Игра Tales of Phantasia

Tales of Phantasia

TalesOfPhantasia.jpg
Обложка японского издания для SNES

Разработчик
Wolf Team/Namco Tales Studio
Издатель
Namco
Часть серии
Tales
Даты выпуска
SNES:
Япония 15 декабря 1995
PlayStation:
Япония 23 декабря 1998
Game Boy Advance:
Япония 1 августа 2003
Соединённые Штаты Америки 6 марта 2006
Европа 31 марта 2006
Россия 31 марта 2006
PSP:
Япония 6 сентября 2006
Жанр
JRPG
Возрастные
рейтинги
ESRB: E10+Everyone 10+
PEGI: 7+
Платформы
SNES, PlayStation, Game Boy Advance, PSP
Режимы игры
Одиночная игра, мультиплеер

Tales of Phantasia (яп. テイルズ オブ ファンタジア Тэйрудзу обу фантадзиа?) — первая JRPG из серии Tales, разработанная компанией Wolf Team для SNES и выпущенная 15 декабря 1995 года в Японии. Позднее были выпущены ремейки или порты игры для PlayStation, Game Boy Advance и PlayStation Portable.

Игровой процесс

Битвы в игре носят, как правило, случайный характер. Сражения проходят на отдельном двухмерном экране в реальном времени и в некоторой степени напоминает файтинг. Во время битвы существует возможность нажать паузу, чтобы использовать предмет или заклинание, дать команду другим персонажам (контролируемым AI) или сменить тактику битвы.

В версии для SNES игроку доступны пять игровых персонажей: Кресс, Честер, Минт, Клаус и Арчи. Начиная с версии для PlayStation к ним добавляется ещё один персонаж — юная ниндзя Судзу. Клаус имеет возможность призывать в битвах существ, которые присоединяются к героям по мере прохождения игры. Города и подземелья, посещаемые игроком, являются двухмерными, в то время как карта мира выполнена в трёхмерном пространстве.

Сюжет

Главный герой игры, Кресс Элбейн (англ. Cress Albane)[1], а также его друг Честер Бёрклайт (англ. Chester Burklight) — жители небольшой деревни Толтус. Вернувшись с охоты, они обнаруживают, что их деревня разрушена чёрным рыцарем Марсом и его солдатами. Все жители убиты, включая родителей Кресса и сестру Честера. Чтобы выяснить, о чём пыталась поведать перед смертью его мать, Кресс отправляется в город Евклид к своему дяде. Однако тот предаёт его, и приспешники Марса хватают Кресса и бросают его в тюрьму, отобрав у него фамильный медальон. Выясняется, что отец Кресса, Мигель, был одним из четырёх воинов, победивших злого короля Даоса (англ. Dhaos) и наложивших на того заклятие с помощью 2 медальонов, один из которых Мигель взял себе и подарил Крессу на день рождения.

В тюрьме Кресс встречает девушку по имени Минт Аденейд (англ. Mint Adenade), вместе с которой они сбегают из темницы, в чём им помогает погибшая мать Минт, Мерил, также участвовавшая в сражении с Даосом. В доме Торникса Моррисона, ещё одного из четырёх воинов, они вновь встречают Честера. Вслед за Торниксом они отправляются в подземный мавзолей, скрытый в пещере, где рассчитывают застать Марса. Но герои опаздывают: злодей уже освободил Даоса, у которого, как выясняется, имеются свои планы. Он обманывает Марса и убивает его, после чего пытается атаковать команду героев, однако Честер принимает удар на себя. Поскольку противостоять Даосу нет никакой возможности, мистер Моррисон отправляет Кресса и Минт на 100 лет в прошлое, где они смогут получить магическую силу для борьбы с Даосом. В прошлом они встречают Клауса Ф. Лестера (англ. Claus F. Lester) [2], специалиста по вызову духов, который вместе с героями ввязываются в затеянную авантюру. По пути к ним присоединяется и полуэльф Арчи Клейн (англ. Arche Klein), изначально охваченная духом её погибшей при захвате помощником Даоса Деметрилом деревни Хармел подруги Лиа.

Барт, отец Арчи, направляет героев к Дереву Жизни. Там они выясняют, что вся магическая энергия хранится именно в этом дереве. Кресс вспоминает, что во время охоты вместе с Честером он видел Дерево уже не таким цветущим и богатым силой, то есть магия через 100 лет полностью исчезнет. А это значит, что для победы над Даосом надо ещё и спасти это дерево.

Технические особенности

Tales of Phantasia стала первой игрой для Super Famicom, использующей 48-мегабитный картридж. Ещё одной особенностью игры стало использование голосовых аудиоэффектов.

Музыка

Авторами саундтрека к игре являются японские композиторы Мотои Сакураба и Синдзи Томура, написавшие также музыку и ко многим последующим играм серии Tales. В игре Сакураба появляется в камео-роли: его изображает пианист в гильдии авантюристов в Альванисте. Вступительную песню к игре «The Dream will not End» (яп. 夢は終わらない Yume-wa Owaranai?) в версиях для PS и PSP исполняет певица Юкари Ёсида.

Аниме

По мотивам игры в 2004 году было выпущено аниме «Сказания фантазии», состоящее из четырёх эпизодов.

Примечания

  1. Другой вариант имени в неофициальном переводе — Клесс Алвейн)
  2. Другой вариант имени в неофициальном переводе — Кларт)

Ссылки

Разделы: Японские ролевые игры, Игры для Game Boy Advance, Компьютерные игры 1995 года, Игры для PlayStation Portable, Компьютерные игры, разработанные в Японии, Игры для PlayStation, Игры для SNES, Tales (серия игр)
Источник:Википедия [CC-BY-SA]