Игра Disney’s Aladdin (Virgin Interactive)

Aladdin

1993 - Disney's Aladdin (Virgin Interactive).jpg
Заставка игры

Разработчики
Флаг Великобритании Virgin Interactive
Флаг США Disney Interactive
NMS Software (NES, Game Boy)
Издатель
Флаг Великобритании Virgin Interactive
Часть серии
Disney's Aladdin
Даты выпуска

Mega Drive:
Соединённые Штаты Америки 11 ноября 1993
Европейский союз 11 ноября 1993
Япония 12 ноября 1993

NES:
Европейский союз 31 декабря 1994
Жанр
Платформер
Возрастные
рейтинги
VRC: GA
Платформы
Mega Drive/Genesis, Amiga, MS-DOS, NES, Game Boy, Game Boy Color, Windows
Режим игры
Однопользовательская игра
Носитель
Картридж
Управление
Геймпад
Кадр из версии игры для «Sega Mega Drive» (слева) и PC (справа)

«Disney’s Aladdin» (рус. Аладдин Диснея) — компьютерная игра 1993 года, основанная на одноимённом мультипликационном фильме 1992 года и разработанная компанией «Virgin Interactive».

Сюжет

Сюжет игры следует известным событиям одноименного мультфильма — коварный визирь Джаффар хитростью вынуждает уличного бродягу Аладдина и его обезьянку Абу пробраться в Пещеру Чудес, где хранится волшебная лампа. В ней живёт Джинн, который становится другом юноши и исполняет его желания. Джинни превращает Аладдина в принца, и то появляется в Аграбе в облике Али-Абабуа и завоёвывает любовь принцессы Жасмин. Однако, Джафар узнаёт в новоиспечённом принце уличного бродягу и заполучает лампу, став новым владельцем Джина. Победим Джафара, Аладдин доказывает, что достоин принцессы и султан Аграббы и отец Жасмин даёт благословение на их брак дочери с Аладдином.

Геймплей

Игрок управляет Аладдином, который должен пройти через несколько уровней, основанных на сценах из фильма. В этом ему мешают стража султана и различные животные. Он может защитить себя, орудуя саблей и бросая во врагов яблоки. Индикатором состояния здоровья игрока является лампа с из горлышка дымком — чем он короче, тем меньше у игрока жизни. Игрок передвигается по различным постройками и платформам, пользуясь заколдованными верёвками, натянутыми канатами, лестницами и цепям, чтобы переместиться туда, куда нужно. В Пещере чудес Аладдин также используется сталактиты и гигантские раковины, поднимаемые вверх фонтанами воды или огня.

Уровни

Игра состоит из следующих уровней:

