Игра The Thing (видеоигра)

The Thing

The Thing.jpg

Разработчик
Computer Artworks
Издатель
Universal Interactive
Дата выпуска
Флаг США 21 августа 2002
Флаг ЕС 20 сентября 2002
Жанры
Шутер от третьего лица, Survival Horror
Возрастной
рейтинг
ESRB: MMature
Платформы
PlayStation 2, Xbox, Windows
Режим игры
Однопользовательский
Носитель
DVD-ROM
Управление
Клавиатура и мышь, Геймпад

The Thing (рус. Нечто) — видеоигра, разработанная компанией Computer Artworks и изданная Universal Interactive в 2002 году для Playstation 2, Xbox и PC. Сюжетно игра является продолжением одноимённого фильма Джона Карпентера.

Игровой процесс

Игрок

Игрок управляет капитаном Джоном Блейком. В отличие от большинства игр подобного жанра, способности персонажа в данной игре урезаны: Блейк не может прыгать или залезать на какие-либо предметы. Для ведения боя в игре есть два режима:

  • Обычный режим от третьего лица. В нём игрок может свободно передвигаться, и когда на достаточно близком расстоянии показывается враг, включается автонаводка. Игроку нужно держать противника на виду и нажать кнопку выстрела. В режиме автонаводки Блейк не слишком хорошо стреляет, но точность можно повысить, если присесть. Цвет прицела автоматического наведения, также указывает примерное состояние здоровья противника. Игрок может настроить угол зрения, в котором будет действовать автонаводка.
  • Режим прицеливания от первого лица. В данном режиме движения игрока ограничены одним шагом вправо, или влево. В этом режиме нет автоматического наведения — игрок должен сам наводить прицел на врага. В режиме от первого лица Блейк стреляет точно туда, куда направлен прицел.

Так как действие игры происходит в Антарктике, низкие температуры сказываются и на персонаже. Длительное нахождение на открытом пространстве чревато тем, что Блейк может замёрзнуть.

Отряд

В процессе игры игрок также сталкивается с персонажами, которые ему не враждебны. Зачастую этими NPC можно командовать с момента встречи, иногда при выполнении определенных условий. В игре есть меню отряда, через которое игрок выдает команды и снаряжение своим подчиненным, а также может следить за их состоянием здоровья. Члены отряда бывают трех специальностей: солдат, медик и инженер.

  • Инженер может починить распределительные коробки, встречающиеся в игре и подающие электричество для каких-либо механизмов. Некоторые из них игрок может починить сам. Инженеры обычно одеты в костюмы синего цвета, и в меню отряда фон их ячеек синий.
  • Медики лечат игрока и других членов команды, но не могут вылечивать себя. Поэтому за их состоянием игрок должен смотреть. Медики обычно одеты в белые костюмы с красным крестом на спине. В меню отряда фон их ячеек красный.
  • Солдат не обладает особыми способностями, но он может помогать игроку отстреливаться от врагов. Солдаты чаще всего одеты в костюмы зелёного цвета и иногда носят шлемы. В меню отряда фон их ячеек зелёный.

У многих персонажей в игре есть черты личности. Когда отряд находится в безопасной обстановке, подчиненные могут «заскучать» — начать зевать и переговариваться друг с другом. Странные шумы, растерзанные тела или большие монстры могут напугать членов отряда (степень испуга проявляется в меню отряда и в иконках над головами). Если подчиненный игрока слишком напуган, он может стрелять во все стороны, или в других членов отряда. Когда испуг достигает максимального уровня, NPC становится неуправляемым: он в ужасе бросает оружие и припадает к земле, или же кончает жизнь самоубийством. Чтобы поднять уверенность в себе подчиненному, игрок может выдать ему хорошее оружие, или сделать инъекцию адреналина.

