Игра Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero

Mkmsz logo.png

Разработчик
Midway Games (PlayStation)
Avalanche Software (Nintendo 64)
Издатель
Midway Games (США)
GT Interactive (Европа)
Часть серии
Mortal Kombat
Дата выпуска
PlayStation
1 Октября 1997 (США)
Декабрь 1997 (Европа)
Nintendo 64
8 Декабря 1997 (США)
12 Февраля 1998 (Европа)
Жанр
Платформер / Квест
Возрастной
рейтинг
ESRB: M - Mature
Платформа
PlayStation
Nintendo 64
Режим игры
Одиночная игра
Носитель
CD-ROM
Картридж
Управление
Геймпад

Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (рус. Мифологии Смертельной Битвы: Саб-Зиро) — видеоигра, спин-офф серии файтингов Mortal Kombat, вышедший в 1997 году. Это была первая игра серии, которая не была файтингом, она была выпущена для PlayStation и Nintendo 64. Это последняя игра серии в которой использовались оцифрованные изображения актёров в костюмах и первая, в которой применялась трёхмерная полигональная графика в реальном времени (декорации).[1]

События MKM:SZ происходят за два года до первой игры серии и служат, своего рода, приквелом к Mortal Kombat 4.

Сюжет

Сюжет рассказывает о приключениях старшего из братьев Саб-Зиро, его конфликте с колдуном Куан Чи и падшим Старшим Богом Шинноком из Преисподней, а также о появлении Скорпиона.

Старшие Боги наблюдали за Мирами и правили ими с несказанной мудростью, но один из Старших Богов, известный, как Шиннок, поддался жадности и иллюзиям о безграничном могуществе. Он захотел получить новую реальность Земли для себя, но Старшие Боги назначили молодого бога грома Рейдена защищать Земное Царство. Битва между Рейденом и Шинноком была жестокой и едва не уничтожила Землю ввергнув планету в века тьмы. Рейден узнал, что Шиннок попал в реальность используя магический амулет. Амулет позволил ослабить границы реальности и войти в неё без проведения турнира, также он не позволил Старшим Богам вмешаться. Вынужденный выбирать между уничтожением расы Ящеров живущих на Земле или победой над Шинноком, Рейден выбрал второе. Рейден лишил Шиннока его амулета и при помощи Старших Богов скинул Шиннока в Преисподнюю. Рейден захоронил амулет глубоко в горах Азии и создал огромный храм, и назначил четырёх стражников. Эти стражники представляли элементы из которых была создана Земля: Ветер (Фудзин), Земля, Вода и Огонь. Шиннок будет заточён в Нижнем Мире ровно столько сколько Амулет будет находиться на Земле.

За два года до событий оригинального МК, Куан Чи нанял Саб-Зиро (старшего из братьев), чтобы помочь ему достать древний амулет. Сам Куан Чи узнал о карте от Шан Цуна, который выменял эту информацию на помощь в воскрешении Синдел. Во время кражи карты из Шаолиньского монастыря, на которой была изображена дорога к храму в котором хранился амулет, Саб-Зиро убил ниндзя по имени Хандзо Хасасси из клана[2] Ширай Рю, человека, в будущем более известного, как Скорпион. После кражи карты, Саб-Зиро предпринял отчаянное путешествие через Земное Царство, победил богов Ветра, Земли, Воды и Огня, и в конце концов добыл амулет, который у него тут же забрал Куан Чи. После этого к Саб-Зиро явился Рейден и открыл ему тайну амулета. Неохотно Саб-Зиро согласился отправиться в Преисподнюю и вернуть амулет. Миссия Саб-Зиро закончилась успехом и амулет был возвращён Рейдену. Чего не знали ни воин Лин Куэй, ни бог грома, так это того, что Куан Чи подменил амулет на подделку, которую и украл Саб-Зиро у Шиннока.

