Игра Дальнобойщики: Путь к победе

Дальнобойщики: Путь к победе

D1 intro.jpg
Обложка

Разработчики
Softlab NSK
Buka Entertainment
Издатель
Земля 1C
Часть серии
Дальнобойщики
Дата выпуска
Россия 25 марта 1998 года
Земля 6 июля 1999 года
Версия
1.6.2
Жанр
Симулятор
Платформа
Windows
Режимы игры
Однопользовательская игра
Многопользовательская игра
Носитель
2 CD
Системные
требования
Pentium 100
16 MB RAM
Управление
клавиатура
Сайт

Дальнобойщики: Путь к победе (англ. Hard Truck: Road to Victory; нем. LKW-Raser) — российская компьютерная игра 1998 года, в жанре симулятора грузоперевозок. Разработана — Softlab NSK и Buka Entertainment. Издатель в странах СНГ и Прибалтики — 1C.

Обзор

Игроку предстоит, управляя грузовиком, состязаться с соперниками одной из пяти трасс. За успешное окончание гонки водителю начисляются деньги. Конечной целью является набор 1000000$, после чего игра будет закончена.

Изначально игрок обладает автомобилем ЗиЛ и стартовым капиталом размером в 30000$. Число соперников варьируется от 0 до 7, каждый из них имеет собственный автомобиль. В игре присутствует два уровня сложности:

  • Аркадный — не учитывается ряд характеристик автомобиля, управление упрощено.
  • Симулятор — физическая модель более правдоподобна, на поведение грузовика влияют многие факторы, в том числе повреждения. Тем не менее даже в этом режиме физика поведения автомобилей аркадна и сильно упрощена, не соответствующая полноценному симулятору.

База

Игра начинается на базе — помещении, в котором происходит погрузка товара, выбор трассы,а так же находится автомагазин и магазин запчастей. На эту же базу водитель попадает после завершения гонки. Из пяти трасс две спортивные и три коммерческие. Чтобы совершить заезд на коммерческих необходим груз. На спортивных груз не требуется, так как на этих трассах соревнуются тягачи, но при этом без полуприцепов. Над въездом в каждый коридор, ведущий на трассу,указано её название, цифра, указывающая уровень сложности, светофор, запрещающий или разрешающий выезд на трассу (актуально для сетевой игры), и индикатор погоды. На улице может быть как ясно, так и идти дождь — тогда ухудшается видимость, приходится использовать стеклоочистители, дополнительную проблему составляет ухудшение сцепления шин с дорогой.

Загрузка

Игрок, перед отправкой на коммерческую трассу, должен взять груз. Товар покупается на собственные деньги, которые должны окупиться прибылью, в случае успешного прохождения. Товары различаются по цене, массе, объёму и хрупкости из расчёта на упаковку. Поэтому количества груза на борту ограничиваются грузоподъёмностью, объёмом фургона и наличием денег. Масса груза влияет на движение грузовика: он, при большой нагрузке, будет неустойчив. Хрупкие товары портятся при ударах, поэтому везти их следует осторожно — по прибытии оплачивается только целый товар. Гонорар пропорционален стоимости и хрупкости товара. Сами же грузы весьма различны: ткани, лекарства, напитки, электротехника, гвозди, стекло, лампочки, игрушки и другие.

Автомобили

Игрок может купить автомобиль, на который хватает денег. Всего их 9, продаётся же 8. Соперники сменять машину не могут. Все грузовики — двухосные. С фургонами на коммерческих трассах, на спортивных — седельные тягачи, кроме КамАЗа-4925 — тот с кузовом.

