Игра Clive Barker's Undying

Clive Barker’s Undying

Обложка версии игры для Macintosh

Разработчик
DreamWorks Interactive
Westlake Interactive (Macintosh)
Издатель
Electronic Arts
Aspyr (Macintosh)
Локализатор
Soft Club
Дата выпуска
NA 7 февраля, 2001 (Win)
EU 15 марта 2001 (Win)
NA июнь 2002 (MAC)
Жанр
Survival horror / First-person shooter
Возрастной
рейтинг
ESRB: TTeens
PEGI: 18+
Платформа
Microsoft Windows, Mac OS, Mac OS X
Игровой движок
Unreal Engine
Носитель
CD
Системные
требования
500 Мгц Pentium III, 64 Мб ОЗУ (128 Мб рекомендуется), 32 Мб Direct3D video card

Clive Barker’s Undying — компьютерная игра жанра хоррор шутер от первого лица 2001 года, ставшая классической. В разработке участвовал знаменитый автор романов ужасов Клайв Баркер. Была локализована в России компанией Soft Club, русское название — «Клайв Баркер. Проклятые».

Сюжет

Действие происходит осенью 1923 года. Главный герой, ирландец Патрик Геллуэй (Patrick Galloway), был много лет назад изгнан из родной страны за преступление, которого на самом деле не совершал. За прошедшие годы он успел прославиться как знаток оккультных наук и удачливый борец с потусторонними явлениями.

Однажды, вернувшись после долгой отлучки домой, он находит там уже полгода дожидающееся его письмо. Пишет ему прежний командир времён Первой мировой войны и старый друг Иеремия Ковенант - владелец большого поместья в Ирландии. Иеремия просит Патрика как можно скорее приехать и помочь ему, не вдаваясь при этом в подробности.

Игровой мир

Действие игры разворачивается не только в Ирландии 1923 года, в окрестностях старинной усадьбы семьи Ковенант, но и предстоит побывать в параллельных мирах и в прошлом.

Сюжет строится вокруг семейства Ковенантов, страдающего от родового проклятия. Патрику, старому другу старшего из братьев в семействе, предстоит собрать много как прижизненных, так и посмертных свидетельств братьев и сестёр Ковенантов о разрушительной силе этого проклятия. Помимо основных героев, в игре встречаются второстепенные персонажи (садовники, слуги в особняке, смотритель маяка) и, разумеется, множество врагов — от бандитов до существ из параллельных измерений.

