Игра Emperor: Battle for Dune

Emperor: Battle for Dune

EmperorBoxshot.jpg

Разработчики
Intelligent Games, Westwood Studios
Издатели
Virgin Interactive, Electronic Arts
Дата выпуска
2001
Версия
1.09
Жанр
Стратегия в реальном времени
Платформа
Windows
Режимы игры
Однопользовательская, многопользовательская
Системные
требования
Pentium II 400MHz, 600MB HDD, 64MB RAM, 16MB video RAM, DirectX7, 4X CD-ROM

Emperor: Battle for Dune — компьютерная игра в жанре трёхмерной стратегии в реальном времени из серии игр по произведениям Фрэнка Герберта о Дюне. Выпущена студией Westwood Studios, разработавшей две предыдущие игры серии: Dune II и Dune 2000, а также основанную на геймплее последних серий Command & Conquer. Первое упоминание об игре появляется в игре Red Alert 2 в разделе видеоанонсов.

Сюжет

Emperor вышел вскоре после появления игры Dune 2000, являвшейся ремейком Dune II. Император Коррино был убит своей наложницей Эларой. Ландсраад, мир окунулся в хаос.

Космическая гильдия предложила трем Великим Домам (Атрейдесам, Ордосам и Харконненам), принять участие в войне асассинов на планете Арракис, за право полного владения ей, стать новым лидером Ландсраада и Императором всей известной Вселенной.

Кампания

В кампании предстоит в который раз захватить Арракис. Как и раньше доступны 3 великих дома:

  • Дом Атрейдес - благородный дом с планеты Каладан. Под руководством герцога Ахиллоса армия Атрейдесов ведёт борьбу за трон золотого льва. Атрейдесы отказались от штурмовиков, поставив на службу к лёгкой пехоте снайперов и пехоту "Кинжал". Арсенал Атрейдесов претерпел большие изменения. Теперь в качестве основной ударной силы выступают шагающие танки (по подобию GDI из Tiberian Sun) Мангуст и Минотавр. Особым оружием по прежнему является звуковой танк (Sonic Tank). Супер оружием дворца является удар ястреба, проекция пугающая отряды противника. Особенностью Атрейдесов является способность вводить элитную пехоту обратно в бараки, тем самым позволяя строить солдат того же типа рангом выше.
  • Дом Харконнен - антипод Атрейдесов, Харконнены ведут жестокую политику основанную на терроре. Родиной Харконненов является планета вулканической пустоши - Гьеди Прайм. Правитель дома барон Раккан Харконнен вступил в борьбу за Арракис и трон золотого льва. У Барона есть два сына: Копек Харконнен и Гансенг Харконнен, чья борьба за статус правителя дома отражается в компании. На службу к пехоте Харконненов добавили огнемётную пехоту, способную в секунды спалить вражескую пехоту и нанести существенный урон лёгкой технике, так же инженеры были снабжены слабыми пистолетами для самозащиты. Арсенал Харконненов почти не изменился, добавились огнемётный танк и чернильная катапульта. Особым оружием является опустошитель второй модели (Devastator MKII), гигантский танк на трёх ногах (подобие танка маммонт из Tiberian Sun) оснащённый двумя плазменными пушками и батареей мини-ракет. Супер оружием дворца является ракета "Рука смерти" оставляющая после себя на месте взрыва пятно радиации. Интересно то, что главные действующие лица компании являются аллюзией на барона Владимира Харконнена, Фейд-Рауту Харконнена и Раббана Харконнена из первой книги Френка Герберта "Дюна".
  • Дом Ордос - мало известно об этом доме с ледяной планеты Сигма Драконис IV. Жители одержимы алчностью и жаждой заработать как можно больше денег, т.к. в основном на планету всё попадает путём импорта. В бой за трон золотого льва выступают вероятные правители Ордосов Экзекьютрикс - четыре существа связанные единым разумом. Свои приказы передают посредством спикера (Speek) объединённого с Экзекьютрикс. Лёгкую пехоту Ордосов заменили химической пехотой, добавились пехотинцы с мортирой и на обычную службу поступили диверсанты. Арсенал почти полностью изменился, боевой танк поставили на воздушную подушку и оснастили лазером и силовым полем, Кобра Ордосов стала самым сильным осадным оружием. Особым оружием выступает девиатор, стреляющий газом, который переводит вражеский юнит во временное владение игрока. Супер оружием дворца является молния хаоса, сводящая с ума турели и технику временно заставляя стрелять друг в друга.

