Игра Вивисектор: Зверь Внутри

Вивисектор: Зверь Внутри

Vivisector boxart.jpg

Разработчик
Флаг Украины Action Forms
Издатель
Флаг России
Флаг ЕС Brigades
Даты выпуска
Флаг России 30 сентября 2005[1]
Флаг ЕС 5 января 2006[2]
Версия
1.1
Жанр
Шутер от первого лица, Action[3][4][1]
Платформа
Microsoft Windows
Игровой движок
AtmosFear + система V-COLD
Режимы игры
Однопользовательская игра
Носитель
2 CD
Системные
требования

Минимальные[5]

  • Процессор: 1 ГГц
  • ОЗУ: 512 Мб
  • Жёсткий диск: 3 Гб свободного места
  • Видеокарта: 64 Мб, DirectX 9.0
  • Windows 2000/XP

Рекомендуемые

  • Процессор: 1,8 ГГц
  • Видеокарта: 256 Мб
Управление
Клавиатура, мышь
Сайт

Вивисектор: Зверь Внутри (англ. Vivisector: Beast Inside, Beast Within) — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный украинской компанией Action Forms и выпущенный в продажу компанией 1С в 2005 году. Игра использует идею фантастического романа «Остров доктора Моро» о превращении животных в людей. Название игры происходит от слова «вивисектор» — человек, производящий вивисекцию — опыты над животными с хирургическим и другим насильственным вмешательством.

Игровой процесс

Сюжет

1 февраля 1987 года. Офицер «морских котиков» Курт Робинсон прибывает на остров Сорео в составе специального подразделения для спасения Лайама Куэйда и его пропавшего отряда, который высадился здесь две недели назад для подавления бунта, поднятого повстанцами. Отряд Курта гибнет, и в том числе погибает его девушка Малика. Перед этим она успевает послать сигнал бедствия в штаб, и на спасение Курта отправляется транспортник, но его подбивают и он разбивается.

Металлургический завод

Курт находит передатчик одного из людей Лайама и связывается с его отрядом. Лайам советует Курту добраться до близлежащей деревни, где есть центр авторизации, чтобы он активизировал транслоадер, который Курт снял с убитого солдата. Но при активизации транслоадера происходит сбой, и с тех пор охрана острова воспринимает Курта как враждебный объект и пытается его уничтожить.

Лайам сообщает Курту, что на связь вышел генерал Догстоун и они двигаются в его расположение. Он советует Курту добраться до смотровой станции и связаться с Генералом. Догстоун объясняет Курту, что его отряд был послан совсем не из-за повстанцев на острове. Здесь находятся генетически модифицированные звери, которые теперь на свободе. Генерал приказывает Курту следовать в его расположение. Он объясняет Курту, что он попал на этот остров, потому что Доктор Морхед потребовал этого.

Заснеженные холмы

Чтобы Морхед мог увидеть, что Курт прибыл на остров, Догстоун приказывает ему следовать в телецентр. Там Курт встречается с Генералом и Лайамом. Несмотря на то, что Догстоун выполнил просьбу Морхеда, тот объявляет, что вовсе не собирается успокаивать своих зверей. Курт был нужен Морхеду, чтобы создать «нечто прекрасное». То, что погубил Генерал Догстоун, используя модифицированных Морхедом зверей только как выносливых солдат. Морхед заявляет, что он теперь как Бог сможет построить новый мир благодаря Курту. Курт выбирается из телецентра, и вместе с Догстоуном и Лайамом пытается спастись. Но Догстоуна и Лайама похищают модифицированные звери Морхеда. Курт попадает в горную базу баранов, где по совету Догстоуна ему удается активизировать беспилотный вертолет Генерала. Курт освобождает Лайма и Догстоуна, которые затем садятся в беспилотный вертолет Генерала и ждут его наверху. Но когда Курту удается выбраться, Догстоун на его глазах убивает Лайама и бросает Курта на произвол судьбы. К нему на помощь приходит Лев-предводитель, у которого свои счеты с Генералом.

Курт, следуя советам Льва, меняет маршрут поезда, который следует в Третий периметр. Поезд терпит катастрофу, но Курт и Лев остаются живы. Догстоун наконец раскрывает свои планы Курту, его главной целью было устранение тех генетически модифицированных животных, которые подчинялись Доктору Морхеду и подняли с его помощью восстание на острове. Теперь Курт стал опасным для Догстоуна, и он решает его устранить. Для этой цели Догстоун использует генетически модифицированных животных своего особого проекта — Овербрутов. Курту удается преодолеть все заслоны и сразиться с Генералом.

