Игра Operation Flashpoint: Dragon Rising

Operation Flashpoint: Dragon Rising

Operation Flashpoint DR boxart.jpg
Обложка коробки с диском

Разработчик
Codemasters
Издатель
Codemasters
Локализатор
РоссияНовый Диск
Дата выпуска
Соединённые Штаты Америки 6 октября 2009
Европейский союз 8 октября 2009
Россия 8 октября 2009
Лицензия
Собственническая
Жанр
Тактический шутер
Возрастной
рейтинг
BBFC: 15
ESRB: MMature
PEGI: 18+
USK: 16
Платформа
ПК (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3
Игровой движок
EGO
Режим игры
Синглплеер, мультиплеер
Носитель
Blu-ray Disc, DVD
Системные
требования
Минимальные:
ОС: Windows XP (SP2) или новее; двухъядерный процессор 2 x 2.4 ГГц; видеокарта: NVIDIA GeForce 7600 GT с 256 MB памяти и поддержкой Shader 3.0 или аналогичная от ATI; оперативная память: 1 ГБ; 8 ГБ свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые:
ОС: Windows XP (SP2) или новее; четырехъядерный процессор; видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GT с 512 MB памяти и поддержкой Shader 3.0 или аналогичная от ATI; оперативная память: 2 ГБ; 8 ГБ свободного места на жестком диске.
Управление
клавиатура, мышь, геймпад
Сайт

Operation Flashpoint: Dragon Rising — компьютерная игра в жанре тактического шутера, выпущенная компанией Codemasters в 2009 году. Она не является сиквелом оригинальной игры Operation Flashpoint, продукта Bohemia. Действие игры должно происходить на вымышленном богатом нефтью острове Скира, реальный прототип которого — остров Кыска на Дальнем Востоке, вокруг острова разворачивается военный конфликт с участием России, США и Китая. В основу игры положен модифицированный игровой движок игры Colin McRae: DiRT — «EGO».

Сюжет

Как таковой сюжет в игре отсутствует — за исключением начального и финального ролика игроку не сообщается ни информация о конфликте, ни о ситуации в мире.

В XV веке остров Скира был присоединён к Китаю, однако вскоре его начали колонизировать Япония и Россия. В 1905 году остров отошел к Японии, а в 1945 году — к СССР. На острове были обнаружены крупные залежи нефти и газа, однако СССР не обладал технологиями, позволяющими вести их добычу. В 2002 г Россия получила эти технологии в результате союза с США. В 2010 году, после экономического кризиса 2008—2009 экономика Китая на грани коллапса — упал спрос на их товары и в результате Китаю не на что купить нефть. Китайские войска вторгаются на Скиру, правительство России не в состоянии выдворить их дипломатическими методами. Россия, предвещая полномасштабную войну на суше на Дальнем Востоке, обращается за помощью к США для выдворения китайских сил со Скиры.

Прототипом острова Скира является остров Киска, один из островов Алеутской гряды

Геймплей

Игра является тактическим шутером. Реалистичность заключается в модели повреждения — она полностью основана на баллистике. Если игрок получил несмертельное ранение, у него начинается кровотечение, которое нужно остановить в течение некоторого времени перевязав рану, иначе игрок истечет кровью. Попадания в различные части тела сильно влияют на поведение бойца (например, попадание в руку ухудшит прицеливание). Бои обычно ведутся на больших дистанциях (100—300 метров). Сохранения осуществляются автоматически в контрольных точках, обычно 3-4 раза за миссию.

Остров, на котором разворачиваются действия, огромен и полностью открыт для перемещения. Отсутствуют так называемые «стеклянные стены», перемещения игрока ограничиваются лишь размерами острова. Это значительно увеличивает свободу тактических решений — игрок сам выбирает свой маршрут, может использовать местность для скрытного передвижения и защиты от вражеского огня. На островах существуют горные массивы, холмы, леса, поля, несколько озер, кустарник, развалины монастыря и форта, дороги, аэродромы, база подводных лодок, здание исследовательского комплекса «Белый клык», нефтедобывющие установки, маленькие населённые пункты, а также вулкан.

Благодаря новому движку крупномасштабные сражения не сильно нагружают компьютер (даже среднего уровня).

Многие игроки также отмечали низкий интеллект компьютерных персонажей — вражеские NPC даже не обращают внимания на то, что по ним ведется огонь, а своя техника нужна только для того, чтобы защищать ее от гранатометчиков и зенитчиков противника. В большинстве миссий уничтожение единственного танка или самолета ведет к провалу. Для сравнения, в оригинальной Operation Flashpoint и современной серии ArmA уничтожение средств поддержки затрудняет прохождение, но не ведет к провалу, что выглядит гораздо реалистичнее. Персонаж так же как и в оригинальной игре не умеет прыгать, но есть возможность перелезать через мелкие развалины высотой по пояс. В оригинальной кампании доступно достаточно мало образцов оружия.

Серьёзную критику вызвала ограниченная разрушаемость объектов в игре. Техника не может преодолевать лесные массивы, при этом спокойно ломая стены, заборы и прочие техногенные объекты.

При ранениях раздаются крики, агония призывающие к помощи (однако озвучка несколько неестественна и сводится к постоянным пафосным выкрикам). Прохождение кампании добавляет возможность играть на других картах в мультиплеере.

Протагонисты

  • Флаг США Старший лейтенант Малхолланд — командир разведгруппы морской пехоты США.
  • Флаг США Сержант Хантер — командир отделения морской пехоты США.

