer Abandon all ware: Bethesda release Elder Scrolls II as free download. Offworld.boingboing.net (9 июля 2009). Архивировано из первоисточника 2 июня 2012. Проверено 5 сентября 2011.
  2. DaggerXL. Сайт проекта. Архивировано из первоисточника 2 июня 2012. Проверено 28 февраля 2010.
  3. The Elder Scrolls: Daggerfall for DOS (1996) — MobyGames

Ссылки

Видео:

Свободное скачивание ZIP-архив:

  • [1] на elderscrolls.com
Разделы: Игры для DOS, Компьютерные игры 1996 года, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Компьютерные игры abandonware, Игры Bethesda Softworks, The Elder Scrolls
Источник:Википедия [CC-BY-SA]