Игра Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords

Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords

Star Wars Knights of the Old Republic II The Sith Lords cover.jpg

Разработчик
Obsidian Entertainment
Издатель
LucasArts
Дата выпуска

Xbox — 6 декабря 2004 года
PC — 8 февраля 2005 года

Steam - 23 августа 2012 года
Версия
1.0b
Жанр
RPG
Платформы
Xbox, PC
Игровой движок
Улучшенный Odyssey Engine
Режимы игры
Одиночная игра
Носитель
CD, DVD или загрузка через Steam
Системные
требования

Процессор 1.3 ГГц

  • Оперативная память 256 МБ
  • Видеокарта 64 МБ
Управление

Клавиатура, компьютерная мышь, геймпад (Xbox)

PC — Клавиатура, мышь

Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords (рус. Звёздные войны: Рыцари старой Республики II — Лорды ситхов) — ролевая компьютерная игра, созданная для PC и приставки Microsoft Xbox. Версия для Xbox увидела свет 6 декабря 2004 года, версия же для PC вышла 8 февраля 2005 года. Игра разработана компанией Obsidian Entertainment, издавалась компанией LucasArts.

Разработка

Игра является сиквелом к игре Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR или KotOR), которая имела в свое время ошеломляющий коммерческий успех. Оригинальная игра разрабатывалась компанией BioWare. Если верить издателям, BioWare в это время была занята проектами Jade Empire и Dragon Age: Origins, на создание же сиквела у них не было времени. BioWare порекомендовала Obsidian как альтернативного разработчика, потому что им уже приходилось работать совместно. The Sith Lords разработана на значительно улучшенном (правда некоторые недоработки остались, вроде «глюков» с перемещением) игровом движке — Odyssey Engine, который BioWare передала Obsidian.

Игру пришлось выпустить незаконченной, из-за давления со стороны издателя, вследствие чего она вышла намного хуже, чем ожидалось. Реакция фанатов первой части на подобную ситуацию была в основном негативной, что на общую оценку игры особо не повлияло. В данный момент ведется разработка модификации, возвращающей вырезанные моменты из игры. Эти моменты также частично возвращаются неофициальным патчем.

Сюжет

Игра стартует спустя примерно пять лет после окончания событий, описанных в прошлой игре, и главными персонажами игры становятся новые, ранее неизвестные личности.

Из персонажей, присоединяющихся к главному герою в начале игры можно выделить Крею, которая будет наставником главного героя, и Аттона Рэнда — пилота космического корабля. В игре есть несколько персонажей, упоминающихся в прошлой части, и некоторые из них могут присоединиться к группе игрока. Новые планеты, которые может посетить персонаж включают восстанавливаемый Тилос, планету Ондерон, луну, сплошь обросшую джунглями Дксун и астероид Перагус, с которого, собственно, и начинается игра. Коррибан и Дантуин, которые были в первой части, также доступны. Чёрный Ястреб, корабль, на котором главный герой прошлой игры летал с планеты на планету, снова станет основным транспортом.

Игроку предстоит управлять Изгнанником/Изгнанницей, джедаем, лишившимся связи с силой в связи с своими грехами во времена Мандалорских войн. В результате гражданской войны джедаев и возвышения триумвирата ситхов, главный герой считается единственным, последним настоящим джедаем, способным спасти Республику и уничтожить ситхов. Игрок может либо выполнить это предназначение, либо уничтожить выживших джедаев и триумвират ситхов, дабы достичь вершин мастерства тёмной стороны силы.