Интересные факты

  • Изложенная во вступительном ролике история Скиры практически повторяет историю острова Сахалин.
  • В игре трассируют все виды боеприпасов, даже ручные гранаты оставляют после себя дымный след.
  • В научно-исследовательском комплексе «Белый клык» можно увидеть обелиск с красной звездой и табличкой «Вечная память павшим». Если присмотреться к списку павших, то можно заметить, что там идет просто перечислены советские звания по нисходящей — маршал Советского союза, генерал-армии, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, полковник.
  • На хребте Черского, напротив радиостанции можно заметить лыжные трамплины. Непонятно, зачем строить спортивные объекты такого уровня на глухом острове. К тому же лыжники, прыгающие с них, улетали бы либо на шоссе в скалистом ущелье, либо на военную радиостанцию.
  • Ударные вертолеты в игре вооружены не противотанковыми ракетами, а ракетами «воздух-воздух».
  • В сетевой игре нет защиты от читеров, которые получают себе высокий ранг обманным путем и за короткое время. Например, в Таблице лидеров можно видеть игроков, имеющих мало побед и десятки тысяч очков. При честной игре такое количество очков можно заработать, имея только много побед.
  • В сетевой игре за 1 убийство дают 1 очко. Если победила команда, в которой находится игрок, ему дают очки за убитых солдат + 10 очков за победу. Если команда проиграла, игрок получит очки за убитых солдат (10 очков не дадут). Если игрок покинет матч, не доиграв до конца, игроку не дадут очки.

Отзывы и оценки

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Eurogamer 7/10[1]
GameSpot 7.5/10[2]
GameTrailers 7.1/10[3]
IGN 8.1/10[4]
Official Xbox Magazine 8/10[5]
VideoGamer 7/10[6]
X-Play 3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[7]
Metacritic 76[8]
Bit-tech 5/10[9]
Games Xtreme 8.5/10[10]
Gaming Union 8/10[11]

Один из крупнейших российских игровых ресурсов Absolute Games поставил игре 60 %[12]. Рецензент отметил слабую атмосферность, неразрушаемость окружения, недоработки геймплея — например на острове много укрытий, но нельзя высовываться из-за них, а также сюжет «которому позавидовал бы Том Клэнси».

Зарубежные издания отметили слабый ИИ противников и недоработанность игры, но при этом отметили уникальный и интересный геймплей, а также хорошую графику ПК-версии[4].

Игра была плохо принята любителями оригинальной Operation Flashpoint: хоть в Dragon Rising и есть много общего с прошлой частью (открытый мир, симуляция боевых действий), но она облегчена и направлена на более широкий круг игроков.

Кирилл Волошин в одной из статей в журнале Игромания так описывал различия между первой и второй игрой:

« Чехам как-то удивительно не везет на издателей. Сиквел атмосферного чешского ужастика The Black Mirror повторил судьбу военно-полевого шутера Operation Flashpoint: владельцы бренда отобрали у разработчиков права на созданную ими игру и отдали их в руки совершенно незнакомым людям. В итоге из Operation Flashpoint 2 и The Black Mirror 2 вышли неплохие игры, которые, однако, имеют к оригиналу примерно такое же отношение, как голливудский «Звонок» — к японскому.[13] »

Саундтрек

Operation Flashpoint: Dragon Rising
Обложка альбома «Operation Flashpoint: Dragon Rising» (к Operation Flashpoint: Dragon Rising, )
саундтрек к Operation Flashpoint: Dragon Rising
Дата выпуска

2009

Длительность

25:49

Композитор

Christian Marcussen

Название Длительность
1. «Menu Theme» 5:57
2. «Look & Feel» 3:53
3. «Dev Diary» 3:48
4. «Guns» 1:18
5. «Combat» 1:43
6. «Vehicles» 1:41
7. «Release» 1:21
8. «Multiplayer» 1:59
9. «Skira» 2:53
10. «End Credits» 1:16

Примечания

  1. Parkin, Simon Operation Flashpoint: Dragon Rising. EuroGamer. Архивировано из первоисточника 18 марта 2012.
  2. Watters, Chris Operation Flashpoint: Dragon Rising review. GameSpot. CNET Networks, Inc (9 октября 2009). Архивировано из первоисточника 18 марта 2012.
  3. Operation Flashpoint: Dragon Rising Video Game, Review HD. Gametrailers.com. Архивировано из первоисточника 18 марта 2012.
  4. 1 2 Brudvig, Erik Operation Flashpoint: Dragon Rising. IGN. Архивировано из первоисточника 18 марта 2012.
  5. Channell, Mike Review: Operation Flashpoint: Dragon Rising. Official Xbox Magazine. Архивировано из первоисточника 18 марта 2012.
  6. Kelly, Neon Operation Flashpoint review. VideoGamer. Архивировано из первоисточника 18 марта 2012.
  7. Leahy, Brian Operation Flashpoint: Dragon Rising review. X-Play. Архивировано из первоисточника 18 марта 2012.
  8. n/a Operation Flashpoint: Dragon Rising. Metacritic.
  9. Martin, Joe Operation Flashpoint: Dragon Rising Review. Bit-tech. Архивировано из первоисточника 18 марта 2012.
  10. WoLF Operation Flashpoint: Dragon Rising (Xbox 360). Games Xtreme (9 октября 2007). Архивировано из первоисточника 18 марта 2012.
  11. Operation Flashpoint: Dragon Rising Review. Gaming Union (13 октября 2009). Архивировано из первоисточника 18 марта 2012.
  12. Рецензия Operation Flashpoint: Dragon Rising на сайте Absolute Games
  13. Кирилл Волошин The Black Mirror 2 // Игромания. — 2010. — № 1 (148). — С. 90—92.

Ссылки

Разделы: Игры Codemasters, Игры для Xbox 360, Игры для PlayStation 3, Игры, сертифицированные для Games for Windows, Шутеры от первого лица, Игры, использующие язык Lua, Игры для Windows, Игры на движке EGO
Источник:Википедия [CC-BY-SA]