Игра Super Mario World 2: Yoshi’s Island

Super Mario World 2: Yoshi's Island

Yoshis Island.jpg
Дизайн коробки для североамериканской версии игры

Разработчик
Nintendo EAD
Издатель
Nintendo
Часть серии
Mario
Даты выпуска
SNES:
Флаг Японии 5 августа 1995
Флаг США 4 октября 1995
Флаг ЕС 6 октября 1995
GBA:
Флаг Японии 20 сентября 2002
Флаг США 24 сентября 2002
Флаг ЕС 11 октября 2002
Жанр
Платформер
Возрастные
рейтинги
ESRB: EEveryone
OFLC (A): GGeneral
Платформы
SNES, GBA
Режим игры
Одиночная игра

Super Mario World 2: Yoshi’s Island, в Японии вышедшая под названием Super Mario: Yossy Island (яп. スーパーマリオ ヨッシーアイランド Су:па: Марио Ёсси: Айрандо?) — платформер, выпущенный компанией Nintendo для SNES в 1995 году; приквел игры Super Mario World. В 2002 году игра была портирована на Game Boy Advance. Являлась одной из наиболее продаваемых[1], а также одной из наиболее значимых игр на SNES. Несмотря на свое название, эта игра является приквелом ко всем другим играм Mario. Графика игры и игровой процесс отличается от всех предыдущих игр серии Mario в том, что игроки управляют различными динозаврами Йоши, а не самим Марио, который появляется как беспомощный младенец.

Yoshi’s Island был выпущен 5 августа, 1995 года в Японии, 4 октября 1995 года в Северной Америке и 6 октября 1995 года в Европе. Игра до сих пор не портирована для Virtual Console для Wii, однако игра намечена на возможное переиздание на Nintendo 3DS. Продолжение для Nintendo DS, Yoshi’s Island DS, было выпущено в 2006 году.

Сюжет

Действие игры разворачивается на затерянном в море острове, известном как Остров Йоши (англ. Yoshi’s Island) — родине всех динозавров Йоши, в то время, когда Марио и Луиджи были еще младенцами. На динозаврика Йоши с неба сваливается малыш Марио. Его потерял аист, на которого напал злой волшебник-Купа Камек. Кроме того, волшебник похитил брата Марио — малыша Луиджи. Йоши и его друзья-динозавры решают помочь маленькому Марио преодолеть остров, спасти брата и вернуться к родителям, а Камек чинит им преграды и усиливает с помощью своей магии врагов, встречающихся у них на пути.

Игровой процесс

Игроку предлагается управлять динозавриками Йоши. Марио в игре предстаёт в роли беззащитного малыша, сидящего на спине у динозавра и неспособного самостоятельно перемещаться (если у него нет звезды).

Йоши может поедать большинство врагов, превращая их в разноцветные яйца, которые следуют за ним по пятам и могут использоваться в качестве метательного оружия (используется даже простая схема наведения на цель). На некоторых уровнях Йоши может трансформироваться: к примеру, превратиться в вертолёт для преодоления воздушных препятствий, или стать кротом, преодолевая подземные преграды. Если кто-то из врагов ударяет динозаврика, малыш Марио взлетает с его спины и парит, заключённый в мыльный пузырь; запускается обратный отсчёт времени, и если за отведённое время игрок, управляя Йоши, не успеет поймать Марио, прилетают слуги Камека и похищают его, при этом Йоши теряет одну жизнь.

Игра состоит из шести игровых миров, каждый из которых в свою очередь делится на восемь уровней, что в сумме с бонусными и скрытыми зонами даёт 55 уникальных игровых уровней. При их прохождении игрок сталкивается с 127 различными видами врагов[2], около 40 из которых были разработаны эксклюзивно для игры[3].

На каждом уровне есть 20 скрытых красных монеток, 5 цветочков и 30 максимально накопленных секунд таймера Марио (звёздочек). Если собрать все из них, раунд будет пройден на 100 %, и после того, как в одном из миров будут полностью пройдены все 8 раундов, открывается дополнительный уровень. Таким образом, игра включает в себя шесть секретных уровней (по одному в каждом мире), проходить которые можно снова и снова с целью сбора полезных вещей и дополнительных жизней, которые можно выиграть в бонусной игре в конце каждого уровня.

Техническое исполнение

Игра использует микрочип Super FX 2 для масштабирования спрайтов (в рекламной кампании, проводившейся на территории США, этот визуальный эффект назывался «Morphmation») и многоуровневый скроллинг (англ. parallax scrolling), создающий иллюзию глубины пространства.

Считается, что уникальная художественная техника, в которой отрисованы фоны и персонажи игры, явилась результатом противостояния внутри оценочного комитета Nintendo: впечатлённые недавним выходом Donkey Kong Country, использовавшего заранее визуализированные трёхмерные модели персонажей в качестве спрайтов, члены комитета настаивали на том, чтобы будущий проект также использовал подобную технику. С чем категорично был несогласен продюсер проекта, Сигэру Миямото (которому никогда не нравился стиль Donkey Kong Country). Вопреки давлению со стороны комитета, Миямото продвинул свой вариант, согласно которому вся изобразительная часть игры имитировала рисунки цветными карандашами и напоминала больше мультяшный стиль, нежели 3D. В итоге комитет принял и одобрил его версию.

Тем не менее, во вступительном ролике к игре и некоторых внутриигровых интерлюдиях можно наблюдать анимационные фрагменты, использующие заранее визуализированные трёхмерные модели персонажей.

Примечания

Ссылки

Разделы: Игры для SNES, Приквелы компьютерных игр, Платформеры, Компьютерные игры, разработанные в Японии, Компьютерные игры 1995 года, Игры Mario, Игры для Game Boy Advance
Источник:Википедия [CC-BY-SA]