Персонажи

Союзники

  • Изгнанник(ца) (англ. Exile) — главный(ая) герой(иня) игры, его(её) класс зависит от выбора игрока. Игрок также может выбирать пол (каноничный пол — женский) и, по ходу игры, сторону Силы, (канонична - Светлая) на которую он встанет. Изгнанник(ца) участвовал(а) в Мандалорских войнах, за что был(а) изгнан(а) из ордена джедаев.
  • Крея (англ. Kreia) — джедай-советник, до мандалорских войн была историком джедаев. Теряет левую руку в поединке с Дартом Сионом, поэтому может пользоваться только одноручным оружием. Бывшая наставница Ревана, присоединяется к игроку на станции Перагуса.
  • Аттон Рэнд (англ. Atton Rand) — бродяга (класс персонажа), может стать джедаем-стражем. Не любит, когда джедаи «копаются» у него в голове, поэтому почти всё время мысленно играет в карточную игру «пазаак», таким образом препятствуя возможному чтению мыслей. Присоединяется к игроку на станции Перагуса. Является одним из двух возможных любовных интересов для протагониста-женщины. В прошлом был наёмным убийцей ситхов, его целью было уничтожение джедаев.
  • Бао-Дур (англ. Bao-Dur) — инженер, впоследствии могущий стать джедаем-хранителем, иридонский забрак. Во время мандалорских войн, служил под командованием Изгнанника, которого до сих пор называет Генералом . Потерял руку в войне, заменил её кибернетическим протезом с энергополем вместо локтевого сустава (таким образом, Бао-Дур является киборгом). Также с ним летает Дистанционник (Remote) — маленький дроид, построенный Бао-дуром в детстве. Присоединается к игроку на поверхности Телоса.
  • Служанка Брианна (англ. Brianna the Handmaiden) — служанка-эчани, может стать джедаем-хранителем. Изначальное оружие — боевой посох эчани. Если игрок — мужчина, она присоединяется к нему после того как он уже на корабле с полярной станции Телоса,когда он просматривает записи из Архива.Является одним из двух возможных любовных интересов для героя мужского пола.
  • Ученик Микал (англ. Mical the Disciple) — солдат и джедай-советник, бывший падаван. Присоединяется к игроку-женщине на Дантуине в Анклаве, и протагонист-женщина может завести с ним роман.
  • Визас Марр (англ. Visas Marr) — ситх (игровой класс персонажа — джедай-страж), одна из последних миралука. Бывшая рабыня Дарта Нихилуса. По его приказу она попыталась убить Изгнанника, но не смогла и присоединилась к нему. Миралука слепы, но это компенсируется их способностью видеть через Силу. В процессе игры у Визас могут возникнуть чувства к протагонисту, вне зависимости от его пола, на которые игрок (опять же вне зависимости от пола главного героя) может ответить.
  • Т3-М4 — дроид-эксперт (эквивалент класса инженер). В учебной миссии игрок управляет им, чтобы починить корабль и спасти Изгнанника. Присоединяется к команде на станции Перагуса. Его ядро содержит голограмму, которая может раскрыть события, произошедшие с Реваном после событий первой части.
  • HK-47 — боевой дроид (дроид-убийца). Игрок находит его в кладовке корабля без четырёх важных деталей. Если игрок соберёт эти детали во время игры и починит дроида, то он присоединится к команде.
  • Мира (англ. Mira) — охотница за головами (англ. bounty hunter), (игровой класс — разведчик, англ. scout), может стать джедаем-стражем. В отличие от других охотников, она предпочитает брать цель живьём. Её наручная пушка позволяет ей быстро и точно стрелять дротиками (с ядом, снотворным, и т. п.) и ракетами. Присоединяется к светлому или нейтральному игроку на Нар Шаддаа. В отличие от Брианны и Визас, она держится подальше от протагониста-мужчины, так как не хочет проблем с другими «девочками». Кроме того, Мира считает, что он «слишком стар».
  • Ханхарр (англ. Hanharr) — охотник за головами из расы вуки. Он ненавидит всех, кто спасает ему жизнь, так как для вуки это означает, что он должен служить спасителю пожизненно. Для Ханхарра это означает рабство, и он всех своих спасителей убивает, чтобы освободить себя от обязательств. Присоединяется к тёмному игроку на Нар Шаддаа взамен Миры.
  • Мандалор (англ. Mandalore) — лидер мандалорцев. Всегда одет в броню Мандалора, скрывающую лицо, но по некоторым признакам можно узнать что он на самом деле Кандерус Ордо из первой игры, который решил возродить культуру своего народа на месте одного из самых кровавых сражений мандалорианских войн, Дсуне(англ. Dxun) — луне Ондерона.
  • G0-T0 — восстановительный дроид, представитель Гото, одного из самых влиятельных мафиози на Нар Шаддаа. Это он «заказал» Изгнанника, однако впоследствии сам к нему присоединился. Оказывается, его главная задача — спасти Республику от неизбежного распада. Для этого конфликт джедаев и ситхов должен прекратиться (ему всё равно кто победит). Также, если приобрести «влияние» на G0-T0, то окажется, что он и есть Гото-дроид, программа которого направлена на спасение республики.

