Игра Command & Conquer: Red Alert 3

Command & Conquer: Red Alert 3

CnC-RA3-win-cover.jpg

Разработчик
EA Los Angeles
Издатель
Electronic Arts
Локализатор
SoftClub
Дата выпуска
Европейский союз 28 октября 2008 года,
Россия 5 ноября 2008 года
Версия
1.12
Жанр
Стратегия в реальном времени
Возрастной
рейтинг
ESRB: TTeens
PEGI: 16+
Платформа
PC, PlayStation 3, Xbox 360, MacOS X
Игровой движок
RNA
Режим игры
Синглплеер, мультиплеер
Системные
требования

Windows XP

  • CPU: Intel Pentium 4 2,2 ГГц или AMD Athlon XP 2100+
  • ОЗУ: 1 Гб
  • Жёсткий диск: 10 ГБ
  • Видеокарта: DirectX 9.0c совместимая NVIDIA GeForce 6800+ или ATI Radeon x800
  • DirectX 9.0c совместимая звуковая карта


Windows Vista

  • CPU: Intel Pentium 4 2,6 ГГц или AMD Athlon XP 2800+
  • ОЗУ: 1 Гб
  • Жёсткий диск: 10 ГБ
  • Видеокарта: DirectX 9.0c совместимая NVIDIA GeForce 6800+ или ATI Radeon x800
  • DirectX 9.0c совместимая звуковая карта
Сайт

Command & Conquer: Red Alert 3 — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени из серии Command & Conquer от Electronic Arts Los Angeles. Это первая игра из серии Red Alert после Yuri's Revenge, вышедшей в 2001 году. Игра вышла на трех платформах: Windows, PlayStation 3 и Xbox 360. При этом она является первой RTS для PlayStation 3. Действие игры происходит в альтернативной ветке истории, в которой Советский Союз не распался и участвует во Второй Мировой войне (Вторая Мировая 1939 года не существовала), ведя войну против Североатлантического Альянса и Империи Восходящего Солнца. Игра была анонсирована 14 февраля 2008 года и издана в России 5 ноября 2008 года компанией Electronic Arts Russia в переводе от «Софт Клаб».

13 марта 2009 года вышло дополнение к Red Alert 3 под названием «Red Alert 3: Uprising».

Сюжет

Прошло 32 года после разгромного поражения СССР в битве под Москвой (хотя присутствующая с первой игры серии Таня Адамс не постарела). Североатлантический Альянс не затронул территорию Союза чтобы не провоцировать агрессию в рядах советских граждан и установил жесточайшие ограничения на применение какого-либо вооружения.

Два опытных офицера и ученый, доктор Зелинский, приводят в жизнь секретный замысел тогда ещё полковника Черденко. Они отправляются в 1927 год, Брюссель, и ликвидируют Эйнштейна, ответственного за техническое превосходство Альянса.

По возвращении в штаб Крюков и Черденко узнают об исчезновении всего мирового ядерного арсенала — без Эйнштейна ядерное оружие не изобрели. В войну вступает Империя Восходящего Солнца, стремящаяся захватить весь мир[1]. В результате уничтожения всех научных достижений Эйнштейна, война принимает совершенно другой облик. Наука стала развиваться иным путём, учёные изобрели различных роботов, способных трансформироваться и принимать разные боевые положения. Военная техника навсегда изменилась, и игрокам предстоит научиться новой тактике.

Концовки

  • Игра имеет 3 концовки, но канонической является победа Альянса.
  1. Победа Альянса: Ленинград захвачен, а лидеры СССР или заморожены, или расстреляны. Вскоре на экране появляется Ева в платье и напоминает, что пригласила нас на ужин, и тут появляется Таня и приглашает нас в кабак. После этого экран выключается.
  2. Победа Империи: на экране появляется император с сыном и хвалит героя за работу и дает почётный титул Сёгуна. После экран переключается на Суки и она приглашает нас расслабиться, мотивируя это тем, что отдых нужен всем, даже Сёгуну.
  3. Победа Советского Союза: Советский Союз сокрушил Альянс и статую свободы, поставив на её место статую Ленина. Вскоре появляется Дарья и говорит: «За вас, товарищ, народ хочет увидеть нового лидера, это лишь ваша победа, это лишь ваша страна!»

