Игра Resident Evil 5

Resident Evil 5

Resident evil 5.jpg
Обложка североамериканского издания игры для ПК

Разработчик
Флаг Японии Capcom
Издатель
Земля Capcom
Флаг Австралии THQ Asia Pacific
Локализатор
Россия(ПК)
Часть серии
Resident Evil
Дата выпуска
Версия
2.00 (PS3)
Жанр
Шутер от третьего лица, survival horror
Возрастные
рейтинги
ACB: MA15+
BBFC: 18
CERO: D
ESRB: MMature
OFLC (NZ): R18
PEGI: 18+
Носители
DVD-DL, Blu-ray Disc, Цифровая дистрибуция
Платформы
PlayStation 3, Xbox 360, Windows
Игровой движок
MT Framework
Режимы игры
однопользовательский, многопользовательский, кооперативный
Системные
требования
см. ниже
Управление
геймпад, клавиатура, мышь, PlayStation Move

Resident Evil 5 (рус. Обитель зла 5), BioHazard 5 (яп. バイオハザード5 Байохадза:до файбу?, Биологическая угроза 5) — видеоигра, разработанная и изданная Capcom. Resident Evil 5 является седьмой по счёту игрой в основной серии сериала, вышедшая в Японии на Xbox 360 и PlayStation 3 пятого марта 2009, в США и Европе тринадцатого марта 2009. Версия для персональных компьютеров (Games for Windows) была выпущена 15 сентября 2009 в США, 17 сентября в Японии и 18 сентября в Европе. Право на издание игры в России принадлежит компании 1C, версии для Xbox 360, PlayStation 3 были выпущены на английском языке, версия на Windows содержит русскую и английскую локализации[1]. Представлены и консольные эксклюзивы: наиболее полное издание Resident Evil 5: Gold Edition для PlayStation 3 и Xbox 360 и самая полная версия Resident Evil 5: Move Edition с поддержкой контроллера PS Move только для PlayStation 3.

Игровой процесс

Игровой процесс в Resident Evil 5 схож с игровым процессом из предыдущей нумерованной части Resident Evil 4. Графика игроков, врагов, местности, характер повреждений значительно улучшены, однако и слабые стороны предыдущей части перешли в новую игру, например, невозможность прицеливания и стрельбы на бегу.

Как и предыдущая часть, игра разбита на небольшие главы, условно объединённые в 6 более крупных глав. Перед началом каждой главы, а также после рестарта с контрольной точки игрок попадает в меню снаряжения, где может купить, продать или улучшить своё оружие (странствующих торговцев в этой части убрали), продать сокровища, выбрать снаряжение, с которым начнёт игру в текущей главе. Всё добытое снаряжение хранится на практически безразмерном складе, а инвентарь самого игрока составляет всего 9 ячеек, что делает его похожим на тот что был в ранних частях игры. Уже пройденные главы можно переигрывать повторно, выбрав любую сложность. Использование инвентаря во время игры стало более реалистичным, так как теперь его открытие не останавливает игровой процесс. Выбор предметов нужно стараться производить быстрее, так как игрок с открытым инвентарем остаётся беспомощным для врагов. Карта отображается в верхнем правом углу экрана и её просмотр также не останавливает игру. Квестовый элемент сведён к минимуму, основной упор в игре делается на сражения. Загадки же практически исчезли, за исключением одной небольшой головоломки все они сводятся к элементарному поиску ключей. Найденные ключи не занимают места в инвентаре, а просто отображаются в углу экрана и применяются автоматически. Управление особой сложности не представляет, к нему можно быстро привыкнуть. Играть можно как на клавиатуре, так и на геймпаде, преимущество клавиатуры заключается, безусловно, в возможности изменить управление и сделать его более удобным игроку, геймпад же предусматривает лишь смены типов управления, а не отдельных кнопок. В игре появилось кооперативное прохождение (как в основной сюжетной линии, так и в Наёмниках) и, стоит отметить, это явилось очень мощным плюсом объединившим тысячи игроков по всему миру, что безусловно сыграло на руку всей серии. В режиме «Наемники» (кроме самой возможности сыграть по сети) стало больше карт и персонажей, чем в Resident evil 4, всего восемь карт и десять персонажей (точнее, 4 персонажа c разными костюмами и оружием).