Игровой процесс

MKM:SZ обычно классифицируется, как приключенческий боевик, но управление в игре очень похоже на то, что использовалось в файтингах серии. У игрока есть четыре кнопки для атаки (верхние и нижние удары руками и ногами), есть отдельные кнопки блока и бега, как в Mortal Kombat 3. Игрок может использовать спецприёмы и фаталити, которые выполянются также, как и в традиционных играх серии. Также есть и две новых кнопки: «поворот», которая позволяет разворачивать Саб-Зиро в разные стороны, и «действие», которая позволяет подбирать и использовать предметы. Также есть экран статуса, в котором отображается инвентарь с вещами игрока, опыт и спецприёмы.

Игрок начинает игру с небольшой полоской жизней и ограниченным запасом продолжений. Побеждая противников, Саб-Зиро будет получать очки опыта, которые позволят открыть новые спецприёмы и увеличить силу и количество жизней. Когда игрок получит первый спецприём появится полоска энергии называемая «льдометр» (англ. Ice meter), для выполнения спецприёмов необходимо, чтобы в ней было хоть немного энергии. Здоровье и ледяные силы могут быть восполнены при помощи предметов, которые можно подобрать на уровнях. Впрочем полоска «льдометр» будет медленно восполняться сама собой.

Практически во всех уровнях игры основной целью игрока является собирание ключей, в форме различных медальонов и знаков, которые необходимы для попадания в следующую часть уровня. Уровни, как правило, разбиты на три части, после прохождения которых идёт битва с боссом.

Сюжетная линия 1-го уровня

В начале игры через окно вы попадаете в Шаолиньский храм и встречаетесь там с главным боссом Скорпионом, который также проник в храм чтобы украсть карту. В конце битвы вам предстоит выбор либо убить (добить Скорпиона), либо оставить его в живых, но при этом вы снова встретитесь с ним... в Преисподней, и там снова будете драться с ним. И это будет главный выбор в сюжетной линии первого уровня. После того как вы заберете карту, вам предстоит выбраться из храма уже через крышу.

Персонажи

  • Саб-Зиро (Джон Турк) — главный герой игры, которым управляет игрок, ниндзя из клана Лин Куэй, нанятый колдуном Куан Чи для нахождения амулета Шиннока.
  • Куан Чи (Ричард Дивицио) — колдун, лидер Братства Теней и главный помощник Шиннока, который имеет свои собственные планы на амулет, появляется в качестве предпоследнего босса в игре.
  • Скорпион (Сэл Дивита) — ниндзя из клана Ширай Рю, которого также нанял Куан Чи для кражи карты с местонахождением амулета из Шаолиньского храма. Там он встретился в битве с Саб-Зиро и был убит. Появляется в качестве первого босса. В зависимости от того сделает игрок в конце боя фаталити или нет, Саб-Зиро может ещё раз сразится со Скорпионом уже в Преисподней.
  • Рейден (Майкл Гарви) — бог грома и защитник Земного Царства, он рассказывает Саб-Зиро о назначении амулета и открывает портал в Преисподнюю, он же в конце игры помогает Саб-Зиро оттуда выбраться.
  • Грандмастер Лин Куэй (Майкл Гарви) — загадочный лидер клана Лин Куэй.
  • Шиннок (Гери Вингерт) — падший старший бог, главный злодей игры, в одном из вариантов прохождения появляется в камере Саб-Зиро в Преисподней. Последний босс в игре, появляется в двух формах — сначала в своём обычном виде, после того, как Саб-Зиро отберёт у него амулет превращается в демона. Демона-Шиннока можно убить самым мощным спецприёмом Саб-Зиро — Полярный Взрыв, который требует для использования всю полоску энергии ледяных сил, но можно сразу прыгнуть в портал и избежать битвы, на концовке игры это не отразится.
  • Киа (Керри Хоскинс) — одна из убийц работающих на Куан Чи, появляется в качестве одного из боссов в последнем уровне игры.
  • Сарина (Лиа Монтелонго) — одна из убийц работающих на Куан Чи, появляется в качестве одного из боссов в последнем уровне игры. Если игрок не сделает на ней фаталити, то она поможет Саб-Зиро в битве с Куан Чи. После этого последует сцена в которой она попросит спасти её из Незереалма, но через секунду она будет смертельно ранена Шинноком. В мануале игры намекалось про взаимоотношения между Сариной и Рейко, но какого-либо развития эта история не получила.
  • Джатаака (Рейчел Хеберт в игре, Эрика Грейс в видеороликах) — одна из убийц работающих на Куан Чи, появляется в качестве одного из боссов в последнем уровне игры.
  • Фуджин (Антони Маркез) — Бог Ветра и один из охранников амулета Шиннока, появляется в качестве босса на втором уровне игры.
  • Бог Воды (Брайан Глинн) — появляется в качестве босса на четвёртом уровне игры.
  • Бог Земли (3D модель) — появляется в качестве босса на третьем уровне игры.
  • Бог Огня (3D модель) — появляется в качестве босса на пятом уровне игры.
  • Тюремщик (3D модель) — появляется в качестве босса на первой части Тюрьмы Душ.