Особенности

Игра представляет собой шутер от первого лица с элементами ролевых игр. Благодаря большому количеству врагов и их разнообразию, системе прокачки умений и возможностей персонажа, игровой процесс может значительно меняться в процессе игры. Прокачка основана на системе подсчета очков за определенные действия. Уничтожая врагов и совершая определенные действия, игрок зарабатывает бонусные очки, которые впоследствии может потратить на прокачку тех или иных способностей персонажа, что позволит игроку двигаться все дальше по сюжету, сражаясь с более серьёзными противниками.

Список действий в игре, за которые игрок получает очки опыта, чтобы использовать их для повышения тех или иных характеристик:

  • Скоростное уничтожение (Speed kill) — убийство некоторого количества монстров за минимальный отрезок времени. Опыт дается за каждого убитого врага.
  • Мультиубийство (Multi kill) — одновременное уничтожение некоторого количества монстров. Очки даются за каждого из убитых врагов. Легче всего это будет сделать с помощью оружия, наносящего повреждения на определенном радиусе.
  • Фаталити (Fatality) — нанесение фатальных повреждений после смерти врага. За каждый патрон, попавший в уязвимые места врага после его убийства, игрок получает опыт.
  • Вивисекция (Vivisection) — расчленение трупа монстра с помощью холодного оружия.
  • Любопытство (Exploration) — продвижение к цели окольными, не прямыми путями. Один из самых легкодоступных бонусов. Дается при нахождении на карте интересных мест, строений и прочих объектов.
  • Нахождение скрытых локаций (Secret Area) — редко встречаются, но в них игрок может найти действительно полезные вещи, а также получите большое количество опыта.
  • Точность (Accuracy) — если точность попадания во врагов будет 50 % и выше, игрок будет получать очки опыта в количестве, прямо пропорциональном проценту попадания.
  • Стойкость (No damage) — убийство нескольких монстров без получения повреждений.
  • Артистичность (Artistry) - исполнение трюков особенно сложным или необычным способом. Если игроку удается каким-то необычным способом преодолеть препятствие или достать боеприпасы, оружие, раздается гром аплодисментов, крики "браво" и появляется значок: театральные маски. В зависимости от сложности выполненного действия назначаются очки.

На первых уровнях, когда врагами являются модифицированные четвероногие звери, игра во многом следует жанру «мясных» шутеров по типу Painkiller— игрока периодически запирают в небольших пространствах-аренах, выпускают туда большие группы врагов, и покинуть арену не представляет возможным до тех пор, пока не будут убиты все враги. Когда игрок впервые сталкивается со зверолюдьми (прямоходящие модифицированные звери, наделенные зачатками человеческого интеллекта), игровой процесс становится похожим на классические шутеры Quake или Doom — большая часть врагов использует огнестрельное оружие, однако не пользуются укрытиями или другими тактическими возможностями, и по-прежнему стараются одолеть игрока большой численностью. Перестрелки происходят на гораздо более открытых пространствах, чем на первых уровнях игры. На последних уровнях игрок встречается с «овербрутами», которые используют гораздо более опасное оружие (дальнобойные винтовки), используют преимущества окружения (различные укрытия), некоторые из них могут летать. В таких ситуациях игрок вынужден вести более продуманные перестрелки, используя укрытия.

Уровни сложности

В игре предполагается 4 уровня сложности, которые называются: «Осмотр» (Легкая сложность), «Лечение» (Средняя сложность), «Операция» (Высокая сложность) и «Вивисекция» (Экстремальная сложность). Все уровни отличаются усилением мощи врагов.