ЗИЛ
Код ZL300   Наиболее дешёвый автомобиль, которым поначалу и обладает игрок. Кроме него - никто. На ровных трассах разгоняется долго и с трудом доходит до 105 км/ч. На бездорожье сказывается нехватка мощности, но, в целом, проходимости хватает, скорость до 40 км/ч. На трамплинах стремится перекувырнуться через кабину, небольшие же горки преодолевает хорошо. При небольшой нагрузке заносит заднюю ось, но не переворачивается. Если загружен полностью, на поворотах может перевернуться.
Цена 18000$
Мощность 185 л.с.
Макс. об./мин. 1200
Крутящий момент 400 Нм
Грузоподъёмность 5500 кг
Объём фургона 11,5 м3
Масса автомобиля 4100 кг
Привод задний
КАМАЗ
Код KA20H   Обладает в целом неплохой динамикой, на ровной трассе может разогнаться до 130 км/ч, по грунту идёт до 60 км/ч. Устойчивый автомобиль даже при полной загрузке. При больших скоростях может войти в управляемый занос, из которого легко выйти. На крутых подъёмах не хватает тяги. КамАЗом управляет соперник Вася.
Цена 26000$
Мощность 320 л.с.
Макс. об./мин. 1200
Крутящий момент 800 Нм
Грузоподъёмность 7500 кг
Объём фургона 12,5 м3
Масса автомобиля 5100 кг
Привод задний
IVECO
Код IV90J   Неплохо разгоняется, на трассе довольно легко достигает 120 км/ч, по бездорожью - до 47 км/ч. На трамплинах при полёте перегружает на переднюю ось. На поворотах даже при небольшой нагрузке кренится и может перевернуться. Автомобилем управляет соперник Толик.
Цена 32230$
Мощность 400 л.с.
Макс. об./мин. 1200
Крутящий момент 1100 Нм
Грузоподъёмность 7500 кг
Объём фургона 14,5 м3
Масса автомобиля 6480 кг
Привод задний123
SCANIA
Код SC15Q   Мощный грузовик с нормальной динамикой, на трассе доходит до 123 км/ч, на бездорожье - около 60 км/ч. Нормальная проходимость. Трамплины преодолевает хорошо. Даже на небольших поворотах заносит заднюю ось, по причине чего может перевернуться. Автомобилем управляет соперник Боря.
Цена 36002$
Мощность 530 л.с.
Макс. об./мин. 1200
Крутящий момент 1800 Нм
Грузоподъёмность 9500 кг
Объём фургона 11,5 м3
Масса автомобиля 4100 кг
Привод задний
FREIGHTLINER
Код FL20H   Обладает неплохой динамикой, на трассе развивает 130 км/ч, на бездорожье - 73 км/ч. На трамплинах по приземлении передним бампером может ударяться в дорогу. Очень устойчивый грузовик, почти никогда не уходит в занос и не переворачивается. Только при максимальной загрузке на крутых поворотах может перевернуться. Автомобилем управляет соперник Игорь.
Цена 38999$
Мощность 370 л.с.
Макс. об./мин. 1200
Крутящий момент 1500 Нм
Грузоподъёмность 11500 кг
Объём фургона 8 м3
Масса автомобиля 7000 кг
Привод задний
VOLVO
Код VL150   Разгоняется неплохо. С трудом набирает 130 км/ч на трассе, на бездорожье - до 70 км/ч. Проходимость не очень хорошая. На трамплинах стремится перевернуться вперёд. Неустойчивый автомобиль: на поворотах кренится, может занестись и перевернуться. Автомобилем управляет соперница Лена.
Цена 42099$
Мощность 380 л.с.
Макс. об./мин. 1200
Крутящий момент 1700 Нм
Грузоподъёмность 11500 кг
Объём фургона 16 м3
Масса автомобиля 6480 кг
Привод задний
MACK
Код MC100   Очень хорошо разгоняется, но на трассе 125 км/ч достигает с трудом, а на бездорожье может развить 100 км/ч. На трамплинах перегружает на переднюю ось и может приземлиться даже на решётку радиатора. При умеренной нагрузке не кренится, но может занести заднюю ось и перевернуться. Но при максимальной переворачивается довольно легко. Автомобилем управляет соперник Юра, обычно лидирует.
Цена 46100$
Мощность 420 л.с.
Макс. об./мин. 1200
Крутящий момент 1800 Нм
Грузоподъёмность 13500 кг
Объём фургона 13,5 м3
Масса автомобиля 4100 кг
Привод задний
KENWORTH
Код KN200   Единственный автомобиль, на который сразу недостаточно денег. Очень хорошая динамика. По трассе развивает 140 км/ч, на бездорожье 100 км/ч. Но на трамплинах стремится перевернуться через кабину. Устойчивость высокая даже при полной загрузке, довольно редко входит в заносы, но на большой скорости может перевернуться. Автомобилем управляет соперница Маша.
Цена 54898$
Мощность 460 л.с.
Макс. об./мин. 1200
Крутящий момент 2000 Нм
Грузоподъёмность 17500 кг
Объём фургона 13,5 м3
Масса автомобиля 6100 кг
Привод задний
RENAULT
Код MG77H   Призовой автомобиль - появляется, только когда в сумме наберётся 325000$, на месте ЗИЛа. Естественно, ни у кого из соперников такого нет. Очень хорошо разгоняется. По трассе разгоняется до 135 км/ч, по бездорожью - до 100 км/ч. Отличная проходимость - это единственный полноприводный автомобиль. Неплохо преодолевает трамплины. Редко попадает в заносы, но кренится, поэтому при значительных нагрузках переворачивается.
Цена 100000$
Мощность 530 л.с.
Макс. об./мин. 1200
Крутящий момент 2250 Нм
Грузоподъёмность 18500 кг
Объём фургона 19,5 м3
Масса автомобиля 7200 кг
Привод полный

Узлы и агрегаты

Узлы и агрегаты необходимы для улучшения или восстановления характеристик машины.

