Игра Street Fighter IV

Street Fighter IV

Street Fighter IV boxshot.jpg

Разработчики
Capcom
Dimps
Издатели
Capcom
ЗемляValve (Steam)
Локализатор
Флаг России 1C
Часть серии
Street Fighter
Дата выпуска
Аркадный автомат
Флаг Японии18 июля 2008
PlayStation 3 и Xbox 360
Флаг Японии12 февраля 2009
Флаг США17 февраля 2009
Флаг ЕС20 февраля 2009
ПК
Флаг США7 июля 2009
Флаг ЕС3 июля 2009
Флаг России7 августа 2009
Жанр
Файтинг
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens
PEGI: 12+
Носители
Blu-Ray, DVD, Цифровая дистрибуция
Платформы
Аркадный автомат ,PlayStation 3, Xbox 360, ПК (Windows)
Игровой движок
собственный
Режим игры
Однопользовательская игра, Многопользовательская игра (2 игрока)
Управление
PC: клавиатура или геймпад
PS3: DualShock 3, Sixaxis
Xbox 360: геймпад
Аркадная
платформа
Taito Type X2

Street Fighter IV (яп. ストリートファイター IV Сутори:то Фаита: Фо:) — мультиплатформенная видеоигра в жанре файтинг, разработанная (совместно с компанией Dimps) и изданная компанией Capcom для аркадных игровых автоматов, ПК (Windows) и игровых приставок нового поколения Sony PlayStation 3 и Xbox 360. Она стала первой частью серии, выпущенной с 1999 года (спустя девять лет после выхода Street Fighter III: 3rd Strike).

Геймплей

Общее описание

В целом, Street Fighter IV представляет собой двухмерный файтинг с сел-шейдерной трёхмерной графикой, выполненной в манере, близкой к суми-э. Традиционная шестикнопочная схема управления, использовавшаяся в предыдущих играх, вернулась в Street Fighter IV.

Главными же нововведениями, введёнными в Street Fighter IV, стали фокус-атаки и ультра-комбо (смотри ниже). Несмотря на то, что в целом боевая система Street Fighter IV во многом наследует принципам, заложенным в играх подсерии Street Fighter II, некоторые вновь появившиеся элементы были ранее в играх подсерии Street Fighter III. В частности, из SFIII в SFIV перешли улучшенные версии спецприёмов. Как и SFIII, броски в SFIV выполняются нажатием кнопок лёгких ударов рукой и ногой, тогда как нажатие кнопок мощных ударов рукой и ногой используется для выполнения насмешек и уникальных анимаций для персонажа. Нажатие кнопок средних ударов рукой и ногой инициирует фокус-атаку. Также в игру вернулись возможности рывка для быстрого перемещения по арене и быстрого подъема при падении. Возможность высокого прыжка в игре имеется только у Краймсон Вайпер и Дэна (у последнего - вместе с возможностью выполнения насмешки в воздухе). В игре присутствуют две отдельные энергетические шкалы, одна из которых - шкала супер-комбо (англ. Super Combo gauge) разделена на четыре деления и предназначена под выполнение супер-комбо (Super Combo, требуют полной шкалы), улучшенных версий спецприёмов (требуют одного деления шкалы) и прерываний обычных или спецприёмов в фокус-атаку (Focus Cancel, требует двух делений шкалы), а другая, официально называемая шкалой мщения (англ. Revenge Gauge), разделена на две части и расходуется на выполнение ультра-комбо (подробнее смотри ниже).

Также, разработчики намечали включение в игру бонусных мини-игр, но от этой идеи решили отказаться. Позднее продюсер игры Есинори Оно отметил, что бонусные мини-игры не будут присутствовать в аркадной версии, так как при прохождении этих уровней у игроков нет возможности проиграть, что таким образом отнимает деньги у операторов аркадных автоматов.

Фокус-атаки

Фокус-атаки (англ. Focus Attack, предохраняющие атаки (англ. Saving Attack)[1] в японской версии) являются полностью новой системой, введённой в Street Fighter IV и являясь коренной частью боевой системы игры. Фокус-атака, будучи задействованной в бою, позволяет игроку поглотить урон, полученный его персонажем от атаки персонажа другого игрока и начать контратаку. Фокус-атака выполняется совместным нажатием кнопок средних ударов рукой и ногой.