Персонажи

  • Курт Робинсон (озвучивает Дмитрий Певцов) — протагонист игры. 32 года. Офицер «морских котиков», в составе своего подразделения прибывший на остров. Потеряв в первой же стычке с монстрами всех своих людей, Курт вынужден двигаться вглубь острова, ведомый указаниями по радио. На время игры Курт — это воплощение самого игрока, который будет узнавать тайны острова вместе со своим героем.
  • Доктор Морхед (озвучивает Армен Джигарханян) — 83 года. Специалист по генетике и кибернетике. За незаконные опыты над животными были изгнан из британского университета. Изначально пытался превратить животных в людей для создания «лучшего человечества», был вынужден по приказу генерала Догстоуна продолжить работу по созданию модифицированных животных в качестве военной силы. Морхед подобрал Курта, который младенцем попал на остров с гибнущего судна, и хотел сделать из него «нового совершенного человека».
  • Генерал Догстоун (озвучивает Всеволод Кузнецов) — 76 лет. Главный антагонист игры. Финансировал эксперименты Доктора Морхеда при условии, что тот будет поставлять ему животных-солдат. Помешан на идее «идеального солдата». Ветеран, прошедший через огонь нескольких войн и множества конфликтов, он увидел несовершенство человека с его слабостью, трусостью и множеством сомнений. Догстоун, обнаружив, что Морхед проводит опыты над человеческим ребенком, отнял Курта у него и отвез на материк. После того, как на острове начался бунт животных, Морхед потребовал от Догстоуна, чтобы тот возвратил Курта на остров.
  • Лев-предводитель (озвучивает Никита Джигурда) — предводитель армии животных, созданный Доктором Морхедом чтобы поднять восстание против генерала Догстоуна. Единственный из модифицированных животных, способный вести членораздельную речь. Помогает протагонисту победить Догстоуна.
  • Лайам Куэйд (озвучивает Дмитрий Пучков)— один из выживших офицеров, посланный в составе отряда на остров для подавления бунта, старый друг Курта.
  • Малика (озвучивает Елена Стародуб) — бывшая девушка Курта, в одном отряде с протагонистом. К концу игры выясняется, что Малика не погибла в самом начале игры, как считалось ранее, а выжила. Более того, она беременна от Курта. По мнению Морхеда, её ребёнок и будет новым, совершенным человеком.

Мир игры

Локации

Остров Сорео разбит на 3 периметра, каждый из которых включает в себя 8 уровней.

Внешний периметр — здесь преобладают открытые местности, насыщенные тропической растительностью. Игрок имеет практически неограниченную возможность в перемещении и выборе тактики, но, в то же время, и нападения врагов могут произойти с любой стороны. На внешнем периметре основными врагами становятся четвероногие существа с вживленным оружием — ModBeasts.

Внутренний периметр насыщен конструкциями и зданиями разных архитектурных типов. Здесь игрок впервые станет участником столкновений внутри зданий, так что для ведения боя ему придется применять новые способности и приемы ведения боя. Врагами будут прямоходящие двуногие существа, созданные на основе животных — Humanimals. Они обладают высоким уровнем интеллекта и способностью принимать решения. Каждый вид владеет оригинальным типом оружия.

Дом страданий расположен в основном в горной местности, поэтому действия на этих уровнях происходит во внутренних помещениях, которые были искусственно созданы выработкой горных пород и освоением образовавшихся проходов и пещер. Самый тяжелый этап, где игроку придется воевать против идеальных солдат, OverBrutes, созданных при помощи секретных биологических и кибернетических технологий в рамках проекта генерала Догстоуна.

Противники

Солдаты

  • Трэкеры острова — солдаты, предназначенные специально для того, чтобы следить за порядком на острове. Отбирались из особо обученных солдат, которые никогда больше не могли вернуться домой. С помощью специального оборудования, системы «ТрансЛоадер», они могут передвигаться по острову, следуя маршруту, заданному специальными контрольными точками. Также в их задачи входит поимка сбежавших животных и контроль за сохранностью оборудования и построек.
  • Охрана острова — неплохо экипированные и защищенные солдаты, призванные охранять объекты, строения и оборудование острова.
Бронированный носорог-мясорубка

Modbeasts

  • Electrenna — гиена с вживленным генератором разряда. Атакует только на ближнем расстоянии посредством когтей и зубов. Эти твари опасны, когда атакуют стаями, особенно в узких пространствах.
  • Transpanther — пантера с вживленным генератором искажения пространства на основе свободной энергии. Способна частично исчезать на ограниченное время.
  • Flameuar — ягуар с вживленным огнеметом. Баллон расположен в брюшной полости. Горелка, вывод пламени — в ротовой. Атакует пламенем на расстоянии до 16 метров.
Тигр с ракетной установкой
  • Battalion — лев с вживленным генератором плазмы высокой плотности.
  • Grenadilla — горилла с вживленным в правую конечность гранатометом дальнего действия.
  • Bombear — медведь со стационарной среднекалиберной пушкой, на колесном ходу вместо задних конечностей.
  • Rhinoster — носорог с тяжелым механическим катком, заменяющим передние конечности. Миновзрыватель, быстро перемещающийся, тяжелый каток, мясорубка.