Важную роль во взаимоотношениях игрока и его отряда играет доверие. NPC подчиняется игроку, если в меню отряда шкала его доверия зелёная. Если цвет жёлтый — персонаж не подчиняется, но и не враждует с игроком. Когда шкала красная, NPC будет атаковать Блейка. Бесцельная стрельба, попадания в своих, или неучастие в бою игрока, негативно отражается на доверии. Выдача своим подчиненным мощного оружия, поддержание их здоровья и уничтожение врага, повышает уровень доверия. Если персонаж отказывается подчиняться, его можно принудить к действию, угрожая оружием, что тоже негативно отразится на доверии подчиненного и других, ставших свидетелями этого.

Как и фильме, инфицированы могут быть члены отряда игрока. Они подчиняются ему, пока инфекция не захватит их полностью, после чего превращаются в монстров. Чтобы удостовериться в том, что NPC — человек, можно воспользоваться анализатором крови, но это не слишком полезно. Большинство ситуаций, в которых подчиненный игрока превращается в Нечто, строго заскриптованы, и проверка крови на инфекцию, сделанная минуту назад, может показать отрицательный результат.

Сюжет

Сюжет игры является продолжением фильма. На "Северный пост 31" и на норвежскую полярную станцию отправлены военные для расследования ситуации. Капитан Блейк, в составе группы «Бета», высаживается на территории американского поста. Отряд обнаруживает, что база лежит в руинах. В лаборатории им удается обнаружить растерзанное человеческое тело, и информацию о вирусе, который был обнаружен полярниками, а в изоляторе - останки инопланетного корабля.

Командующий операцией, полковник Уитли, приказывает уничтожить все уцелевшие здания при помощи взрывчатки. После выполнения этого задания группу «Бета» подбирает вертолет.

Блейк узнает, что у команды "Альфа", отправленной на норвежскую станцию возникли некие проблемы и просит полковника разрешения отправиться туда. После отказа в резкой форме, капитан идёт против воли Уитли и в одиночку высаживается у норвежской станции, в то время как остальной отряд возвращается на базу.

По прибытии, Блейк обнаруживает инженера Картера, который сообщает о том, что на них напали бесформенные твари и отряд разошелся по разным уголкам станции. Исследовав морозильную камеру, они находят еще одного бойца, Круза, который и говорит о том, что капитан Пирс находится на Аванпосте "Юг". Блейк вместе с ними отправляется туда. Они добираются до небольшого строения, где находит Пирса, который встречает капитана стрельбой из огнемёта и говорит, что не поверит ему, пока тот не сделает анализ крови, доказав тем самое, что он не инфицирован. Анализ показывает, что Блейк не заражен, в то время как результаты анализа Круза и Картера дают отрицательный результат. Они превращаются в "Нечто". Уничтожив их, Пирс соглашается следовать за Блейком.

Через некоторое время Блейк теряет Пирса в снежной буре. С находящейся неподалёку башни кто-то начинает бросать в капитана гранаты. Им оказывается Пэйс - еще один боец "Альфы", который тоже замечает, что пытается убить человека, а не чудовище. Он рассказывает, что в этом месте полно монстров, а где-то недалеко прячется Уильямс — медик. Они отправляются на его поиски и находят его в одном из здании. Но тот отказывается идти с ними, пока те не уничтожат трех "ходунов" - крупных тварей, бегающих где-то в комнатах станции. После того, как все три монстра были уничтожены, Уильямс присоединяется к отряду. Вместе они идут в радиорубку, но находят средства связи сломанными.

Группа отправляется в медицинский центр, чтобы найти запасную рацию, но ее уже кто-то забрал, а сам центр подвергается атаке больших скоплений монстров. Отбив атаку и выйдя из центра, Блейк видит убегающего от него человека.

Вместе с двумя солдатами Блейк отправляется на метеостанцию, чтобы найти убежавшего, который и взял запасную рацию. Пейс и Уильямс превращаются в монстров. Капитан, осмотрев все здания, находит Пирса, который собирается покончить с жизнью потому, что чувствует в себе инфекцию. Блейк пытается его отговорить, но безуспешно. Посмотрев в телескоп, капитан видит что-то, очень сильно напоминающее НЛО (по записям в компьютере, туда перевозили оборудование и снаряжение).