В действии фокус-атаки различают две фазы. В первой фазе персонаж игрока принимает новую стойку, и в это время он может поглотить урон от атаки персонажа другого игрока. Вторая фаза - контратака, которая становится тем мощнее, чем дольше игрок удерживает сочетание кнопок средних ударов рукой и ногой. Если же игрок удерживал соответствующее сочетание кнопок достаточно долго, то атака станет неблокируемой. При нанесении атаки, персонаж оппонента впадает в состояние, называемое Crumpled State (рус. состояние упадка), в котором он некоторое время беспомощно стоит, после чего падает на землю, позволяя игроку в это время нанести следующий удар.

При поглощении урона от атаки оппонента во время первой фазы фокус-атаки, персонаж игрока ещё получает урон; однако, поглощённый урон позднее быстро восстановится. Также, во время первой фазы игрок может совершить прерывание фокус-атаки рывком вперёд или назад (англ. Focus Attack Dash Cancel, FADC). Наконец, при наличии в энергетической шкале двух и более делений, игрок может прервать некоторые спецприёмы в фокус-атаку (англ. Focus Cancel). При инициации фокус-атаки во время выполнения спецприёма, анимация последнего прерывается и переходит в анимацию фокус-атаки. Это позволяет игроку предусмотреть время, чтобы отменить спецприём в фокус-атаку, и в свою очередь, отменить фокус-атаку в рывок вперёд, что предоставляет дополнительные возможности для комбинации атак. В случае блокирования спецприёма, игрок может отменить его в фокус-атаку, а затем отменить его в рывок назад во избежание ответной атаки. Как отмечает Оно, при введении фокус-атаки разработчики руководствовались стремлением перевести акцент от комбо к более реалистичной системе, которую он сравнил с боксом, где "главное - предугадать атаку оппонента прежде, чем он начнёт двигаться... Мы не забываем о комбо или связываемых приёмах, но фокусирование заставляет (вас) игрока делать так, чтобы предугадать атаку оппонента. Нововведённая система позволяет сделать наземную атаку таким же удобным способом атаковать оппонента, каким был прыжок в предыдущих частях".[2]

Ультра-комбо

В дополнение к улучшенным спецприёмам и супер-комбо, введённым в предыдущих частях серии ), в игре была новая разновидность суперприёмов, официально называемую ультра-комбо (англ. Ultra Combo) и представляющую собой длинную и (в некоторых случаях) зрелищную комбинацию различных ударов вместе с другими боевыми техниками. Под выполнение ультра-комбо отведена отдельная энергетическая шкала, называемая шкалой мщения (смотри выше). В отличие от шкалы супер-комбо, которая заполняется при нанесении урона противнику либо при выполнении спецприёмов, шкала для ультра-комбо заполняется при получении урона от атаки оппонента либо поглощении таковой фокус-атакой. Отчасти эта схема похожа на ту, что использовалась при заполнении энергетической шкалы в K-груве в Capcom vs. SNK 2. Шкала ультра-комбо разделена на два деления, поэтому для получения возможности использования ультра-комбо достаточно её заполнения наполовину. Как и при использовании супер-комбо, камера при использовании ультра-комбо некоторых персонажей (например, Зангиева или Сета) может смещаться под различными углами для большей зрелищности.

Сюжет

Действие Street Fighter IV происходит несколько месяце спустя после событий Street Fighter II, таким образом, предшествуя событиям сюжета Street Fighter III. После возвращения считавшегося умерщвлённым Акумой в конце предыдущего турнира Байсона, таинственная оружейная корпорация S.I.N (аббревиатура от англ. sin — рус. грех) организует новый бойцовский турнир с целью собрать сильнейших бойцов мира для завершения проекта создания оружия массового поражения BLECE (аббревиатура от англ. Boiling Liquid Expanding Cell Explosion). У всех бойцов свои причины для участия в турнире, но особенный интерес S.I.N проявляют к Рю, полагая, что имеющаяся в нём сила сацуи-но-хадо может оказаться достаточной для завершения BLECE. Корпорация публично занимается организацией турнира, явно используя системы предварительной квалификации и начисления очков для определения наиболее достойных бойцов для дальнейшего прохождения [3]. Таким образом, можно предположить, что только участники турнира (не включая Сета) являются играбельными персонажами в Street Fighter IV.

Персонажи

В аркадной версии игры присутствует 19 персонажей, из которых 16 (весь состав оригинальной Street Fighter II (включая четырех боссов) и четыре новых персонажа) изначально доступны для игры. Акума из Super Street Fighter II Turbo появляется в игре как секретный играбельный оппонент при прохождении аркадного режима; таким образом, в игре присутствует 17 играбельных персонажей. Также, в игре присутствуют ещё два секретных персонажа: стандартный босс аркадного режима Сет и Гокен как секретный неиграбельный оппонент при прохождении аркадного режима.