Геймплей

Одной из главных особенностей игры является совместное прохождение основной сюжетной кампании. Данная идея в стратегиях реального времени воплощена впервые. В случае одиночного прохождения, в каждой миссии даётся компьютер-союзник, который сам строит базу, атакует, и т. д. Чаще всего, столкнувшись с мощной защитой, он останавливается, предоставляя инициативу игроку. Компьютерному союзнику можно отдавать простые приказы — указывать цели для атаки или места для концентрации войск[1].

Также разработчики отошли от принципа «раша». В отличие от предыдущих игр серии, нельзя победить, построив большое количество однотипных сильных юнитов. Обычным солдатам отводится более значительная роль, чем, к примеру, в «Red Alert 2». Например, только советские солдаты могут быстро выгнать врага из занятого здания с помощью коктейлей Молотова, а щит миротворцев Альянса значительно увеличивает их выносливость.

Значительное внимание уделено сражениям на воде. Почти все постройки можно строить и на воде, и на суше, некоторые юниты могут плавать и передвигаться по суше[1].

Чтобы обезопасить рудокопов, создатели рекомендуют создание перерабатывающих заводов непосредственно возле складов с рудой, хотя игрок имеет возможность посылать рудокопов в отдалённые склады или строить заводы на любом месте.

У каждой стороны своя система строительства зданий. У Альянса, система является стандартной для серии C&C — каждое новое здание строится в «буфере», затем игрок выбирает место, в котором готовое здание появляется за одну-две секунды. У СССР, строительство происходит на месте, и здания являются довольно уязвимой мишенью для врага; при постройке ремонтно-утилизационного крана появляется возможность строить несколько зданий одновременно. Империя восходящего солнца «упаковывает» свои здания путём нанотехнологии в крайне уязвимые мобильные контейнеры, которые затем «распаковываются» на месте. Контейнеры (основы) могут «распаковываться» на любом месте поля боя (нет т. н. «зоны строительства» для зданий, но есть для стен), создаются быстро, возможна развёртка нескольких зданий одновременно.

Каждой из сторон доступны «геройские» юниты, особые возможности и специфические постройки, представляющие доступ к более совершенным технологиям. Особые возможности становится доступным за счёт «единиц знаний», общее количество которых равно 15. Они начисляются по мере времени и по уровню индикатора опасности, который повышается в зависимости от потерь, получаемого войсками урона.

Персонажи

Персонажи Советского Союза

  • Генеральный Секретарь ЦК КПСС Анатолий Черденко (Тим Карри) — Генеральный секретарь ЦК КПСС, ставший во главе Союза после политического провала своего предшественника Александра Романова. Решает уничтожить Альберта Эйнштейна в прошлом. До этого, был полковником под командованием генерала Крюкова. В одной из миссий за СССР говорит игроку, что происходит из рода казаков.
  • Доктор Григорий Зелинский (Питер Стормаре) — создатель советской машины времени, использованной Черденко для убийства Эйнштейна. Жалеет о содеянном. В американской и японской кампаниях перебегает из СССР, чтобы рассказать ЦРУ о изменённых событиях. В его говоре лучше всего наблюдается пародия на «неправильное» английское произношение русских.
  • Дарья Федорович (Ивана Миличевич) — оператор-помощница игрока.
  • Генерал Николай Крюков (Эндрю Дивофф) — главнокомандующий советских вооружённых сил. Завидует своему бывшему подчинённому, вдруг ставшим главой государства. Был подставлен Черденко, сфабриковавшим покушение на самого себя чтобы избавиться от генерала Крюкова.
  • Наталья Волкова (Джина Карано) — советская коммандо и снайпер; Герой Советского Союза.
  • Жанна Агонская (Ванесса Брэнч)
  • Москвин Николай (Джин Фарбер)
  • Олег Водник (Дмитрий Дьяченко)