  • Форсированный двигатель (ФД). 15000$. Увеличивает мощность автомобиля.
  • Антипробуксовочная система (АПС). 10000$. Автомобиль не буксует в грязи и на подъёмах, может временно отключаться.
  • Супер шины (ШН). 5000$. Шины грузовика изнашиваются, что приводит к уменьшению сцепления, пробуксовкам, заносам. Поэтому их надо менять. Покупаются регулярно.
  • Регулируемая пневмоподвеска (ПП). 12000$. Обеспечивает сохранность грузов при прыжках с трамплинов.
  • Навигационная система (НС). 16000$. Позволяет увидеть полную карту трассы и положение соперников.
  • Регулируемое сиденье (РС). 1000$. С помощью него можно менять обзор из кабины.
  • Вентилируемый дисковый торомоз (ДТ). 3000$. Поскольку тормозные диски снашиваются, их тоже надо менять. Покупаются регулярно.

Трассы

Приморск
Перелесье

Кольцо

Спортивная гоночная трасса. Необходимо проехать три круга по кольцевой автодороге с незначительными разветвлениями. Круг засчитывается, если последовательно проехать через Контрольную точку и Начало старта — оно же Финиш.

Полигон

Спортивная трасса. На ней в одиночестве необходимо проехать по маршруту, указанному стрелками, через препятствия, такие, как брёвна, бетонные плиты, ров, грязь, крутой спуск, горка. О результатах соперников становится известно только по прибытию на базу. Пройти трассу достаточно сложно.

Приморск

Коммерческая трасса. Ночной город, все дороги асфальтированы. Уровень сложности — 4. Осложняется тем, что в улицах города можно заблудиться, если нет навигационной системы, или не следить за стрелками на дороге, или не ехать за соперниками. Если разбить фары, то видимость будет крайне незначительна.

Перелесье

Коммерческая трасса. Уровень сложности — 8. Есть несколько путей, пролегающих через леса, небольшой город, болота и озеро. Часть дорог, как асфальтированных, так и грунтовых, с горками и трамплинами, несколько мостов сломано. Если упасть с дороги в озеро — автомобиль утонет (можно будет начать сначала или вернуться на базу).

Горный

Коммерческая трасса. Уровень сложности — 6. Дорога пролегает в горах. Есть короткий путь по дороге из грязи, для которой необходимы хорошие шины; и длинный — по асфальтированной дороге, но между скалой и пропастью, упав в которую, придётся начинать сначала или возвращаться на базу. Есть контрольная точка на мосту через пропасть.

Дополнительные возможности

- В игре предусмотрено руление мышью, редко встречающееся в автосимуляторах.

- Технические характеристики автомобилей хранятся в файле TRUCK.TCH в корневом каталоге. Их можно редактировать по своему желанию.

Системные требования

Pentium 100, 16 Мб оперативной памяти. ОС Windows 95/98/NT.

Место на жёстком диске:

  • Минимально — 15 Мб
  • Средне — 120 Мб
  • Максимально — 180 Мб.

Игра работает в видеорежимах:

  • Оконный.
  • Полноэкранный.
  • Ускоритель — поддержка 3D-акселераторов даёт более точную графику и разные приборные панели грузовиков в ущерб спецэффектам. Работа на современных компьютерах в этом режиме может быть нестабильной.

Разрешения:

  • 320x200
  • 640x480
  • 800x600

Можно использовать различные устройства ввода для управления грузовиком:

  • Клавиатура (кнопки можно переопределить).
  • Мышь.
  • Джойстик.

К игре на отдельном диске прилагаются три видеоролика: «Кольцевые гонки», «Дальнобойщики» и «Авто триал». Разрешение изображения 640х480, 15 кадров в секунду, звук PCM 8 бит моно.

Примечания

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Компьютерные игры, разработанные в России, Компьютерные игры 1998 года, Автосимуляторы
Источник:Википедия [CC-BY-SA]