Пройдя в ангар, капитан обнаруживает инженера Коллинза, который рассказывает ему, что преследовал какого-то человека, который был ему незнаком. Вместе с ним Блейк зачищает ангар и чинит систему энергопитания. При спуске в подвал ангара Коллинз превращается в Нечто (можно его убить, а можно просто уйти, так как гнаться за вами он не будет). В комнате под ангаром Блейк встречает огромную тварь, и уничтожив ее, находит люк, ведущий в какие-то подземные помещения. Там он обнаруживает лабораторию, где делает неожиданные открытия.

Корпорация "Gen Inc", операции которой в Антарктиде возглавляет полковник Уитли, знает о существовании "Нечто" и пытается вести исследования инфекции. Инопланетная форма жизни оказалась слишком трудно контролируемой, что привело к смерти большей части персонала. В лаборатории Блейк находит запертых в комнатах инженера, а в наблюдательных камерах — еще того самого норвежца, которого он преследовал, и доктора Фарадея, руководителя исследовании "Нечто". Выбравшись наверх, они встречают Уитли в сопровождении нескольких десятков солдат. Со слов полковника, Блейк узнает, что тот был прекрасно осведомлен о вирусе еще до начала операции. В ярости он кидается на Уитли, но тот усыпляет его транквилизаторами.

Капитана Блейка доставляют в лабораторию, где в ходе нескольких экспериментов учёным удаётся обнаружить довольно стойкий иммунитет к инфекции у Блейка. Тем временем Уитли рассказывает Фарадею планы исследований. Полковник хочет доказать, что "Нечто" можно контролировать, и он сам готов стать первым подопытным объектом. Фарадей отказывается помогать Уитли, и полковник убивает его.

Очнувшись, Блейк обнаруживает, что вся медицинская лаборатория охвачена инфекцией. Собрав небольшую группу из выживших членов персонала, Блейк пытается покинуть лабораторию, но в одном из помещений встречает еще одну огромную тварь. Уничтожив ее, он находит включатель лифта и взрывчатку с таймером. Ему едва удается добежать до лифта, как лаборатория взрывается.

Выбравшись на поверхность, он попадает на склад, где один инженер рассказывает ему о неком грузе, который Уитли собирается отправить на материк. Джон понимает, что груз — инфекция. Найдя на складе взрывчатку, он отправляется на взлётно-посадочную полосу и выводит из строя самолёты, после этого он продолжает поиски Уитли.

Наконец Блейку удаётся догнать полковника на испытательном полигоне, где выясняется, что Уитли заражён, причём выведенным в лабораториях более огнеупорным штаммом вируса.

Блейк в ходе преследования попадает на место падения НЛО, откуда и начинались события фильма. Уитли превращается в огромную гидру. Прилетает вертолёт и подбирает Блейка. Капитан, встав за пулемет на борту, расстреливает бочки с горючим, уничтожает чудовище, устраняя очаг инфекции.

Основные персонажи

  • Джон Блэйк — протагонист, капитан ВМС США, командир отряда «Бета».
  • Уитли — полковник, руководящий операцией, впоследствии, антагонист. Ассимилирован главным «Нечто» в лаборатории, убит Блэйком.
  • Пирс — командир отряда «Альфа», покончил с собой в метеостанции, почувствовав собственное заражение.
  • Фарадей - руководитель исследований "Нечто". Спасен Блэйком, однако впоследствии был убит Уитли из-за отказа сотрудничать.
  • МакРиди — пилот, в финале подбирает Блэйка, и помогает ему уничтожить Уитли. Так же в первой миссии можно найти аудиозапись с его голосом.

Противники

  • Маленькие твари — небольшие сгустки инфекции. Не слишком опасны, если встречаются по одному. Некоторые из них разбрызгивают вокруг жидкость.
  • Большие твари — инфекция, захватившая какое-либо животное или человека, со временем обезображивает своего хозяина. Более она не нуждается в том, чтобы маскироваться и становится крайне опасной. Очень живучи. Многие из них очень быстры, некоторые могут отделять от себя части, становящиеся отдельными живыми организмами.
  • Огромные твари — несколько раз в игре встречаются монстры, не способные передвигаться. Тем не менее, они наносят большие повреждения игроку, так как встречаются в замкнутых пространствах, из которых нельзя уйти, не уничтожив существо.
  • Заражённые — напарники Блейка, превращающиеся в «нечто» после укоренения инфекции. Как правило, они ведут себя как обычные люди, но внезапно у них отрываются руки и голова, на месте которых возникают клешни и пасть. После процесса превращения они становятся, по сути "Большими тварями". Но если вовремя обнаружить превращение, то можно без потерь уничтожить зараженного.
  • Солдаты — обыкновенные люди. Солдаты не слишком умны, и довольно медлительны, но если попасться под их прицел, то они могут довольно быстро убить игрока.