Персонажи

  • Патрик Гэллоуэй (Patrick Galloway) — главный герой игры. Бывший солдат, исследователь потустороннего. Прибыл в поместье Ковенантов по просьбе своего друга Иеремии. Патрик отлично владеет оружием и обладает паранормальными способностями (на момент прибытия в особняк — способностью видеть сцены прошлого и будущего, а в процессе игры изучает и другие заклинания). Долгое время находился в ссылке, будучи несправедливо обвинённым в убийстве. Впрочем, он и сейчас прибыл в Ирландию в обход закона.
  • Иеремия (Jeremiah Covenant) (р. 1888)[1] Старший сын в семье Ковенант. Был командиром отряда, в котором служил Патрик во время Первой мировой войны. Иеремия спас Патрика, пострадавшего в битве с шаманом Трсанти, и подарил ему Камень Гельзиабара, принадлежавший шаману. С тех пор Патрик считает себя обязанным прийти на помощь старому другу в случае надобности. В детстве Иеремия привёл своих братьев и сестёр на остров Стоячих Камней и, просто играя и даже не догадываясь о последствиях, прочитал заклинание из книги своего отца, из-за чего семейство подверглось проклятию. В ходе игры Иеремия гибнет от руки своего брата Амброзия, но затем таинственным образом оживает…
  • Бетани (Bethany Covenant) (между 1888 и 1893—1921)[1] Старшая из женской половины семейства, сестра-близнец Аарона. Ныне — могущественная колдунья, после смерти только усилившая свои возможности. Именно она пригласила в поместье Отто Кейсинджера, чтобы научиться от него настоящей магии (в своих дневниках Бетани неодобрительно отзывалась о других оккультистах, называя их шарлатанами). Это властная и жестокая женщина, готовая на многое ради силы и власти.
  • Аарон (Aaron Covenant) (между 1888 и 1893—1918)[1] Средний сын, художник, большую часть своего времени посвящавший творчеству. Со временем его картины становились всё более странными и безумными. После его внезапного исчезновения старший брат Иеремия пытался выяснить у Бетани, что могло с ним произойти, однако сестра-близнец Аарона не рассказала ничего, что могло бы дать разгадку.
  • Амброзий (Ambrose Covenant) (между 1889 и 1894—1922)[1] Младший сын и изгой семьи Ковенант. В приступе гнева убил собственного отца. Впоследствии стал главарём банды разбойников Трсанти. Спрыгнул с утёса в попытке скрыться от наказания. Изобразил свою смерть, скрывшись в действительности в прибрежных пещерах.
  • Лизбет (Lizbeth Covenant) (1895—1914 или 1915)[1]Младшая из Ковенантов. Мать семейства Эвелин умерла при родах, когда родилась Лизбет. При жизни она отличалась необыкновенной красотой, но характер оставлял желать лучшего: в любой момент Лизбет могла внезапно броситься на всякого, кусаясь и царапаясь как дикое животное.
  • Отто Кейсинджер (Otto Keisinger) Оккультист, могущественный чернокнижник. Учил Бетани магическому искусству. Обнаружил параллельный мир Онейрос, впоследствии переселился туда, хоть и не нашёл общего языка с большинством местных обитателей. Имеет давнюю и острую вражду с Патриком, так как ранее обвинил его в убийстве, которое, скорее всего, совершил сам, из-за чего Патрик был вынужден бежать из страны.
  • Эвелин (Evelyn Covenant) (умерла в 1895)[1]Эвелин — мать семейства Ковенантов, умершая при рождении младшей дочери Лизбет более двадцати лет назад. Но в доме Ковенантов не умирают навсегда.
  • Иосиф (Joseph Covenant) (погиб в 1922)[2] Покойный отец семейства Ковенантов. Патрику придётся исследовать большое количество его бумаг, чтобы установить на место некоторые кусочки пазла этой истории.
  • Седвик (Sedgewick) Пожилой смотритель маяка, добродушный человек, который, всё же, ненавидит убивших его сына бандитов Трсанти, и не упустит случая поквитаться с ними, даже если придётся сделать это чужими руками.
  • Бессмертный король (Undying King) Патрику предстоит собрать немало обрывочных сведений, прежде чем догадаться (а может быть, так и не догадаться), кем или чем является это неизвестное ему, но часто упоминаемое остальными существо.

Дневник

Ведение главным героем дневника — отличительная черта Clive Barker’s Undying среди прочих игр жанра 3D-шутер. Дневник состоит во-первых, из собственных заметок, пополняющихся по мере продвижения по сюжету; во-вторых — из записок, писем, фрагментов чужих дневников, и одного послания, адресованного напрямую Патрику, которые находятся в различных местах игры; в-третьих — из кратких описаний свойств оружия, магии или предмета, которое возникает в дневнике после появления данного оружия/магии/предмета в инвентаре. Собирание как можно большего количества записей в дневнике и их изучение при прохождении формально необязательно, однако, правильное понимание картины происходящего без всего этого невозможно. Кроме того, иногда в заметках содержатся и текущие подсказки по прохождению.

Геймплей

Оружие

В игре представлен разнообразный набор оружия: как стандартного для такого типа игр (револьвер, двустволка, горючая смесь), так и весьма экстраординарного (Кельтская Коса, Феникс, Тибетская Пушка). У большинства видов оружия есть два режима атаки. Иногда оружие может применяться совместно с магией (о ней — ниже).

Магия

Помимо оружия, в игре существует набор заклинаний, изучаемых героем посредством магических свитков на протяжении сюжета игры. Большинство заклинаний приобретаются в обязательном порядке и необходимы для прохождения, кроме одного — Оживления (Invoke). На использование заклинаний расходуется мана — магическая энергия. Заклинания могут быть улучшены при помощи Усилителей (о них — в разделе «Инвентарь»).

Инвентарь

В процессе игры вами могут быть найдены различные предметы — как просто полезные, так и необходимые для дальнейшего прохождения.