Персонажи Альянса

  • Фельдмаршал Роберт Бингэм (Джонатан Прайс) — главнокомандующий вооружённых сил Альянса.
  • Президент Говард Т. Акерман (Джонатан Симмонс) — Президент США. Неоконсерватор. Впоследствии оказывается роботом созданным учеными Империи восходящего солнца.
  • Специальный агент Татьяна Адамс (Дженни МакКарти) — Полевой агент ЦРУ(интересно что она не постарела хотя присутствует с первой части игры).
  • Лейтенант Ева МаКкенна (Джемма Аткинсон) — Офицер связи. Помощница игрока.
  • Лейтенант Лизетт Ханли (Отем Ризер)
  • Уоррен Фуллер (Рэнди Кутюр)
  • Жиль Прайс (Грэг Эллис)

Имперские персонажи

  • Император Ёсиро (Джордж Такеи) — глава Японского государства. Редко проявляет эмоции и строго придерживается кодекса чести бусидо. Твёрдо верит в то, что Япония обязана править миром.
  • Кронпринц Татцу (Рональд Юань Лун) — прогрессивный сын Императора. Именно с его подачи император Ёсиро позволил женщинам вступать в армию. Также, Татцу является ответственным за огромное технологическое преимущество Страны Восходящего солнца.
  • Синдзи Симада (Вик Чао) — ведущий специалист по парапсихологии.
  • Юрико Омега (Лиза Тамасиро) — пси-коммандо Империи, подопытная Симады.
  • Суки Тояма (Келли Ху) — помощница игрока.
  • Синдзо Нагама (Брюс Асато Локе)
  • Кендзи Тензай (Джек Янг)
  • Наоми Сирада (Лидия Лук)

Супероружие

Каждая сторона обладает двумя видами супероружия: одно наносит большой урон, а второе даёт войскам какое-то преимущество.

Супероружием Альянса является Хроносфера — устройство, телепортирующее наземную и водную технику на любое расстояние (в этой истории, создателем устройства является не Эйнштейн, а компания ФьютчерТех). Энергия Хроносферы губительна для пехоты. Так как изобретателем машины управляющей погодой был Эйнштейн с его гибелью в 1927 году учёные США создали новое разрушительное супероружие — Протонный коллайдер.

В роли супероружия СССР пользуется «Железным занавесом» — устройством, окутывающим технику в непробиваемый энергощит. Этот щит смертелен для пехоты. Из-за исчезновения Эйнштейна мир остался без ядерного оружия. Вместо этого учёные СССР разрабатывают Вакуумный коллапсатор — орудие, которое создаёт на территории врага локальный вакуум, засасывающий всё в округе в одну точку с огромной взрывоопасной силой.

Имперские учёные создали для своего Императора Генератор наночастиц, создающий непробиваемый щит. В отличие от Железного занавеса, этот нанощит создаётся на определённой площади и не позволяет перемещения в или из него. Те же учёные, которые создали Юрико Омегу, также изобрели устройство под названием Пси-деструктор, создающий убийственную телекинетическую волну.

Саундтрек

Саундтрек Command & Conquer Red Alert 3 и дополнения Uprising был совместно написан Френком Клепаки (написал музыку к большинству игр серии C&C), Джеймсом Ханниганом (композитор фильмов о Гарри Поттере) и Тимоти Майклом Вайном (композитор, который должен был написать музыку для отмененного шутера Tiberium и автор саундтрека Red Faction).