Оружие

  • Электрошокер — оружие ближнего боя. Не наносит цели повреждений, но на время выводит из строя и людей и инфекцию. Человек под воздействием электрошокера роняет свое оружие. Если использовать шокер несколько раз, противник умрет.
  • Пистолет — оружие дальнего боя. Очень точное и удобное оружие при борьбе с мелкими породами «нечто» или точечных выстрелов в голову людям. Очень хорош для вооружения напарников. Есть автонаведение.
  • Автомат — оружие, с которым игрок начинает и заканчивает игру. Самое распространенное и самое часто используемое оружие. Очень эффективно при борьбе со стаями мелких особей «нечто». Есть автонаведение.
  • Дробовик — самое лучшее оружие для борьбы с противниками на ближних дистанциях. На более длинном расстоянии практически бесполезен. Есть автонаведение.
  • Снайперская винтовка — в режиме от первого лица возможно масштабирование изображения. При выстреле в голову убивает одной пулей. Автонаведения нет.
  • Огнемет — в режиме от третьего лица, стоя, Блейк направляет огонь в пол, чтобы получить «стену огня», к которой инфекция боится приближаться. Присев, или в режиме от первого лица, Блейк направляет огонь перед собой. Автонаведения нет.
  • Паяльная лампа — сходное с огнеметом оружие, но меньшего радиуса действия.
  • Стандартные гранаты — взрываются через несколько секунд после броска. Небольшой радиус действия. Цвет зеленый.
  • Воспламеняющиеся гранаты — разбрасывают вокруг горящее топливо. Очень эффективны против больших монстров. Цвет оранжевый.
  • Ослепляющие гранаты — на время выводит из строя всех окружающих существ. Цвет голубой.
  • Наступательные гранаты — более мощные, чем стандартные гранаты (красно-белого цвета).
  • Гранатомет — выстреливает гранаты случайного типа на большие дистанции. Чтобы стрелять определенным типом боеприпасов, в списке вещей игрок может выбрать нужные ему гранаты. Автонаведения нет.

Снаряжение

  • Сигнальные шашки - осветительные приспособления. Через некоторое время зажженая шашка гаснет.
  • Фонарик - простой фонарик, можно использовать бесконечно.
  • Аптечка - восстанавливает здоровье игрока или его напарников.
  • Огнетушитель - позволяет тушить огонь.
  • Набор для анализа крови - специальный шприц, позволяющий взять кровь на анализ. Весьма бесполезен.
  • Адреналин - шприц с адреналином. Вводится в случае, если один из напарников начал паниковать.

Интересные факты

  • Игра так и не была локализована в России. Существует лишь пиратские версии на русском языке.
  • Фамилия Блейк (Blake) созвучна слову Black (рус. чёрный). Фамилия противопоставленного ему персонажа Уитли (Whitley) происходит от слова White (рус. белый).
  • В конце фильма Нечто живыми остаются два персонажа: МакРиди и Чайлз. Прибывая на пост 31, Блейк обнаруживает только тело Чайлза. Пилотом вертолета, прилетающего в конце игры, оказывается МакРиди. Так же, на норвежской станции можно найти Колина, радиста, покончившего с собой.
  • В отличие от большинства других игр, в The Thing нет ни одного повторяющегося лица. Для того, чтобы не рисовать отдельные текстуры для каждого из солдат Ген Инк (что было бы очень трудоёмким процессом), разработчики «одели» их в маски и противогазы.
  • В игре более 20 различных персонажей второго плана, с которыми игрок должен взаимодействовать для прохождения. Как правило, все они в результате либо превращаются в "нечто", либо просто исчезают после миссии.
  • Вместо шкалы загрузки в игре фигурирует процесс ассимиляции клеток (клетки обыкновенного существа с клеткой-инфекцией). Такой же процесс был продемонстрирован на компьютере Блэра в фильме.
  • Действие происходит в 1982 году, но тем не менее среди оружия присутствует пистолет Desert Eagle, который был разработан спустя год. Так же, оборудование исследовательской лаборатории, в частности, персональные компьютеры, выглядят слишком современными для начала 80-х.
  • Странным выглядит экипировка персонажей - так Блейк, Пирс, Уитли и многие другие не носят головных уборов, а инженеры носят легкие кепи. И это при том, что по словам самих персонажей, температура вне здания - ниже 40 градусов.