Разработка

Разработка Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero заняла около 14 месяцев от начала до конца. Основная команда разработчиков была расположена в отделениях Чикаго и состояла из пяти художников, двух программистов и саунд-дизайнера. Графика в Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero была создана с помощью различных методов. Саб-Зиро и многие другие персонажи игры были созданы по средствам оцифровки движений живых актёров, наиболее зловещие враги, а также все фоны были выполнены в 3D. Эта комбинация обеспечивает более реалистичный вид из когда-либо достигнутых в предыдущих играх серии Mortal Kombat. Ещё одно дополнение к вселенной Mortal Kombat было использовать подробные кинематографические последовательности, повествующие о развитии сюжета в то время как игрок прогрессирует по игре. Это было сделано путём объединения живых актёров с цифровыми элементами. Актёры были записаны на пленку перед зелёным экраном в цифровом сочетании с 3D фоном. Фактически съёмка видео заняла около недели. Коллектив был сведён к минимуму, и весь процесс с лентой для пост-продакшн работы занял около месяца.[3].

Реакция на игру

Версия для PlayStation получила более благосклонные оценки критиков, хотя обе версии были раскритикованы за устаревшую графику. Одной из главных проблем игрового процесса была неудобная кнопка поворота, которая предназначалась для разворачивания Саб-Зиро в сторону противника. В версии для Nintendo 64 функция поворота была закреплена на одну из кнопок спереди джойстика, в то время, как на PlayStation поворот был закреплён за более удобной кнопкой сверху джойстика.

Несмотря на не самые лучшие оценки критиков Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero продал около миллиона копий по всему миру, разойдясь 850.000 копиями только по США.

GameSpot оценил версию для PlayStation на 7,5/10, сказав: «Мифология довольно удивительное соединение жанра файтинга и платформера, которое понравится и фанам МК и фанатам платформеров». Версия для Nintendo 64 по версии GameSpot получила же только 4,9/10: «Эта игра понравится только тем фанам Mortal Kombat у которых нет PlayStation».

Примечания

  1. "Behind the scenes". Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero official website (archive). Archived from the original on 1998-12-01. Retrieved 2009-02-02. — "За кулисами". Mortal Kombat мифологии: Sub-Zero официальный сайт (архив). Архивировано из оригинального по 1998-12-01. Проверено 2009-02-02.
  2. Клан (англ. Clan) —
    • Значение слова Клан по Ефремовой:
      • 1. Родовая община (первоначально у кельтских народов).
      • 2. перен. Замкнутая группа людей, объединенных родственными, деловыми и т.п. интересами.
    • Значение слова Клан по Ожегову:
      • 1. Род, родовая община [пер-вонач. у кельтских народов] (спец.).
      • 2. перен. Замкнутая группировка людей, считающих себя избранными, лучшими в каком-н. отношении (книжн.)
  3. Making Of Mortal Kombat Mythologies Sub Zero — YouTube

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 1997 года, Игры для PlayStation, Игры для Nintendo 64, Медиа-файлы Mortal Kombat, Игры с оцифрованными спрайтами
Источник:Википедия [CC-BY-SA]