Главные враги

  • Дарт Нихилус (англ. Darth Nihilus) — один из трёх тёмных повелителей ситхов в игре. Крея его описала как «рана в Силе». Он чувствует тех, кто сильны в Силе и летит к ним. Как только он прибывает, всё живое умирает. Так было уничтожено собрание джедаев на Катарре, вместе с миралука — жителями планеты. Только Визас Марр выжила, и Нихилус взял её в ученики. Погибает от рук игрока на своём флагмане.
  • Дарт Сион (англ. Darth Sion) — один из трёх оставшихся тёмных повелителей ситхов. Хотя он предпочитает прямой подход ко всему, он также является лучшим ситхом-убийцей из всех. На его личном счету — бесчётное количество мёртвых джедаев. Персонажи описывают его как живой труп, разорванный и собранный заново. Это связано с деструктивной направленостью Сиона. Сион является последователем философии дарта Малака.
  • Дарт Трея (англ. Darth Traya) — ситхское имя Креи. Одна из трёх повелителей ситхов, оставшихся после джедайской гражданской войны. Она является учительницей Нигилуса и Сиона, но они её обманули, предали, унизили и изгнали из Ордена Ситхов. Академия Трайус находится на месте последнего сражения мандалорской войны — планета Малахор V. Ненавидит силу и жаждет сокращения числа как джедаев, так и ситхов. Является финальным боссом игры, во время боя потеряет вторую руку и с помощью телекинеза будет управлять тремя лазерными мечами. Рассказывает будущее напарников героя.
  • Охотники за головами — нанятые мафиози Гото для уничтожения Изгоя. По правилам их гильдии, охотники не имеют права мешать другим охотникам, но цена, объявленная за голову Изгоя, заставляет их забывать правила.
  • HK-50 — серия дроидов-убийц, основанная на модели HK-47, всегда ходят группами по три единицы. Они общаются и действуют как один, преследуя цель без устали. Так же, как и их прототип, они могут притворяться протокольными дроидами. В конечный выпуск игры не вошёл уровень с фабрикой HK-50.

Возвращающиеся персонажи

Кроме уже упомянутых T3-M4, HK-47 и Мандалора, в игре также есть несколько персонажей из первой игры, которых игрок может встретить при должной сноровке (в зависимости от избранного пути действий в определенные моменты):

  • Бастила Шан (англ. Bastila Shan) — появляется в комнате Утара в Академии Ситхов на Коррибане в виде голографической записи, упоминающей Ревана (если игрок упоминал в диалоге в начале игры концовку первой игры как тёмную), или в конце игры на планете Телос (если игрок упоминал, что Реван был светлым мужчиной). Кроме того, Бастила появляется как голограмма, если Реван был упомянут как мужчина, а Изгнанник обладает достаточно развитыми навыками ремонта и взлома компьютеров. Также важно влияние на Т3-М4 (который и проигрывает данную голозапись после починки). Если же Реван упоминался как женщина, то вместо Бастилы появится Карт.
  • Карт Онаси (англ. Carth Onasi) — виден несколько раз в качестве голографической передачи из штаба флота Республики, также появляется на Телосе перед Малахором (если Реван упоминался как светлый) и рассказывает кое-что про Ревана, после чего просит Изгоя его найти. По-видимому, заслуги Карта сделали его адмиралом.
  • Мастер Врук Ламар (англ. Master Vrook Lamar) — один из четырёх оставшихся Мастеров-джедаев, после уничтожения анклава джедаев на Дантуине и уничтожения планеты Катарр.
  • Дарт Малак (англ. Darth Malak) — появляется как видение на Коррибане, где игрок видит как он (тогда ещё джедай) призывает джедаев идти на Мандалорскую войну. В этом видении Бастила соглашается, хотя на самом деле она отказалась.
  • Дарт Реван (англ. Darth Revan) — также появляется как видение на Коррибане, его лицо сокрыто маской. Если игрок упоминал, что Реван был тёмный, то в диалоге появляется фраза: «Вот где находится истинный владыка ситхов».
  • Мастер Вандар (англ. Master Vandar) — виден в голографической записи протокольного дроида на Дантуине (при починке его ядра памяти). Запись воспроизводит разговор Мастер Вандара и Мастера Врука Ламара о Изгнаннике. В разговоре с мастером Вруком Ламаром, можно узнать, что мастер Вандар погиб на Катарре.