  • Уровень 1: Рынок Аграбы (англ. Agrabah Market) — первый уровень, на котором Аладдин сталкивается с различными мелкими препятствиям в лице трёх охранников (орудующий саблей, мечущий кинжалы, дерущийся деревянным шестом) из Королевской стражи; раскалённого угля; летящих из окон домой глиняных сосудов; метателя кинжалов. В качестве помощника также используется верблюд, прыгнув на горб которого можно заставить животное плюнуть в противника, тем самым, демобилизовав его.
  • Уровень 2: Пустыня (англ. The Desert) — на этом уровне основные враги Аладдина: змеи; торчащие из песка гигантские кинжалы; в одной сцене появляется Яго; Цель этого уровня — найти две половинку скарабея, чтобы попасть в Пещеру Чудес.
  • Уровень 3: Крыши Аграбы (англ. Agrabah Rooftops). Среди новых врагов — уличные воришки, прячущиеся в плетённых корзинах. Яго также появляется на этом уровне. На уровне есть несколько боссов: первый из них помощник Джафара, прыткий вор Кассим, которого можно победить отбивая саблей его же кинжалы, саблей или яблоками. Убив его, игрок получает половинку скарабея. Второй босс — это Расул, начальник армии. Во время битвы, он находится на верхней крыше и бросает на игрока бочки. Можно победить, неоднократно закидав яблоками.
  • Уровень 4: Дворцовые темницы (англ. Sultan’s Dungeon). Оказавшись на этом уровне, Аладдин сталкивается с ожившими скелетами, кидающимися бомбами; летучими мышами; шипами, то и дела выскакивающими из стен темницы; охранниками стражи; раскачивающимися железными шарами на цепях.
  • Уровень 5: Пещера Чудес (англ. Cave Of Wanders) — на четвёртом уровне Аладдину противостоят летучие мыши; многорукие статуи, бросающиеся камнями; скатывающиеся сверху каменные глыбы; странные облака, напоминающие Джафара; выпрыгивающие из воды и плюющиеся рыбы. Босс, появляющийся в середине уровня — ожившая статуя, перемещающаяся между двумя платформами.
  • Уровень 6: Побег (англ. The Escape). Сбегая из рушащейся Пещеры Чудес Аладдин должен опасаться гигантский валунов, которые могут раздавить его, и огненных фонтанов. В конце уровня Аладдин должен смело спрыгнуть с утёса, а у самой лавы его поймает ковёр-самолёт.
  • Уровень 7: Полёт на ковре-самолёте (англ. Rug Ride) — на ковре-самолёте Аладдин спасается от огненной волны. Игрок должен уворачиваться от висящих в воздухе каменных глыб — в этом помогают указатели в виде рук Джина.
  • Уровень 8: Внутри волшебной лампы (англ. Inside The Lamp). На этом уровне есть несколько специфических приспособлений, в частности, два вида пружин; быстро лопающиеся воздушные шарики и платформы в виде кистей рук — большинство этих приспособлений изображены в виде Джини. Игрок должен передвигаться прыжками, чтобы не утонуть в эфемерной синей субстанции.
  • Уровень 9: Дворец Султана (англ. Sultan’s Palace). Основные враги уровня — охранники. Фламинго используются в качестве платформ; выныривающие рыбы; и Яго. Очень часто перемещаться по уровню помогает волшебный ковёр. Босс уровня — Яго, который приводит в движение странное устройство, порождающее летающие субстанции, которые ранее появлялись на уровне «Пещера Чудес». Босса можно закидать яблоками, а от облаков проще отбиваться саблей.
  • Уровень 10: Дворец Джафара (англ. Jafar’s Palace). На последнем уровне основными врагами вновь являются стражники; ожившие статуи; подвижное огненное пламя; качающиеся гигантские шары на цепях и Яго. Финальное сражение с боссом — Джаффаром — состоит из двух частей: сначала нужно сопротивляться волшебнику, стреляющему молниями из своего посоха, его следует закидать яблаками; затем Джафар превращается в гигантского огнедышащего змея, которого также просто забросать яблоками.

Дополнительные уровни

Между уровнями существует бонусный под-уровень, который представляет из себя рулетку в виде головы Джини. Если удача отвернулась от игрока, слышится смех Джафара, а на самой рулетке появляется иконка с портретом визиря. Другие иконки — алмаз, яблоко и лицо Аладдина — бонусы с уровней. У игрока есть 3 попытки, количество которых показано справа рядом с маленьким изображением лица Джина.

Кроме того, если найти на уровне иконку с головой обезьянки Абу, откроется бонусный уровень «Абу в Аграбе» (англ. Abu In Agrabah). Игрок управляет обезьянкой Абу — нужно уворачиваться от подающих сверху горшков или разбивать их саблей, попутно собирая драгоценные камни, яблоки и иконки с лицом Аладдина. Также по мере усложнения уровня, появляются стражники, а на Абу катится бочка. Существует несколько типов уровня — действие которых происходит в Аграбе и Пещере Чудес.