Humanimals

  • Incomplete — незаконченная живая форма, используемая как основа для производства новых существ.
  • Hyena — вторая модификация обычной гиены, оснащена имплантами и изменена при помощи вживления кибернетических механизмов.
  • Ram — прямоходящий горный баран, превосходно обращается с оружием и силен в рукопашном бою.
  • Gepard — прямоходящий гепард.

Overbrutes
(Проект генерала Догстоуна)

  • Wolf — прямоходящий волк, после модификации получивший способность передвигаться на задних конечностях и использовать современное вооружение. Окрас шерсти бывает двух видов: черный и белый.
  • Tiger — тигр, оснащенный ракетной установкой.
  • Helex — оснащен автоматическим оружием и мобильным пропеллером.

Боссы

Враги, столкновения с которыми необходимо избежать:

  • Прямоходящий бык огромного размера, вооруженный щитом и гранатометом.
  • Прямоходящая пантера, вооруженная минами, реагирующими на движение, особый проект Доктора Морхеда. Способна телепортироваться.

Самые сильные враги в игре:

  • Слон, вооруженный огнемётом и скорострельной пушкой. После первого этапа разрушения распадается на две части, каждую из которых необходимо уничтожить по отдельности.
  • Генерал Догстоун, одетый в скафандр огромного человекоподобного боевого робота, вооруженный огнеметом.

Другие жители острова

  • Солдаты — смертники, посланные подавить очаг восстания на острове. Оказавшись здесь, они сталкиваются с неизвестным врагом, выжить в схватке с которым способен далеко не каждый.
  • Хирурги — люди, из под скальпелей которых появляются новые виды существ.
  • Шахтеры — рабочие острова, специализирующиеся на добыче руды. Нейтральны к герою.
  • Сталевары — рабочие, отливающие сталь в цехах острова Сорео. Нейтральны к герою или могут в определенных обстоятельствах помогать ему или просить его о помощи.

Вооружение

  • Нож, скальпель — оружие ближнего боя, используемое в крайне критических ситуациях. После прокачки соответствующего умения повреждения, наносимые ножом, многократно увеличиваются.
  • Пистолет — является базовым оружием с небольшими показателями повреждений и дистанции огня.
  • Пистолет-пулемет Шпагина (ППШ) — оружие обладает небольшой скорострельностью, но неплохой убойной силой.
  • Дробовик — незаменимое оружие ближнего боя. Обладает большой убойной силой, однако неэффективен для дистанционного боя.
  • Двуствольный дробовик — является новейшей разработкой штурмового ружья специального оружейного цеха V.S. Двойные повреждения при выстреле, но также и двойной расход патронов.
  • Автомат M16 — базовое автоматическое оружие. Один из самых сбалансированных видов оружия в игре. Оптимальный вариант для ведения боя на средних дистанциях.
  • Автомат M16 silent tracker — кардинально модифицированный вариант M16. Кроме внешних отличий, обладает повышенной скорострельностью.
  • Пулемет M60 — оружие с хорошей убойной силой и большим магазином, что делает его незаменимым в борьбе со скоплениями врагов на ближнем расстоянии.
  • Винтовка Гаусса (Gauss) — оружие, обладающее высокой скорострельностью, использующее безгильзовые патроны и оснащенное оптическим прицелом. Также имеет хорошую кучность стрельбы, что дает возможность легко расправляться с противниками на среднем и дальнем расстоянии.
  • Снайперская винтовка — обладает большой убойной силой и дальностью стрельбы. Из минусов — маловместительный магазин. Подходит для атаки неподвижных целей на большом расстоянии.
  • Бронебойная снайперская винтовка — крупнокалиберное оружие, обладающее высокой пробивной способностью и дальностью стрельбы. Разработка специального оружейного цеха V.S.
  • Базука — один из самых разрушительных видов оружия в игре. Обладает большим радиусом поражения и наносит серьёзный урон противнику.
  • Гаубица — так же, как и базука, является одним из самых мощных типов вооружения, но отличается от первой более быстрой перезарядкой.
  • Тесла — оружие, чье действие основано на принципе образования направленного электрического разряда.
  • Плазма — является самых сокрушительным оружием и основывается на выработке сгустков горячей плазмы, посылаемых во врага.
  • Гранаты — отлично подходят для уничтожения скоплений врагов.