Игровой процесс

Knights of the Old Republic II сделана почти так же, как и оригинал. В начале игры главный герой просыпается, не понимая, где он находится, затем сбегает на Ebon Hawk’е и начинает путешествовать от планеты к планете (часто на выбор), решая в каждом мире его собственные неповторимые проблемы или — своими действиями — создавая новые. Как только планеты на карте кончатся, вкатывается заключительная статья The Sith Lords, подталкивая вас к многочисленным открытиям и завершающему сражению, которое определит будущее Республики.

На каждой посещённой вами планете предлагается множество неигровых персонажей для взаимодействия, несколько главных заданий и изрядное количество побочных. Побочные квесты в основном относятся к группе стандартных «убей-принеси». Многие из них ведут к новой информации о вашем персонаже, сопартийцах или роли Джедаев и Ситхов в преследовании вас.

В игру добавили более чем 60 новых перков и Проявлений Силы. Большую их часть не получится выбрать при повышении уровня. Вместо этого, этими новыми талантами награждаются конкретные классы. По мере продвижения в Силе, игроку будет позволено выбрать второй класс Джедая, ещё более конкретный, чем тот, который выбирается при создании персонажа. Эти шесть новых классов разделены по три штуки для Джедая и Ситха соответственно. У каждого из этих классов свои Силы и перки.

Боевая система

Боевая система не изменилась со времен оригинала. С одной стороны, можно поставить игру на паузу и задать очередь действий для развед-тройки игрока, с другой стороны, можно выбирать действия на лету. Хотя все происходит в реальном времени, негласно все также определяется раундами.

В бой добавили пару особенностей, которые делают игру немного интереснее. До того как игрок получит свой Световой меч, пройдёт некоторое время, но как только после получения, персонаж начнёт познавать стили боя световым мечом (англ. Forms, адаптивный перевод). Есть возможность переключаться на любую из форм, которыми владеет персонаж, в любое время, даже вне боя. Каждый стиль имеет свои достоинства и недостатки:

  • Shin-Cho — работает хорошо, когда игрок окружён.
  • Juyo — очень агрессивный стиль, хорош для сражения один на один (но делает игрока более уязвимым к атакам Силой).

В KotOR II бои трудны на ранних стадиях, но становятся гораздо легче после получения светового меча. Хотя в игре и есть ограничение по уровню (максимум 50), но достигнуть его почти нереально (для этого придётся выполнить все квесты в игре), так что перед финальной битвой можно стать поистине могущественным и легко расправляться с любыми противниками. Хотя финальные боссы игры недостаточно сильные, чтобы противостоять джедаю\ситху 45 уровня с мощной экипировкой, они всё же усиливаются пропорционально уровню и характеристикам главного героя (так персонажа с 99 конституцией ждёт Дарт Крея где-то с 1500). Однако невзирая на относительную слабость боссов, информация, которую они дают, оказывается привлекательней самого сражения.

Стороны силы

Основная цель посещений планет — поиск мастеров-джедаев, скрывающихся на них. Цель поиска зависит от стороны игрока.

Игру этики Звёздных Войн в The Sith Lords сделали намного лучше, как в значительной степени каждая миссия, так и почти каждый диалог имеют варианты для добра и зла. Некоторые из решений могут повлечь за собой крупные последствия и незамедлительные изменения в ситуации. Но также есть гораздо большее, чем просто жестокость или великодушие. Ветвей диалога часто очень много, что включает в себя разные «добрые» или «злые» ответы.

Решение идти к Тьме или Свету не зависит от одного события. Игрок будет делать эти выборы, начиная от первого диалога и вплоть до самого последнего сказанного им слова. «Моральный компас» персонажа сможет открыть новые ветви диалога, новые миссии, и даже сделать разных персонажей доступными для присоединения.

В то время как конечная цель у игрока всё та же, путь и реакции неигровых персонажей сильно меняются на основании склонностей главного героя. При приближении к Тёмной стороне, лицо персонажа(в том числе, и соратников главного героя) покажет признаки деформации, и NPC будут отпускать комментарии касательно внешности, а некоторые даже пугаться облика главного героя.

Постоянная борьба между Тьмой и Светом выходит и за пределы персонажа. Основываясь на действиях или словах, другие члены команды игрока тоже смогут изменить своё мировоззрение, склоняясь или к Светлой или к Тёмной Стороне.

Психология

Влияние — новое добавление в игре, и оно играет довольно большую роль в продвижении по истории сопартийцев. При разговоре с ними, выбор определенных ответов иногда может повысить или понизить влияние на конкретного персонажа. Например, Крею не волнует, какой путь выберет игрок, главное — что он это сделает, и с полной уверенностью. Решительные варианты и нахождение способов контролировать ситуацию впечатлят Крейю и повышают влияние. Аттон хочет быть похожим на Хана Соло; с одной стороны у него доброе сердце, а с другой он осознаёт смысл самосохранения и личной выгоды.