В домашних версиях игры, в игровой состав было добавлено ещё шесть персонажей, которые могут разблокированы при прохождении определёнными персонажами, равно как и Сета вместе с Гокеном, за которых стало возможным играть.

Отзывы

«Игромания» назвала игру «Файтингом года» (2009).[4]

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com A[5]
Eurogamer 10/10[6]
Game Informer 9.25/10 (X360 and PS3)[7][8]
GameSpot 9.0/10[9]
GameTrailers 9.2/10 [10]
IGN 9.3/10 [11]
X-Play 5/5[12]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 93,96 % (PS3) [13]
93.38 % (X360)[14]
90.25 % (PC)[15]
GameStats 9.5/10 (PS3)[16]
9.3/10 (X360)[17]
Metacritic 94 % (PS3)[18]
93 % (X360),[19]
91 % (PC)[20]

Super Street Fighter 4

28 сентября 2009 года Capcom анонсировала Super Street Fighter IV. Продюсер проекта Street Fighter IV, Ёсинори Оно лично подтвердил предстоящий выход Super Street Fighter IV. Согласно этой информации, игра выйдет на отдельном диске, как самостоятельный проект, а не в виде бесплатного DLC, как ожидали некоторые. Однако, чтобы не вызвать возмущения геймеров, полную цену на этот диск устанавливать не будут. Super Street Fighter IV будет отличаться десятью новыми персонажами, среди которых будут T. Hawk, Dee Jay, Guy, Cody, Adon и новичок в серии Juri. Кроме того, эта игра будет содержать комплекс различных изменений и апгрейдов, основанных на просьбах игрового сообщества. Релиз Super Street Fighter IV состоялся в апреле 2010 года на PS3 и Xbox 360 по более низкой цене для владельцев оригинальной Street Fighter IV.

Примечания

  1. GDC08: hands-on with Street Fighter IV
  2. Anon. (December 20, 2007). «2D or not 2D». Edge (Future Publishing) (184 (Jan 2008)): 47−53.
  3. «Слуга: На данный момент, боец по имени Дэн Хибики сумел набрать достаточное количество очков для дальнейшего прохождения…» (Capcom, Street Fighter IV (12 февраля 2009 года), пролог аркадного режима (прохождение за Сета))
  4. Алексей Моисеев Файтинг года // Игромания. — 2010. — № 2 (149). — С. 72.
  5. Street Fighter 4 (Xbox 360). 1up.com. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 3 марта 2009.
  6. Street Fighter 4. Eurogamer. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 8 марта 2009.
  7. Street Fighter 4 (Xbox 360) Review(недоступная ссылка — история). Game Informer. Проверено 7 марта 2009.
  8. Street Fighter 4 (PlayStation 3) Review(недоступная ссылка — история). Game Informer. Проверено 7 марта 2009. (недоступная ссылка)
  9. Street Fighter IV for Xbox 360 Review. GameStop. Проверено 19 февраля 2009.
  10. Street Fighter IV: Reviews, Trailers, and Interviews. GameTrailers. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 17 февраля 2009.
  11. IGN: Street Fighter IV Review. IGN. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 12 февраля 2009.
  12. Street Fighter IV Review. G4tv.com. Архивировано из первоисточника 28 июня 2012. Проверено 3 марта 2009.
  13. Street Fighter IV. Game Rankings. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 4 марта 2009.
  14. Street Fighter IV. Game Rankings. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 4 марта 2009.
  15. Street Fighter IV. Game Rankings. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 30 июня 2010.
  16. Street Fighter IV. GameStats. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 23 февраля 2009.
  17. Street Fighter IV. GameStats. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 23 февраля 2009.
  18. Street Fighter IV. Metacritic. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 19 февраля 2009.
  19. Street Fighter IV. Metacritic. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 19 февраля 2009.
  20. Street Fighter IV. Metacritic. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2012. Проверено 30 июня 2010.

Cсылки

Разделы: Игры для Windows, Игры с сел-шейдерной анимацией, Игры, сертифицированные для Games for Windows, Игры для PlayStation 3, Игры для Xbox 360, Игры для iOS, Аркадные автоматы, Street Fighter
Источник:Википедия [CC-BY-SA]