Стоит отметить еще два сюжетных дополнения, доступных для Resident Evil 5: Gold Edition: «Lost in Nightmares», в котором Крис Редфилд и Джилл Валентайн находятся в замке Озвелла Спенсера и «Desperate Escape», где можно поиграть за Джилл Валентайн и за Джоша Стоуна.

Сюжет

Действие происходит в 2009 году. (не 2008, в Resident Evil 5 год не указан, а указанный возраст персонажей не аргумент - дни рождения у персонажей были в 2009 году после событий игры. Почему 2008?). На черные рынки хлынули образцы различных вирусов. Дабы взять ситуацию под контроль, силами антитеррористических ведомств была организованна служба B.S.A.A. (Bioterrorism Security Assessment Alliance). Главный герой игры - Chris Redfield (Крис Редфилд), знакомый нам по предыдущим частям серии, теперь является членом этой организации. Он приезжает в южно-африканскую деревушку Киджуджу, где знакомится с новой напарницей - Sheva Alomar (Шевой Аломар). Их задание заключается в том, чтобы пресечь очередную сделку по продаже вируса.

Персонажи

  • Альберт Вескер — главный антагонист и бывший капитан отряда «S.T.A.R.S.», действующий в сговоре с фармацевтической компанией «Tricell».
  • Крис Редфилд — главный герой игры, агент BSAA, бывший лётчик ВВС и бывший член «S.T.A.R.S.».
  • Шева Аломар — агент BSAA, напарница Криса.
  • Рикардо Ирвин — бывший бригадир на нефтеперерабатывающем заводе, а ныне — один из самых опасных био-террористов, работающий на «Tricell».
  • Джош Стоун — агент BSAA, командир отряда Дельта, а также наставник Шевы Аломар.
  • Джилл Валентайн — девушка-телохранитель Ирвина, носящая костюм, стилизованный под одежду средневековых чумных врачей (плащ с капюшоном и маску птицы).
  • Экселла Жионне — глава «Tricell», надменная и заносчивая особа с внушительными формами.

Враги

Маджини

Основной вид врагов. Люди, ставшие агрессивными и враждебными после заражения паразитами Лас-Плагас второго и третьего типа, аналог Ганадо из 4ой части. Встречаются на протяжении всей игры.

Заражённые горожане. Слабы и особой опасности не представляют. Вооружены бутылками, палками, топорами, арбалетами и прочим оружием или вовсе безоружны. Наиболее опасны маджини с динамитом. Как правило пытаются взять числом.

  • Маджини-мотоциклист — обыкновенные маджини, использующие мотоциклы как средства передвижения. Вооружены как и обыкновенные маджини: бутылками, палками, топорами, взрывчаткой, арбалетами и цепью.
  • Большой маджини — крупный чернокожий амбал. Не использует оружия, полагаясь только на свои умения в ближнем бою. Вынослив. Как ни странно, не имеет никаких внешних признаков заражения.
  • Палач — чрезвычайно вынослив, а вооружен огромным топором. Неповоротлив. Встречается и серьёзно портит жизнь на первом уровне. В дополнении «Desperate escape», на уровне сложности «Professional», в конце, встречаются красные палачи, которые вооружены пылающим топором и носят другую одежду.
  • Маджини с бензопилой — элита городских маджини. Аналог доктора Сальвадора из предыдущей игры серии. Очень вынослив и опасен, так как может убить с одного раза, отпилив голову. Встречается 3 раза (1 раз в городе и 2 на буровой). На высоких уровнях сложности, когда игрок подберёт предмет, упавший с него, маджини поднимется и впадет в безумие, размахивая бензопилой в разные стороны.

Зараженное племя дикарей, обитающее на болотах и в подземном храме. Более сильны, проворны и живучи, чем городские маджини. Основное оружие — копья, реже — луки. Некоторые используют глиняные шлемы, предохраняющие от свето-шумовых выстрелов. Часто встречаются копейщики с щитами в полный рост. И шлемы и щиты легко разрушаются выстрелами.

  • Маджини с факелами — Способны изрыгать огонь. Чуть выносливей своих соплеменников, головы всегда защищены.
  • Гигантский маджини — Трёхметровый великан, элита болотных маджини. Заражён паразитом Лас-Плагас третьего типа. Носит огромную каменную маску, которая защищает его голову. Вооружён палкой на которой куча черепов и шипов. Способен очень высоко прыгать.

Зараженные солдаты. Обитают в лабораториях и на корабле Вескера. Живучи и хорошо вооружены. Бывают нескольких видов.