В помощь Великим Домам предоставлены пять малых домов:

  • Сардукары
  • Дом Икс
  • Тлейлаксу
  • Фремены
  • Космическая гильдия

В режиме кампании, в зависимости от выбранной стороны, одновременно можно заключить альянс с тремя домами из доступных четырёх (дом Харконнен не может заключить альянс с Фрименами), в режиме схватки — до двух. В кампании перед захватом территории можно узнать, какой малый дом там располагается, что влияет и на брифинг. Для заключения договора необходимо два раза подряд выполнить задание малого дома. Если все требования выполнены, в разделе построек появится специфическое здание, создающее 2 уникальных юнитов. Малый дом может расторгнуть договор в случае провала задания как при подготовке его заключения, так и после; союз немедленно разрывается, если заключить союз с противоборствующим домом. Так же в кампании можно встретить контрабандистов. В зависимости от ситуации им можно помогать или наоборот противостоять, что впоследствии может обеспечить снабжение на картах или рейды на ваши базы. С контрабандистами нельзя заключить альянс.

Сардукары — некогда преданные Императору воины-фанатики. В игре представляют собой пехоту Имперские Сардукары и Элитные Имперские Сардукары. Первые оснащены шестиствольными пулемётами, эффективными против пехоты и лёгкой техники. Вторые укомплектованы лазерным оружием, стреляющим как по земле, так и по воздуху и ножом, которым они режут зазевавшихся врагов. При соприкосновении луча лазера и защитного поля происходит субатомный взрыв (эффект Хольцмана) уничтожающий оба отряда: как пехотинца, так и технику.

Дом Икс — представители самой высокоразвитой планеты вселенной. Представлены невидимым «Инфильтратором», взрывающимся при атаке и «Танком-проектором», способным создавать голограмму любого наземного юнита на поле боя, причём голограмма при этом может стрелять и наносить повреждения. При соприкосновнии с врагом или его выстрелом в неё — исчезает.

Тлейлаксу — мастера генной инженерии. В игре представлены религиозными фанатиками, полагающими, что машины — это зло. Из-за своих технологий их не любят. У них есть две уникальных единицы, Контаминаторы и Пиявки, ни одна из которых не появляется в оригинальных книгах.

Контаминаторы

«Контаминатор» — ужасно деформированный мутант, порожденный в Чанах Плоти, несущий в себе смертельный вирус, способный к превращению людей в ему подобных. Любая пехота, убитая в ближнем бою с ними, будет рождена заново как Контаминатор, находящийся под командой игрока. Контаминатор эффективен только против пехоты, его атака слаба против техники и зданий.

Пиявки

«Пиявки» являются биогенетическим резервуаром, создающим свои копии, внедряя личинки во вражеские транспортные средства. Это постоянно повреждает транспортное средство хозяина, пока цель не разрушена. Младенческая личинка может быть удалена выстрелом в транспортное средство, или при использовании инженера пехоты, для удаления хирургическим путем (Атрейдесы используют свою ремонтную машину). Пиявка чрезвычайно быстра.

Фремены — коренное население Дюны, отличные бойцы способные на равных противостоять Императорским Сардукарам. Представлены «Фременом-воином» и «Федайкеном». Оба юнита невидидимы всё время, пока не стреляют. Воин является лучшим снайпером в игре. Федайкен стреляет звуковой пушкой, так же он может оседлать песчаного червя, для этого надо выйти им на песок и «развернуть» его, через некоторое время он призовёт червя и тот будет под вашим управлением.

Космическая гильдия — для которой жизненно важно сохранить стабильность поставок Спайса. Представлены мутировавшим существом, которое испускает электрические разряды убивающие пехоту и «NIAB-танком», способным телепортироваться в любое место на карте и хорошо уничтожающим технику.