Интересные факты

  • В миссии «Предательский цирк» в городе Красна-45 можно увидеть аттракцион, в котором нужно забросить мячик в рот портрета генсека Черденко. В этой же миссии японцы развлекаются в тире.
  • Для рекламы игры компания создала веб-сайт с несколькими видеоклипами, где актёр Дэвид Хасселхофф юмористически рекомендует всем поиграть в «Red Alert 3». В одном из видео, он предупреждает людей о «злобных дельфинах, готовых уничтожить любое судно» и представляет «дружелюбных медведей, которые всего лишь стремятся распространить социализм по всему миру».
  • Первая презентация «Red Alert 3» проводилась на глубине 60 метров в подземном бункере-тоннеле в Москве на Таганке.
  • В миссии за Империю со штурмом Лос-Анджелеса выделяется штаб EA Los Angeles с пиратским флагом на крыше и многочисленными теннисными кортами, бассейнами и т. п. Если выделить здание в навести курсор на его иконку внизу справа, то можно будет прочесть, что уничтожение этого здания приведет к непоправимым изменениям во временном континууме. Если здание все-таки уничтожить, то на его месте появится несколько ящиков c деньгами. В той же миссии Император говорит, что местный парк развлечений позорит аналог в Йокогаме (он действительно существует в реальности), и его надо срочно уничтожить.
  • 1 апреля 2009 года на официальном сайте серии C&C появились сведения о советском танке-мамонте, оказавшемся живым мамонтом с пушками на спине, топчущим противников. Позже были добавлены материалы, чтобы добавить этого мамонта в игру.
  • Разработчики откровенно издеваются над традиционным голливудским псевдорусским акцентом — в роликах за СССР передразнивается «русско-английское» произношение, а фамилия Наташи намеренно произносится с ударением на второй слог (Волко́ва), хотя в русской версии это отсутствует.
  • В последней миссии за СССР, когда надо уничтожить статую свободы, Таня, топя корабли, говорит: «Как в старые добрые времена», что является явным намёком на первую миссию за Альянс в приквеле Red Alert 2.
  • Если юниты оставить без внимания и не трогать, они будут вытворять забавные вещи, например:
    • Советский призывник пытается вращать автоматом и отплясывает казачок. Если дать ему бутылку с зажигательной смесью, он её понюхает;
    • Советский инженер вращает револьвер как ковбой и роняет его. Иногда он играет в «русскую рулетку»;
    • Операторы ПК «Тесла» о чём-то вещают, как будто находясь на трибуне;
    • Имперский инженер учится нормально кланяться и бьёт себя по голове. Иногда он как будто с кем-то дерётся;
    • Шпион Альянса танцует вальс с самим собой;
    • Собака Альянса вычёсывает у себя блох;
    • Миртоворец Альянса отплясывает с дробовиком;
    • Советский солдат, сидящий в огневой точке, изредка прикладывается к бутылке.

Оценки

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
1UP.com PC: A-[2]
Game Informer 8.75/10
GamePro PC:4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[3]
GameSpot PC: 8.0/10[4]
GameSpy PC: 4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[5]
IGN PC: 8.2/10[6]
Official Xbox Magazine 9.0/10
PC Gamer UK 88 %[7]
PC Gamer US 92%[8]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings PC: 81 % (40 reviews)[9]
Metacritic PC: 81% (38 reviews)[10]
X360: 77% (15 reviews)[11]

Игра заняла третье место в номинации «Стратегия года» (2008) журнала Игромания.[12] Оценки иностранных журналов в таблице справа.

Примечания

  1. 1 2 3 Информация об игре с официального сайта Electronic Arts
  2. Neigher, Eric Command & Conquer: Red Alert 3 (PC) Review. 1UP.com (October 27, 2008). Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 28 октября 2008.
  3. Dagley, Andrew Command & Conquer: Red Alert 3 (PC) Review. GamePro (October 27, 2008). Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 28 октября 2008.
  4. VanOrd, Kevin Command & Conquer: Red Alert 3 (PC) Review. GameSpot (October 27, 2008). Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 28 октября 2008.
  5. Rausch, Allen Command & Conquer: Red Alert 3 (PC) Review. GameSpy (October 27, 2008). Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 28 октября 2008.
  6. Jason Ocampo IGN: Command & Conquer: Red Alert 3 Review. IGN. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 1 ноября 2008.
  7. Francis, Tom (Christmas 2008), "«Command & Conquer: Red Alert 3»", PC Gamer UK 
  8. Stapleton, Dan (2008). «Command & Conquer: Red Alert 3». PC Gamer (182): 62–63. ISSN 1080-4471.
  9. Command & Conquer: Red Alert 3 (PC) Review. Game Rankings. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 28 октября 2008.
  10. Command & Conquer: Red Alert 3 (PC) Review. Metacritic. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 28 октября 2008.
  11. Command & Conquer: Red Alert 3 (X360) Review. Metacritic. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 12 ноября 2008.
  12. Стратегия года // Игромания. — 2009. — № 2 (137). — С. 34.

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Игры Electronic Arts, Игры для PlayStation 3, Игры для Xbox 360, Command & Conquer, Компьютерные игры 2008 года
Источник:Википедия [CC-BY-SA]