Игра QuakeWorld

QuakeWorld

QuakeWorld.png
Официальный логотип

Разработчик
id Software
Дата выпуска
17 декабря 1996
Лицензия
Shareware;
исходный код без графики бесплатно доступен под GNU GPL с 1999 года
Версия
2.30
Жанр
Шутер от первого лица
Возрастные
рейтинги
BBFC: 15
ESRB: RPRating Pending
Платформы
PC (Windows / Linux/BeOS), Apple Macintosh, Saturn, N64, Acorn Archimedes, Amiga, Atari, Wii
Игровой движок
Quake engine
Режимы игры
Одиночная игра, многопользовательская игра
Носитель
CD (1)
Системные
требования
Pentium, 16 МБ ОЗУ
Управление
Клавиатура, мышь
Сайт

QuakeWorld (сокращённо QW) — официальное обновление игры Quake от id Software, которое улучшает режим многопользовательской игры с помощью введения поддержки протокола UDP и переработки сетевого кода.

История

1996 — рождение QuakeWorld

Сетевой код игры Quake, как часть программы, которая отвечает за игру по сети, был разработан в основном для игры по локальной сети. Оригинальная игра Quake не учитывала тот факт, что игра через интернет обычно предполагает достаточно большую задержку сигнала (пинг), и даже потери пакетов.

QuakeWorld, созданный Джоном Кармаком, был выпущен 17 декабря 1996 года. Дальнейшая разработка игры велась Дэвидом 'Zoid' Киршем, создателем Capture The Flag, из компании Threewave и Джеком 'morbid' Мэтьюсом. QuakeWorld также включал в себя программу QuakeSpy, написанную Мэтьюсом, которая позже получила имя GameSpy.

1997 — Глобальный рейтинг, Team Fortress

В первые месяцы после выпуска QuakeWorld, с декабря 1996 по апрель 1997 id Software вели на своём сайте глобальную статистику и рейтинг игроков QW. Обладатели клиента QuakeWorld 1.25 могли зайти под своим уникальным логином на мастер-сервер id Software, после чего статистика об их последующих играх становилась доступна на официальном сайте. Это естественным образом привело к тому, что игроки стремились подняться как можно выше в глобальном рейтинге, а также к множеству жалоб на ошибки в подсчёте рейтинга. По этой причине, а также из-за слишком большой нагрузки на мастер-сервер, id Software полностью отказалась от своей системы рейтингов уже при выпуске QuakeWorld 1.5 в начале апреля 1997 г. После этого мастер-сервер предоставлял только список активных серверов для игры.

Один из наиболее популярных модов для игры QuakeWorld — Team Fortress — был выпущен в декабре 1996 г. В 1997 году Team Fortress получил признание у игроков всего мира, собрав под свои знамёна тысячи игроков и сотни кланов.

Особенности

Главной особенностью QuakeWorld является переработанный по сравнению с NetQuake сетевой код, реализующий принципы «предсказания положения игроков» (player prediction), и «дельта-сжатие» сетевых пакетов. В результате стало возможным комфортно играть в QuakeWorld даже с большим пингом, что было совершенно невозможно в NetQuake. Это дало возможность играть по интернету не только обладателям широкополосного соединения, но и dial-up пользователям Интернета, что способствовало большой популярности игры.

Такие особенности геймплея как распрыжка, движение зигзагом, скольжение по стенам, были открыты уже в процессе широкой эксплуатации игры, но не стали исправляться, а были де-факто объявлены особенностями игры. С выпуском QuakeWorld версии 2.х распрыжка стала ещё легче для выполнения.

Физика QuakeWorld последних версий (2.30, 2.33) немного отличается от физики Quake. Так, например, значение параметра трения в QW меньше, чем в NetQuake, что позволяет наращивать скорость с помощью распрыгов практически неограниченно (вплоть до максимального значения в 2000 юнитов/с, а иногда и выше), в NetQuake же это сделать практически невозможно, и, после достижения скорости в 600—700 ю/с дальнейшего приращения скорости почти не происходит. Кроме того, в QuakeWorld нет трения на краях обрывов, что, по сравнению с NetQuake, даёт большое преимущество при прыжках с края поверхностей через открытое пространство.

С появлением QW-серверов на платформе mvdsv физика QW ещё больше отдалилась от физики NetQuake в сторону бо́льших скоростей, большего контроля над игровым персонажем и, как следствие, большей зрелищности, но также и бо́льших требований к умению игрока. Это связано с тем, что оригинальный сервер QW обсчитывает положение всех персонажей 20 раз в секунду, а сервер mvdsv делает это 77 раз в секунду, что значительно улучшает физику игры. Так, например, только с появлением mvdsv стали возможны некоторые трюки в QW, такие как «двойной прыжок[1]» (крайне сложен для выполнения, поэтому в обычных играх не применяется), прыжок на карте dm6 «из трубы на телепорт» (весьма часто применяется) и некоторые другие.

Чемпионаты[2]

1997 год

Чемпионат с более, чем 150 участниками из разных городов России. Проводился как FFA-чемпионат, с 6 игроками в каждой игре.