Обзор

Геймплей по сравнению с предыдущими частями серии не изменился. Всё так же игроку нужно построить базу (как обычно, вокруг здания Construction Yard), добывать спайс (в других переводах — пряность) с помощью харвестеров, воевать с помощью солдат и военной техники (лёгкой и тяжёлой), при этом не забывая вовремя строить Wind Traps (ветрогенераторы), чтобы не оставить базу без электроэнергии. Интерфейс тоже мало изменился. Но появились и новые возможности, например, Атрейдесы могут проецировать изображение своего символа в воздухе, чтобы деморализовать вражескую армию.

Кроме того, игра удивила фанатов полностью трёхмерной графикой. В то же время Dune 2000 была основана на графическом движке, сходном с использовавшимся в первых Command & Conquer и обладала спрайтовой графикой.

Саундтрек

Музыка была написана 3-я композиторами — Фрэнк Клепаки, Дэвид Аркенстоун, Джаррид Мендельсон.

Дом Атрейдис (F. Klepacki) Дом Харконнен (D. Arkenstone) Дом Ордос (J. Mendelson) Официальный Саундтрек Общие треки
  1. Atreides Menu
  2. Atreides Map
  3. The War Begins
  4. Sand Excursion
  5. Assembling The Troops
  6. The Spice Must Flow
  7. The Overseer
  8. Battle of The Atreides
  9. Ride The Worm
  10. Infiltrating The Harkonnen
  11. Unsuspected Attack
  12. Fremen Alliance
  13. Assassination Attempt
  14. Fight in The Dunes
  15. Atreides Score
  1. Harkonnen Menu
  2. Harkonnen Map
  3. The Machine
  4. Surrounded
  5. Tribute To Evil
  6. Harkonnen Force
  7. Legacy
  8. Unstoppable
  9. Dark Alliance
  10. War For The Spice
  11. Defenders Of Arrakis
  12. House Harkonnen
  13. Invincible
  14. Victory Is Inevitable
  15. Harkonnen Score
  1. Ordos Menu
  2. Ordos Map
  3. Not an Option
  4. The Strategist
  5. House Ordos
  6. Ghola
  7. Executronic
  8. Deception
  9. Sabotage
  10. Dream of The Executrix
  11. A Plan of Attack
  12. Ordos Control
  13. The Specimen
  14. Infiltrators
  15. Ordos Score
  1. The War Begins
  2. The Machine
  3. Not an Option
  4. Unstoppable
  5. Ride The Worm
  6. Sabotage
  7. Harkonnen Force
  8. Assembling The Troops
  9. Ghola
  10. Legacy
  11. The Specimen
  12. The Spice Must Flow
  13. Tribute to Evil
  1. Setup
  2. Menu
  3. Score

У Дома Атрейдис музыка представляет собой пустынные, космические и имперские мотивы. Для Дома Атрейдис писал музыку Фрэнк Клепаки.

У Дома Харконнен музыка тяжёлая, монументальная с инфернальными и космическими мотивами. Писал музыку для Дома Харконнен Дэвид Аркенстоун.

У Дома Ордос музыка написана в жанрах техно, электроники и присутствуют ледяные мрачные мотивы. Музыку для Дома Ордос писал Джаррид Мендельсон.

В официальный саундтрек вошли только 13 треков.

Отзывы в прессе

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Allgame 2.5 из 5 звёзд[1]
Computer and Video Games 7.6 / 10[2]
Game Revolution B+[3]
GameSpot 8.3 / 10[4]
IGN 8 / 10[5]
Домашний ПК 85 / 100[6]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 60 %[7]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 82,40 %
(36 обзоров)[8]
GameStats 7.4 / 10[9]
Metacritic 79 / 100
(19 обзоров)[10]
MobyRank 81 / 100[11]

Примечания

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры по мотивам книг, Вселенная Дюны, Игры Virgin Interactive, Игры Westwood Studios, Персонажи Дюны, Игры Electronic Arts, Стратегии в реальном времени, Игры для Windows, Компьютерные игры 2001 года, Незавершённые статьи о Дюне
Источник:Википедия [CC-BY-SA]