Характеристики персонажа

Игрок может произвольно улучшать четыре характеристики персонажа за счет бонусных очков, полученных в процессе выполнения заданий и прохождения миссий: скорость, стойкость, стабильность и здоровье. Их совершенствование будет определять успешность дальнейшей боевой деятельности персонажа.

Каждая характеристика отвечает за следующие показатели персонажа:

  • Скорость (Speed) — увеличение скорости передвижения, а также высоты и дальности прыжков.
  • Стойкость (Resistance) — понижение повреждений, наносимых врагами и окружающей средой персонажу.
  • Здоровье (Health limit) — увеличивает максимальное количество очков здоровья.
  • Стабильность (Aim stability) — увеличивает способность вести прицельную стрельбу в движении.

Кроме личных параметров, у персонажа развиваются следующие характеристики владения оружием:

  • Точность — параметр, который повышает кучность ведения огня из огнестрельного оружия. Для холодного оружия и гранат характеристика «точность» увеличивает радиус.
  • Емкость магазина — при повышении этого параметра увеличивается максимальное количество боеприпасов или емкость магазина.

Точки маршрута

Для ориентирования и продвижения по игре на уровнях Вивисектора были введены специальные контрольные точки — waypoints (чекпоинты). Эти устройства использовались трэкерами острова для маршрутного передвижения по острову. Чекпоинты отображаются в виде цветных точек на дисплее карты уровня. Мигающая зеленым цветом точка обозначает следующую контрольную позицию, на которую необходимо попасть, серым — уже пройденную. Таким образом, передвигаясь от одной точки к другой, персонаж формирует свой маршрут движения по игре. Чекпоинт представляет собой сложное электронное устройство, с помощью которого можно распределять полученные бонусные очки для развития боевых свойств персонажа.

Игровой движок

Игра была сделана на движке AtmosFear, который был специально разработан самой компанией Action Forms. По словам Игоря Карева, исполнительного директора компании, основными преимуществами движка является «высокий уровень детализации и реалистичная система повреждений», движок «поддерживает скелетную анимацию, возможность отображения различных погодных условий, возможность отстреливания частей тела и экипировки, возможность отображения меха, имеет пиксельные и вертексные шейдеры». Также был использован созданный компанией обработчик комплексной геометрии, ядром которого является система V-COLD, «позволяющая быстро и легко вносить изменения в архитектуру законченного уровня» [6]

Патч 1.1

Обновление для игры было выпущено 2-го декабря 2005-го года и добавляло в игру некоторые новые возможности, улучшало баланс оружия и исправляло все известные на текущий момент ошибки[7].

Отзывы в прессе

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 6.7/10
PlayGround.ru 6.6/10[8]
Игромания 8.0/10
Страна игр 7.5/10
  • Игровой портал Absolute Games поставил игре оценку 6,7 баллов из 10. Отметив, что игра — это «странный проект, неоспоримые плюсы которого уравниваются весомыми минусами. Весь потенциал „Вивисектора“ спрятан глубоко внутри.» [3]
  • Журнал Игромания поставил игре 8 баллов из 10. В том числе за геймплей: 8.0 из 10, графику: 6.0, звук и музыку: 9.0. [9]
  • Журнал Страна игр дал игре оценку 7,5 из 10, сделав вывод, игра — «это качественный, разнообразный, местами умный экшн», устаревшая графика, в основном, «выезжает», благодаря грамотному дизайну. Локальные достопримечательности внушают уважение, на них явно не жалели ни ресурсов, ни средств. В графу «преимущества» можно смело записать великолепно прорисованные шерсть и мех, долгожданную возможность отстреливать куски тела и правильное поведение… ящиков." Также отметив среди недостатков несбалансированный баланс патронов и аптечек, и однообразные пробежки. [4]
  • Проект CNews «Боевой народ» дал игре оценку 5 из 10, отметив множество недостатков, прежде всего устаревшую графику, низкий интеллект противников, плохую мимику персонажей. Однако же отдал должное работе дизайнеров: «разнообразие локаций (исключая первые 3-4 уровня) заслуживает высшей похвалы и одобрения» и программистов скриптов: «скриптерам можно также ставить пятерку с минусом — каждая скриптовая сцена сделана очень качественно и заставляет поверить в реальность происходящего.» [10]
  • Портал PlayGround.ru поставил игре оценку 6,6 из 10, отметив в своем обзоре из плюсов игры только озвучание.[8]
  • Игровой сайт Stopgame поставил игре оценку 3,3 из 5, сделав вывод, что игра — «типичный shooter-середнячок, неожиданно преображающийся за экваториальной отметкой.», отметив реалистичность отображения шерстяного покрова персонажей, и замечательное озвучание. [11]
  • Портал iXBT в своей статье отметил из плюсов непередаваемую атмосферу игры, великолепный дизайн уровней и противников, оригинальный сюжет, превосходную озвучку и зрелищную модель повреждений. Из минусов — устаревшую графику, неудачный дизайн первых уровней и всевозможные баги. [12]
  • Игровой сайт GamesBy.net в своей ретро-подборке за 2007-й год сделал вывод, что «недостатки есть, но надо отдать игре должное: она не трэш. Её делали действительно талантливые люди, она не оставляет после себя неприятного осадка, в неё вложили душу, делали не во время обеденного перерыва…» [13]
  • Сайт Igray.ru поставил игре 8 баллов из 10. Заметив, что хотя игра сделана на старом, только немного отреставрированном движке (что сказалось на графике), модели и анимация смотрятся реалистично: «когда пантера бросается вам в лицо, хочется пригнуться и закрыться руками.» [14]