1998 год

  • Июнь 1998 — Quake Invitational League 1 — Интернет, США
Командный чемпионат, проводившийся в интернете.
  • 7 августа 1998 — DR-9 — 9 Studio, Стокгольм
Командный чемпионат между лучшими кланами Европы и Америки — Clan Nine против Death Row. Из 10 игр половина была сыграна на платформе NetQuake, а другая половина — на QuakeWorld.
  • Ноябрь 1998 — Quake Invitational League 2 — Интернет, США
Командный чемпионат, проводившийся в интернете.

1999 год

  • 4 апреля 1999 — True Gamers Invitational — Готенбург, Швеция
Дуэльный чемпионат с участием лучших игроков со всего мира. Компания Intel спонсировала перелёт лучшего австралийского игрока, 'Reload'. Призового фонда не было, однако этот чемпионат считается одним из самых значимых событий в истории QuakeWorld.
  • 26 июля 1999 — Rapture '99 — Шотландия
Дуэльный чемпионат проводился на NetQuake, командная часть — на QuakeWorld.

2001 год

  • 1 июля 2001 — The CPL 4-Year Anniversary Event — Даллас, Техас
Дуэльный чемпионат с участием более 800 человек и призовым фондом в $20`000.

2003 год

  • Осень 2003 — DM2 Only — Интернет, Европа
Дуэльный чемпионат, проводившийся в интернете для европейских игроков.
  • Осень 2003 — The Endif — Интернет, Европа
Дуэльный чемпионат, проводившийся польскими организаторами по системе Single Elimination.
  • Осень 2003 — QW.nu povdmm4 — Интернет, Европа
Дуэльный чемпионат на карте povdmm4, организованный группой энтузиастов QW.nu.

2005 год

  • 13 июня 2005 — 5 сентября 2005 — Summerjam 2005 — Интернет, Европа
Дуэльный чемпионат, попытка оживить не очень активное на тот момент QW-сообщество. Проводился по правилам Double Elimination, с 64 участниками из различных стран Европы, а также Канады и США.

2006 год

  • 29 января 2006 — DuelMania Reloaded Pt.1 — Интернет, Европа
Дуэльный чемпионат, проводившийся в интернете.
  • 1 февраля 2006 — European Quake League Pt.2 — Интернет, Европа
Командный чемпионат, проводившийся в интернете.
  • 4 августа 2006 — AmeriCup 2 — Интернет, США
Дуэльный чемпионат, проводившийся в интернете, с призовым фондом $1`000.
  • 5 октября 2006 — Nations Quake Rank 9 — Интернет, Европа
Командный чемпионат, проводившийся в интернете.

2007 год

  • 13 января 2007 — 15 апреля 2007 — Ownage — Интернет, Европа
Масштабный дуэльный чемпионат, организованный группой немецких игроков. 256 участников, система Double Elimination.
  • 2 июля 2007 — 7 августа 2007 — Ignition 1 — Интернет, Европа
Дуэльный чемпионат для «новичков», игроков, чей опыт игры в QuakeWorld составлял 6 месяцев или меньше. В чемпионате принимало участие 73 игрока из различных стран Европы, а также Канады и США.
  • 23 июля 2007 — 9 августа 2007 — Summerjam 2007 — Интернет, Европа
Дуэльный чемпионат, проводившийся по системе Single Elimination. В чемпионате участвовало 64 человека из различных стран Европы. Победителем чемпионата стал российский игрок DooM.
  • 2 августа 2007 — QuakeCon 2007, Quad Damage Tournament — Даллас, Техас
Чемпионат с призовым фондом в $50`000, в котором игроки соревновались по всем версиям Quake — QuakeWorld, Quake II, Quake III, Quake IV.
  • 30 ноября 2007 — DreamHack 2007 — Швеция
Дуэльный чемпионат на 32 человека с призовым фондом в 25`000 SEK.

2008 год

  • 15 мая 2008 — 16 июля 2008 — ZTNDM3 Showdown — Интернет, Европа
Дуэльный чемпионат на единственной карте — ztndm3, организованный phil-ом. В чемпионате принимали участие 62 игрока из различных стран Европы и мира (20 игроков из России, 11 — из Швеции, 5 — из Германии, и другие игроки из 11-ти стран). Второе и третье места в чемпионате заняли российские игроки, причем в 8 лучших попали 6 российских игроков.
  • 14 июня 2008 — DreamHack 2008 — Швеция
Дуэльный чемпионат на 32 человека с призовым фондом в 37`000 SEK.
Дуэльный чемпионат, спонсированный чешской компанией Bernard, проводившийся по системе Single Elimination. Проводился по всем играм серии Quake, победитель в каждой номинации получил именную пивную кружку с логотипом Quake.

2009 год

  • 26 ноября 2009 — DreamHack 2009 — Швеция
Дуэльный чемпионат на 16 человек с призовым фондом в 15`000 SEK.

2010 год

  • 21 февраля 2010 — Ownage #3 — Интернет, Европа
Дуэльный чемпионат со 176 участниками, проводившийся по системе Double Elimination.

Примечания

Ссылки

  • QuakeWorld.ru (рус.) — Российский сайт о QuakeWorld.
  • QuakeWorld.nu (англ.) — Мировое сообщество QuakeWorld.
  • CHTV (англ.) — Коллекция демо-файлов QuakeWorld и других игр.
  • wiki.quakeworld.nu
Разделы: Игры для Windows, Quake, Шутеры от первого лица, Игры id Software, Компьютерные игры 1996 года, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Игры для Linux
Источник:Википедия [CC-BY-SA]