Если игрок решил быть Тёмным, он должен научиться управлять членами партии так, чтобы он умел говорить то, что они хотят услышать, но делать при этом то, чего хочет игрок. Светлый должен быть лицом, умеющим вести переговоры, находить способ общения к Тёмным персонажам, не теряя опору в своей собственной морали. Это довольно запутанно, но окупается сразу в нескольких отношениях.

Если у персонажа высокое влияние на другого персонажа, они начинают склоняться к взгляду на мораль. Это означает, что если игрок смог получить влияние на Светлого, он может сделать из него Тёмного. С другой стороны, игрок Светлой Стороны может завоевать доверие своих Тёмных союзников и привести их к Свету. Персонаж, на которого влияет игрок, скорее выдаст какую-либо информацию или поведает тайны своего прошлого, хотя многие сюжетные линии сопартийцев урезаны в конечной версии игры из-за сжатых сроков разработки. Также при высоком влиянии можно «раскрутить» сопартийцев на истории их прошлого. На последних этапах игры их можно заставить тренироваться на джедая или ситха.

Вырезанное содержимое

Из-за сжатых сроков, связанных с требованием LucasArts выпустить игру к Рождеству, из игры было вырезано много сцен, которые изначально планировались, как, например, фабрика дроидов, планета дроидов M4-78, дуэль между Аттоном и Дарт Сионом, планы команды обезвредить Дарт Трею на Махалоре V без Изгнанника, кантина на Нарр Шадда и многое другое. Об этом можно догадаться и по огромному количеству сюжетных дыр и недоступных локаций. Некоторые из них были восстановленны в виде модов.

Интересные факты

  • К 2010 году в США и Европе DVD "KotOR 2: The Sith Lords" практически исчезли с полок магазинов и игра постепенно оказалась забыта игроками 1, 2.
  • 3 июля 2012 года было объявленно о выпуске компанией LucasArts коллекции состоящей из KotOR и KotOR 2: The Sith Lords. Цена данного пакета составляет 20$. Выпуск состоялся в июле 2012 только для PC (DVD-ROM). Knight of the Old Republic 2: The Sith Lords была выпущена с улучшенной совместимостью с Windows 7.
  • 7 августа 2012 года состоялся релиз мода TSL Restored Content Mod, восстанавливающего множество квестов, персонажей, локаций и прочий вырезанный контент (например, фабрика HK-50 и финал игры) и исправляющего большинство глюков и ошибок в игре. В интервью "Eurogamer" Крис Авеллон, ведущий дизайнер Obsidian Entertainment высоко отметил работу проведенную над модом. По состоянию на конец декабря 2012 года выпущена версия 1.8.2 мода.
  • 23 августа 2012 года KotOR 2: The Sith Lords была переиздана в сервисе цифровой дистрибуции Steam.
  • 28 декабря 2012 года той же группой энтузиастов, выпустивших TSL Restored Content Mod, был выпущен мод M4-78 Enhancement Project), восстанавливающий вырезанную из игры планету дроидов M4-78. В отличие от мода TSLRCM, который восстанавливал спрятанный в игровых файлах контент, планету М4-78 пришлось создавать практически с нуля. Дизайнер Кэвин Саундерс, работавший в Обсидиан над M4-78, отметил, что ему "очень нравится направление, которое выбрали разработчики мода... а также то, что они старались придерживаться первоначального видения игры Крисом (Авелоном), тем не менее добавив много своих идей в эту секцию игры". Для работы мода обязательно требуется TSL Restored Content Mod.
  • В планах все той же группы моддеров - исправить окончание игры Malachor VI: An Ending Mod (на декабрь 2012 года работа над модом приостановлена) и доделать мод про вырезанную из игры группу убийц GenoHaradan (по состоянию на декабрь 2012 года мод находится в стадии бета-версии и пока НЕ СОВМЕСТИМ с TSL Restored Content Mod).

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 2004 года, Игры LucasArts, Компьютерные ролевые игры, Игры по вселенной «Звёздных войн», Игры для Xbox, Компьютерные игры 2005 года, Игры для Windows, Steam-игры, Игры Obsidian Entertainment
Источник:Википедия [CC-BY-SA]