Интересные факты

  • Термины в игре являются зачастую игрой слов, где одно слово «склеивается» с другим с пропаданием части букв. К примеру:

Electrenna — электричество (сокр. electro) + гиена (hyena) = электрогиена;
Transpanther — транспорт (transport) + пантера (panther) = пантера, способная телепортироваться;
Flameuar — пламя (flame) + ягуар (jaguar) = ягуар с огнеметом;
Battalion — сражение (battle) + лев (lion) = лев-воин;
Grenadilla — граната (grenade) + горилла (gorilla) = горилла с гранатометом;
Bombear — бомба (bomb) + медведь (bear) = медведь с бомбометом;
Humanimals — человек (human) + животные (animals) = человеко-звери или зверолюди;
AtmosFear (название игрового движка) — атмосфера (сокр. от atmosphere) + страх (fear) = «атмосфера страха» звучит по-английски так же, как слово «atmosphere».

  • В игре на уровнях разбросаны рисунки Леонардо да Винчи.
  • Когда на экране идут титры, мы слышим голос Армена Джигарханяна, который говорит: Я видел самые древние часы в мире. В Риме. На них поразительная надпись: «Сейчас больше, чем ты думаешь».

Примечания

  1. 1 2 Вивисектор: Зверь Внутри — дата выхода. 1С. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 25 октября 2008.
  2. Vivisector: Beast Within — дата выхода  (англ.). GameSpot. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 25 октября 2008.
  3. 1 2 Игровой портал Ag.ru об игре Вивисектор: зверь внутри. Ag.ru. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 3 декабря 2008.
  4. 1 2 Страна игр об игре Вивисектор: зверь внутри. Gameland.ru. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 3 декабря 2008.
  5. Системные требования к игре. 1С. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 25 октября 2008.
  6. Интервью с Игорем Каревым, исполнительным директором Action Forms. Проверено 5 декабря 2008.
  7. Обновление до версии 1.1 для игры "Вивисектор"//1С
  8. 1 2 Вивисектор: Зверь внутри. Скотобойня. PlayGround.ru. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 4 декабря 2008.
  9. Игромания об игре Вивисектор: зверь внутри(недоступная ссылка — история). Igromania.ru. Проверено 3 декабря 2008.
  10. Боевой народ об игре Вивисектор: зверь внутри. Games.cnews.ru. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 3 декабря 2008.
  11. Обзор игры. StopGame.ru. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 5 декабря 2008.
  12. Обзор игры. IXBT.com. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 10 декабря 2008.
  13. Обзор игры. GamesBy.net. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 10 декабря 2008.
  14. Обзор игры. Igray.ru. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 10 декабря 2008.

Ссылки

Разделы: Игры для Windows, Компьютерные игры 2005 года, Шутеры от первого лица, Компьютерные игры, разработанные на Украине
Источник:Википедия [CC-BY-SA]