  • Стрелки — Вооружены АК-74. Не используют броню, зато любят прятаться за укрытиями. Стреляют 2-мя короткими очередями, после чего перезаряжают оружие.
  • Рукопашники — Вооружены электрошокерами. Более выносливы, чем стрелки, и зачастую используют броню: бронежилеты и надёжно защищающие голову металлические шлемы. Некоторые используют металлические ростовые щиты. В отличие от щитов и шлемов болотных маджини, эти выстрелами не разрушить.

Кроме того, некоторые маджини кидают свето-шумовые или разрывные гранаты.

  • Маджини с РПГ — Встречаются гораздо реже обычных. Выносливы и носят шлемы. Атакуют редкими, но мощными выстрелами из РПГ.
  • Маджини с пулемётом — Элита военных маджини. Огромный морпех с пулемётом Гатлинга. Прообразом его является Джей-Джей — аналогичный чернокожий пулеметчик из четвёртой игры. Очень живуч хотя и неповоротлив. Стреляет из пулемёта, бьёт им же, кидает гранаты. Встречается только на корабле Вескера.

Паразиты

Сидящие внутри маджини паразиты, достигшие высокой стадии развития. После смерти носителя, вылезают из его тела (или же преобразуют его). Все без исключения мгновенно погибают от яркой вспышки света (свето-шумовая граната или свето-шумовой выстрел из гранатомёта)

  • Цефало — длинная сороконожка, вырастающая на месте головы носителя. Тело с сороконожкой на плечах не может бегать или использовать оружие, а только медленно идёт в сторону игрока. Подойдя близко сбивает с ног, нанося довольно сильные повреждения. Сравнительно живуча.
  • Кипепео — летающие паразиты, напоминающие бабочек. После появления начинают атаковать игрока. По одиночке они не очень опасны, но группа таких паразитов может сильно навредить. Иногда не появляются, а прилетают на место сражения сами.
  • Дувалия — самый редкий и самый сильный паразит. После смерти верхняя половина тела носителя превращается в бронированную голову сферической формы. Раскрывая эту бронированную голову Дувалия пытается проглотить игрока. Выстрел в паразита заставляет его остановиться и на время раскрыть пасть, которая и является уязвимым местом. Несмотря на медлительность, может быть довольно опасен, если нет свето-шумового оружия.

Прочие враги

  • Адьюл — заражённые собаки. Сначала нападают как обычно, но через некоторое время способны «разделить» голову и часть спины на две половины, образуя нечто вроде огромной пасти полной щупалец (в этой форме уязвимы для вспышек света). Довольно опасны, особенно в стаях.
  • Буи Кишва — пауковидные существа, особого урона не наносят, но способны схватить игрока, заставляя бездействовать некоторое время. Обитают в пещерах и подземном храме. Нападают небольшими стаями, как правило, вылезая из-под земли.
  • Змеи — Обычные змеи, находятся в ящиках и вазах или ползают в траве. Наносят низкие повреждения, и практически безвредны.
  • Курицы — Одна из куриц, обитающих в деревне на болотах, и еще одна, обитающая в городе на крыше дома в котором лежит первый дробовик заражены, и иногда могут напасть на игрока. Наносят минимальный урон и не представляют ни малейшей опасности.
  • Мусор — Один из конвейеров в лаборатории везёт в мусоросжигательную печь трупы исхудалых людей с серой кожей. Некоторые из них ещё живы и вскакивают, чтобы схватить и забрать с собой в топку. Также встречаются в дополнении "Lost in Nightmares", там они просто лежат и напрыгивают на игрока, если подойти близко, однако, чтобы их убить одного отталкивания от партнёра недостаточно (в отличии от уровня с конвейером из оригинальной кампании), после этого они начинают ползать вокруг, лучше всего их пристрелить заранее.
  • Крокодилы — очень опасные враги, способные мгновенно проглотить игрока вне зависимости от его здоровья. Лучше обходить их стороной. Встречаются только на болотах.
  • Лизун Бета — вторая стадия вида, знакомого по Resident Evil 2 и Resident Evil Outbreak. Имеют достаточно слабые зрение и слух, компенсируемые скоростью, силой и остротой когтей.
  • Потрошитель — огромный прямоходящий муравей, пример мутации насекомого. При ходьбе распространяет вокруг себя едкий газ, который режет глаза, затрудняя прицеливание (когда потрошитель близко, изображение становится размытым). Добравшись до игрока, хватает его и мгновенно убивает, пронзая тело острыми лапками. Встречается в двух местах: у конвейеров (на базе Вескера) и в конце (на корабле Вескера).