Пасхальные яйца

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
Allgame 3.5 из 5 звёзд[3]
GameSpot 9.1 / 10[4]
GameTrailers 8.4 / 10[5]
Домашний ПК 81 / 100[6]
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 85 %[7]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 84,35 % (37 обзоров)[8]
GameStats 8.9 / 10[9]
Metacritic 85 / 100 (28 обзоров)[10]
MobyRank 85 / 100[11]
  • Миниигра «Тир» (Shooting Gallery)

В начале игры, в особняке (карта Manor_EntranceHall) можно подойти к неоткрывающейся двери и прострелить на ней два деревянных блока, после чего откроется мини-игра на меткость и точность стрельбы по движущейся мишени. Призы за прохождение уровней в этой игре — магия.

  • Миниатюрный театр (Miniature Theater)

В особняке рядом с библиотекой (карта Manor_EntranceHall_FromKitch) висят три картины. Чтобы открыть мини-театр, надо на обратном пути из кухни нажать на две крайние из них. Не работает на пути в кухню.

  • Громадная овца (Giant Sheep)

На развалинах в монастыре настоящего (карта Monastery_Present_Cove) возле амбара можно призвать гигантскую овцу, — для этого следует лишь бесцельно попрыгать по свисающим с края полуразрушенного сарая доскам.

  • Диско смерти (Disco of Death)

В Колодце Скорби Онейроса (карта Oneiros_HowlingWell), можно увидеть очень своеобразный танец различных нарицательных персонажей из игры. Для этого следует нажать кнопку, находящуюся посреди колодца, а затем взлететь на крышу здания и влететь в небольшой световой портал, видимый только с помощью магии Ясновидение.

  • Патрик «отжигает» (Patrick Strikes Out)

Представляет собой неоформленную сцену. По замыслу планировалось, что Патрик начинает заигрывать со служанкой в особняке по возвращении из пещеры пиратов (карта Manor_Entranchall_night_ReturnFromCove), если долго стоять рядом с этой служанкой. Однако, в реализованной версии эта сцена выглядит настолько неубедительно, что её первоначальный замысел может быть непонятен, если о нём не знать.

  • Невидимый и незаявленный таймер

В одной из первых карт игры, в западном крыле особняка (карта Manor_WestWing), ближе к концу, Иеремия будет звать на помощь, и если слишком долго (около 10 минут) медлить или никуда не идти, проследует ролик (Варги выбивают дверь в комнату Иеремии и зверски его убивают) и альтернативный Game over. Никакого предупреждения об этом таймере нет.

  • Записки разработчиков

Записок разработчиков всего три, одна из них находится в секретной комнате катакомб современного монастыря (карта MonasteryPresent_Tunnels), а другие две — в закрытом гроте Пещеры Пиратов (карта PiratesCove_Pier), на втором ярусе карты возле деревянной винтовой лестницы. В эти помещения возможно попасть только пользуясь чит-кодами к игре[12].

Критика

Обзоры русскоязычной прессы

Дмитрий Чернов, обозреватель портала Absolute Games положительно оценил атмосферу игры, которая воссоздавалась благодаря таким стилистичиским приёмам, как мрачное поместье, тусклый свет, грозовые облака и одинокие слуги. Он писал, что игровые монстры довольно тупы, но быстры, целеустремлённы и чересчур живучи. Способности протагониста к экстрасенсорике были охарактеризованы как забавные и приятные. Особой похвалы удостоилась работа Клайва Баркера: «Играть действительно жутко, без преувеличения. Как-то слегка бьет по нервам, когда бродишь по подземельям монастыря, и над тобой скрипят доски, из туннеля справа раздается вой, а сзади кто-то шепчет "Look around!". Все это в соответствующем антураже мрачных серых стен, скудно освещаемой темноты подземелий, периодически гаснущих факелов, многочисленной паутины и разбросанных повсюду обглоданных трупов». Графическое наполнение было воспринято критиком неоднозначно: с одной стороны он отметил прилично отрисованные помещения, развеивающиеся занавески и паутину, в то время как открытые пространства выглядели примитивно, а задники — убого. Наиболее досадным упущением была названа загрузка момента первого появления на уровне после смерти главного героя, а не последнего сохранения. Оценка составила 85 % из 100[13].

Ссылки

  • Undying family album  (англ.) или «Семейный альбом Ковенантов»
  • Undying Manual  (англ.)
  • Обзор игры

Примечания

Разделы: Компьютерные игры 2001 года, Игры для Windows, Игры Electronic Arts, Шутеры от первого лица, Игры для Mac OS X, Клайв Баркер
Источник:Википедия [CC-BY-SA]