Отзывы в прессе

 РЕЦЕНЗИИ
Зарубежные издания
Издание Оценка
PC PS2 Xbox
GamePro 4.5 из 5 звёзд[1] 4 из 5 звёзд[2]
GameSpot 7.7 / 10[3] 8.4 / 10[4] 8.4 / 10[5]
GameSpy 3 из 5 звёзд[6] 4 из 5 звёзд[7] 4 из 5 звёзд[8]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
GameRankings 77,33 %
(25 обзоров)[9]
80,15 %
(48 обзоров)[10]
77,21 %
(43 обзора)[11]
GameStats 7.6 / 10[12] 7.7 / 10[13] 7.9 / 10[14]
Metacritic 77 / 100
(19 обзоров)[15]
78 / 100
(27 обзоров)[16]
77 / 100
(21 обзор)[17]
MobyGames 78 / 100[18] 81 / 100[19] 85 / 100[20]
Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com С+[21]
Allgame 3 из 5 звёзд[22]
Eurogamer 5 /10[23]
IGN 8.5 / 10[24]
XboxAddict 86,9 %[25]
Домашний ПК 4 из 5 звёзд[26]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 75 %[27]
Игромания 9.0 / 10[28]
Страна игр 7.5 / 10[29]

Примечания

  1. The Thing Review from GamePro
  2. The Thing Review from GamePro
  3. The Thing Review, The Thing PC Review — GameSpot.com
  4. The Thing Review, The Thing PlayStation 2 Review — GameSpot.com
  5. The Thing Review, The Thing Xbox Review — GameSpot.com
  6. GameSpy: The Thing — Page 1
  7. GameSpy: The Thing — Page 1
  8. GameSpy: The Thing — Page 1
  9. The Thing for PC — GameRankings
  10. The Thing for PlayStation 2 — GameRankings
  11. The Thing for Xbox — GameRankings
  12. GameStats: The Thing Cheats, Reviews, News
  13. GameStats: The Thing Cheats, Reviews, News
  14. GameStats: The Thing Cheats, Reviews, News
  15. The Thing for PC Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
  16. The Thing for PlayStation 2 Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
  17. The Thing for Xbox Reviews, Ratings, Credits, and More at Metacritic
  18. The Thing for Windows (2002) — MobyGames
  19. The Thing for PlayStation 2 (2002) — MobyGames
  20. The Thing for Xbox (2002) — MobyGames
  21. The Thing PS2 Reviews
  22. The Thing — Overview — allgame
  23. The Thing Review — — Page 1 | Eurogamer.net
  24. The Thing — PC Review at IGN
  25. Thing, The (Xbox) Game Profile — XboxAddict.com
  26. Сергей Светличный. Чужие здесь ходят. Толпами // Домашний ПК. — 2002. — № 10. — С. 103.
  27. Thing, The // Рецензия (обзор, review) на AG.ru
  28. Статья — The Thing
  29. The Thing на PC. 1 статья по игре.

Ссылки

Разделы: Survival horror, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Шутеры от третьего лица, Компьютерные игры 2002 года, Игры для Xbox, Игры для PlayStation 2, Игры Apogee Software, Игры для Windows, Компьютерные игры по мотивам фильмов
Источник:Википедия [CC-BY-SA]