Боссы

  • Уроборос — бесформенное создание, состоящее из копошащегося переплетения чёрных червей, использующее человеческое тело как «каркас». Может присоединять к себе органическую ткань, увеличивая размеры и силу. Именно оно уничтожило весь отряд «Альфа». Слабое место Уробороса — уязвимость к огню. Крис и Шева заманивают его в печь и сжигают. Назван в честь мифологического змея.
  • Попокариму — огромная помесь летучей мыши и гусеницы. Единственным уязвимым местом является его «брюхо». Встречается в игре дважды: первый раз — в горах, второй — в гробницах, в качестве мини-босса.
  • Ндесу — великан, аналогичный Эль Гиганте из Resident Evil 4. Опоясан поясом из убитых солдат «Дельты». Уничтожается из установленного на автомобиле пулемёта.
  • Ирвин — вколов себе паразита, Ирвин превращается в огромное существо, имеющее черты кита и осьминога, скрывающее человеческое тело Ирвина в своей пасти. Аналогичен мутировавшему Рамону Салазару из Resident Evil 4.
  • U-8 — огромный краб с бронированным панцирем. Нападает на платформу с Крисом и Шевой во время спуска в подземную лабораторию «Tricell». Атакует клешнями, выпускает небольших похожих на комаров тварей.
  • Уроборос Мконо — усиленная версия первого босса, более вынослив и силён. Уроборос Мконо способен дать носителю огромную силу, но лишь тем, у кого особый строй ДНК.
  • Джилл Валентайн — бывшая напарница Криса. Контролируется Вескером с помощью прикреплённого к ней «паука». Отличается от прочих боссов тем, что её ни в коем случае нельзя убивать. Сначала сражается на пару с Вескером. По истечении семи минут (или же получив большой урон) Вескер активирует устройство, контролирующее Джилл, на полную мощность и уходит.
  • Уроборос Ахери — гигантское бесформенное существо со множеством щупалец, образовавшееся после поглощения горы трупов Экселлой Жионне, которую Вескер заразил Уроборосом.
  • Альберт Вескер — бывший командир Криса, а теперь — его злейший враг. Обладает сверхчеловеческой скоростью, позволяющей ему уворачиваться от пуль, и невероятной живучестью.
  • Вескер-уроборос — после неудачной попытки побега Вескер заражает себя паразитом и «приручает» его, используя вирус. Имеет слабое место на животе и спине (в виде некого нервосплетения).

Критика

Несмотря на большие продажи, игра получила очень много критических отзывов. В первую очередь игру ругали за излишнюю похожесть на Resident Evil 4. Говорили, что с выходом пятой части, серия всё дальше и дальше уходит от своих истоков. В игре, равно как и в Resident Evil 4 нет зомби, что делает игру менее похожей на ранние части. Так же игру сильно критиковали за отсутствие атмосферы ужаса, которой так известна серия Resident Evil. Как утверждают фанаты «игра мутировала в боевик».

Системные требования
Минимальные Рекомендуемые
Windows
Операционная система Windows XP

Windows Vista Windows 7

Центральный процессор Intel PentiumD Processor

AMD Athlon64 X2

Intel Core 2 Quad 2.4 Ghz Processor or better

AMD Phenom II X4 or better

Объём RAM Windows Vista (1GB)

Windows XP (512MB)

Windows Vista (2GB or more)

Windows XP (1GB or more)

Объём свободного места на жёстком диске 8.0 GB of free space
Видеокарта DirectX 9.0c/Shader3.0 or higher compatible, NVIDIA GeForce 6800 series or higher, ATI HD 2400 Pro or higher, VRAM 256MB or higher DirectX 10.0/Shader3.0 or higher compatible, NVIDIA GeForce 8800GT series or higher, ATI Radeon HD 4850 or higher, VRAM 512MB or higher
Звуковая плата DirectSound compatible, DirectX 9.0c (or higher) compatible

Оценки игровых журналистов

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 70 %. Обозреватели отметили превосходную графику и качественно сделанные заставки. К недостаткам были отнесены слабая физическая модель и отсутствие серьёзных нововведений. Вердикт: «Впрочем, в хорошей компании и Resident Evil 5 скрасит пару вечеров — магия „коопа“ действует безотказно почти в каждой игре. Даже если вам продают её во второй раз»[2].