Бонус-значки

Характеристики всех бонус-значков появляются перед самым началом игры:

  • Яблоки — оружие, которое убивает обездвиживает на время большинство врагов, а также убивает некоторых мелких.
  • Лицо Джини — возможность попасть на бонус-уровень с рулеткой.
  • Чёрная масляная лампа — убивает всех врагов в данной точке экрана.
  • Кувшин с лицом Джина — точка сохранения.
  • Алмазы — за каждые сто игрока премируют одной жизнью.
  • Лицо Аладдина — одна дополнительная жизнь.
  • Лицо Абу — возможность попасть на бонус-уровень с Абу.
  • Синее сердечко — восстановление жизни на уровне.
  • Золотой скарабей — он не даёт дополнительных очков, но его поимка — цель некоторых уровней

В некоторых местах уровней можно встретить бродячего торговца — у него можно обменять призовые очки на один из выше перечисленных бонусов.

Музыка

Музыку к игре написал композитор Дональд С. Гриффин[1] — он создал аранжировки композиций из фильма, а также написал дополнительную музыку.

Песни из мультфильма
№ уровня Название Песня
1 «Рынок Аграбы» «Prince Ali»
«Крыши Аграбы» «One Jump Ahead»
4 «Дворцовые темницы» «Arabian Nights»
8 «Внутри волшебной лампы» «Friend Like Me»

В главном меню и финальных титрах играет песня «A Whole New World», а титрах между уровнями звучат песни «One Jump Ahead» и «One Jump Ahead (Reprise)».

Адаптации

В отличие от многих кроссплатформенных игр, версия для каждой платформы (Sega Mega Drive, Super Nintendo Entertainment System, Sega Master System/Sega Game Gear, Game Boy и Nintendo Entertainment System) представляет собой отдельную игру.

Игра была трижды портирована на Nintendo Entertainment System: 2 раза неофициально в 1992 году под названиями «Super Aladdin»[2] и «Aladdin 2»[3], а в 1994 году уже официально под названием «Aladdin»[4]. «Super Aladdin» обычно считается лучше официального порта с точки зрения графики, однако сама по себе игра урезана до четырёх уровней (1, 2, 3 и 7), в то время, как персонаже «Aladdin 2» внешне вообще не похожи наобразы из мультфильма Диснея. Оригинальная версия для NES, в свою очередь, была выпущена на Game Boy в совместимости с Super Game Boy и позже была портирована на Game Boy Color.

В 2009 году компания «Disney Mobile Studios» выпустила версию игры для мобильных телефонов.

Отзывы

Издание «Famicom Tsūshin» присвоило игре 35 баллов из 40[5]. Игра была названа лучшей для приставки «Sega Genesis» по мнению журнала «Electronic Gaming Monthly». Также они наградили игру в категории «Лучшая анимация»[6]. В обзоре 211 выпуска журнала «Dragon» авторы статьи «Eye Of The Monitor» Джей и Ди присвоили игре 5 звёзд из 5 возможных[7]. Журнал «Mega» поставил игру на 12 место в списке лучших игр всех времён для приставки «Mega Drive»[8]

Продажи игры составили 4 миллиона экземпляров, сделав её бестселлером[1].

Интересные факты

  • На уровне "Пустыня" на одной из колонн можно увидеть лицо Гуффи.
  • На уровне "Дворцовые темницы" при первом подъёме по блокам можно увидеть изображение краба Себастьяна из диснеевского мультфильма "Русалочка".

Примечания

  1. 1 2 Horowitz, Ken Interview: Dr. Stephen Clarke-Willson (28 марта 2006). Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013. Проверено 26 декабря 2011.
  2. Super Aladdin для NES
  3. Aladdin 2 для NES
  4. Лицензионная версия Aladdin для NES
  5. NEW GAMES CROSS REVIEW: アラジン. Weekly Famicom Tsūshin. No.257. Pg.39. 12-19 November 1993.
  6. (1994) «Electronic Gaming Monthly's Buyer's Guide». Проверено 2009-01-09.
  7. Jay & Dee (November 1994). «Eye of the Monitor». Dragon (211): 39–42.
  8. Mega magazine issue 26, page 74, Maverick Magazines, November 1994

Ссылки

Разделы: Игры Диснея, Игры для Game Boy, Игры для Game Boy Color, Игры для NES, Компьютерные игры 1993 года, Игры для Sega Genesis/Mega Drive, Игры для DOS, Игры для Amiga, Аладдин
Источник:Википедия [CC-BY-SA]