Журнал Игромания поставил игре 8 баллов из 10-ти, сделав следующее заключение: «Если в четвёртой части экшен был дерзким экспериментом, то здесь смешение механик перешло на новый уровень. Хотя некоторые моменты похожи на вялое подражание последним боевикам, у Resident Evil 5 найдется с десяток-другой вау-моментов, которые заставят вас просидеть за игрой до рассвета»[3].

Игра заняла второе место в номинации «Экшен года» (2008) журнала Игромания.[4]

Страна Игр поставила игре 9.0 из 10-ти баллов.[5]

Версия на Windows

Издание для Windows поддерживает онлайновый кооперативный режим как и в версии для консолей, а также включает в себя поддержку технологии NVIDIA 3D Vision. В ПК версии также имеется эксклюзивный контент в виде новых добавленных костюмов (которые позже были доступны на консолях в виде DLC). DLC Versus планировалось в ПК версии, но почему-то остались только файлы. Благодаря группе энтузиастов этот режим стал доступен для владельцев ПК. В русской версии режим был переведён. Resident Evil 5 для ПК был выпущен 15 и 18 сентября 2009 в Северной Америке и Европе.

Переиздания

Resident Evil 5: Gold Edition

Является наиболее полным изданием Resident Evil 5, доступна только для PlayStation 3 и Xbox 360. Gold Edition включает загружаемый контент «Lost In Nightmares» и «Desperate Escape». Gold Edition также включает ранее выпущенный «Versus Mode» контент, четыре новых костюма, и дополнительный режим «Наёмников» — «Воссоединение наёмников».

Resident Evil 5: Move Edition

Доступна только для PlayStation 3. Это версия Resident Evil 5 с изначальной поддержкой инновационного контроллера PlayStation Move, в остальном она эквивалентна Resident Evil 5: Gold Edition. Поддержку данного контроллера можно добавить также скачав специальное обновление к версии Resident Evil 5: Gold Edition для PlayStation 3.

Интересные факты

  • Уроборос использовался японскими разработчиками в качестве символа не только в этой игре. Так же в честь него называется корпорация в игре Devil May Cry 2 и мистический ритуал в игре Siren: Blood Curse.
  • Эпизод, когда Альберт Вескер срывает с себя очки и кидает их, а после чего вступает в бой с Крисом и Шевой, в одном из роликов игры, присутствует в фильме «Обитель зла 4: Жизнь после смерти». Но на самом деле это заимствование - из фильма "Драйв" 1998 года, где у злодея - все те же внешние атрибуты, что и у Вескера - и нечеловеческая реакция, и длинный чёрный плащ...
  • Как и в прошлой части, финальный удар боссу наносится из РПГ-7. Как вертолёт при этом не сожгли реактивными струями - непонятно.
  • Название трофея «Eye of the Tiger» отсылка к одноименной песне группы «Survivor».
  • Название трофея «Ride The Lightning» отсылка к одноименному альбому и песне группы «Metallica».
  • В начале марта 2012 года в официальном блоге PlayStation был опубликован список 10 игр с самым большим количеством держателей платиновых трофеев, в который вошла Resident Evil 5[6].

Примечания

  1. GAMES.1C.RU — Информация об игре<
  2. Stranger Рецензия на Resident Evil 5. Absolute Games (4 июня 2009 года). Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012.
  3. Олег Ставицкий, Идбя Янович, Александр Линтон Crysis. Вердикт. Игромания (журнал) (24 августа 2009 года). Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012.
  4. Александр Башкиров, Игорь Варнавский Экшен года // Игромания. — 2009. — № 2 (149). — С. 62.
  5. Resident Evil 5. Профайл игры. Страна Игр. Архивировано из первоисточника 26 февраля 2012.
  6. Jeff Rubenstein Trophy Hunters: Here Are Your Top 10 Platinums. http://blog.us.playstation.com+(2 марта 2012 года). Архивировано из первоисточника 9 марта 2012. Проверено 5 марта 2012 года.

Ссылки

Разделы: Игры Resident Evil, Компьютерные игры 2009 года, Игры Capcom, Игры для Xbox 360, Игры для PlayStation 3, Игры, сертифицированные для Games for Windows, Многопользовательские игры, Компьютерные игры, разработанные в Японии, Продолжения компьютерных игр, Статьи, требующие проверки на грамматические и орфографические ошибки
Источник:Википедия [CC-BY-SA]