Игра Enclave

Enclave

Enclave game akella.jpg
Обложка российского издания от Акелла

Разработчик
Starbreeze Studios
Издатель
Европейский союз Swing! Deutschland (Xbox)
Соединённые Штаты Америки Conspiracy Games (Xbox)
Земля Vivendi Games (Win)
Россия Акелла (Win)
Локализатор
Россия Акелла
Дата выпуска
Земля 19 июля, 2002 (Xbox)
Соединённые Штаты Америки 29 июля, 2002 (Xbox)
Земля 12 сентября, 2003 (Win)
Соединённые Штаты Америки 10 марта, 2003 (Win)
Жанр
Action, RPG
Возрастной
рейтинг
ESRB: TTeens
Платформа
ПК, Xbox
Игровой движок
Starbreeze Engine
Режим игры
Одиночная игра
Носитель
DVD
Системные
требования
Windows 2000/XP/Vista, процессор 800 МГц, ОЗУ 256 Мб, видеокарта с поддержкой DirectX 8, 2,3 Гб свободного места на диске
Управление
Клавиатура, мышь
Сайт

Enclave — action с элементами ролевой игры выпущенная в 2003 году компанией Starbreeze Studios, разработчиками игры «Хроники Риддика: Побег из Бухты Мясника». Игра была выпущена на платформах Xbox и ПК. В России и странах СНГ распространяется компанией Акелла.

Сюжет

В начале новой игры можно выбрать, по какому сюжету будут развиваться события. Доступны 2 кампании: за Свет и за Тьму. По мере прохождения игрок получает новых персонажей.

Кампания за Свет

Безымянный герой игры приходит в себя и обнаруживает, что он заключён в королевской тюрьме. Арестованный ассасин из соседней камеры рассказывает герою, что на земли королевства пришли его братья — армия Дрег`атар, чтобы захватить всю территорию и поработить людей. Ассасин говорит, что орки за окном пришли освободить его, но управляющие баллистой промахнулись и попали точно в камеру ассасина, тем самым убив его и освободив путь рыцарю. Выбравшись из камеры, он вынужден помогать своим бывшим тюремщикам в борьбе с захватчиками.

Герою, при помощи Охотницы, удалось выбраться из Аванпоста, но ему требовались деньги и оружие. Рыцарь нанимается помочь торговцу из Cеладии по имени Маркус, который просит найти журнал и товар, похищенный и спрятанный в Заброшенном храме разбойниками Дрег`атар. В храме он спасает Друида, пытаемую Колдуньей. Получив всё необходимое для первого путешествия, главный герой отправляется в Му-Аззам, так называемый «Разделённый Город», чтобы пересечь трещину, ставшую в этом месте достаточно узкой. Город почти весь заполнен Дрег`атар. После спасения от смерти Полурослика он пересекает трещину.

Становится доступна тренировочная арена «Заповедный Атгард».
Друид в гавани Арк Амар

Чем дальше от столицы Селенхайма, тем ужаснее картина. Внешние Пустоши напоминают преисподнюю: вокруг только лава и камни. Чего только стоит лавовый великан Дурзу, обильно сыплющий каменными гномами, победить которого можно лишь с помощью Меча Мороза, спрятанного где-то в Пустошах. В Пустошах он помогает Инженеру в битве, и тот присоединяется к отряду. Орды Дрег`атар становятся всё больше, и главному герою надо срочно перебраться в Меккелон, столицу бывших союзников Анклава ("предков"), за помощью. Но Меккелон находится на другом берегу моря, туда почти невозможно добраться. Герой прибывает в оккупированную Дрег`атар гавань Арк Амар, чтобы попробовать договориться с капитаном какого-нибудь судна. Он находит капитана Лоруса, брата купца Маркуса, который согласен взять героя с собой, если тот найдёт в городе похищенный судовой журнал.

Лорус доставил на Меккелон, как и обещал. Доказав на арене свою доблесть, герой встретился с императором Меккелона, Алекто, который согласился помочь и привести свою армию на помощь Селенхайму. Взамен император просит разрушить старую крепость Кам-Зара в горах, чтобы воины могли там пройти. Он также советует найти старого колдуна Зейла, так как тому не составит особого труда разрушить её стены. Но во время разговора, воин Алекто доносит о том, что на берег Меккелона высадился крупный отряд Дрег`атар. Алекто торопит героя и предоставляет ему свой дирижабль. По пути к дирижаблю, Рыцарь помогает защитникам Меккелона и, в конце концов, садится на воздушное судно.

По воздуху рыцарь прибывает на древнюю причудливую постройку на воде. Там он спускается на лифте под воду, в Озёрное Святилище, где и находит прикованного Зейла. Герой освобождает Зейла, и Колдун соглашается помочь, но требует принести свой утерянный после свержения Ватара посох Духа Земли. Герой находит его глубоко под землёй, и взяв в руки пробуждает древнее скелетообразное чудовище Зурану — то, что осталось от некогда великой волшебницы, рискнувшей открыть Том Душ.

После уничтожения Зураны, герой вместе с высшим колдуном Зейлом прибывает в Кам-Зара. Собрав ключ от крепости, герои разрушают её.

Как только крепость пала, новость об этом сразу долетела до королевы Селенхайма. Всё готово для обороны от армий Ватара, верховного демона Дрег`атар. Перед выступлением в ложу королевы вбегает гонец и сообщает, что дочь королевы, Джазиндру, похитила Мордесса, капитанша орд Дрег`атар. Убив её, герой попадает в самое сердце вражеского города Арк Мур и встречается лицом к лицу с Ватаром.

Рыцарь убивает Ватара и на земли Селенхайма приходит мир. Однако во время торжества в ложу королевы врывается Алекто и объявляет себя спасителем Селенхайма. Однако королева не согласна и чествует героев как спасителей. Зейл безуспешно пытается примирить королеву и Алекто и всем становится понятно, что они стоят на пороге новой войны…

Персонажи

Центральные фигуры

Рыцарь — главный герой кампании Света. Он был рождён в Анклавианском городе Иеллон; за неплату налогов посажен в тюрьму Аванпоста. Проявив доблесть при защите осаждённого города, получил своё звание (Рыцарь) от королевы Айлиндель. Вместе с друзьями защитил 7 государств Света от Дрег`атар (в Светлом повествовании).

Алекто — император Меккелона.

«Предки» — жители Меккелона.

Ватар — могучий демон, предводитель армий Дрег`атар. Живет в заточении под крепостью Арк Мур. В кампании за Тьму, Ватар отправляет Вас на задания после миссии Поместье Грез. В кампании за свет Вашей задачей станет не допустить совершение Мордессой ритуала для высвобождения Ватара при помощи Джазиндры. Однако вы не успеете, и тогда Вашим последним заданием станет не допустить прорыва Ватара в верхний мир, то есть убить его.

Мордесса — могущественная колдунья, предводительница армии Тьмы. В тёмной кампании, когда Мордесса получает Книгу Духов, после этого она отправляет вас на очередные задания,где нужно найти принцессу Джасиндру и украсть её.После того,как вы это сделаете,Мордесса воскресит Ватара. В 11 миссии (Шахты Унгарда) у вас будет задание "Найдите портал".Нужно идти не в портал к Мордессе, иначе она убьет вас, а в большой чёрный обелиск. Там вы окажетесь у Ватара. Но тот, в свою очередь, хочет от неё избавиться, оправдываясь тем, что она мешает ему полностью обрести власть.

Айлиндель — королева Селенхейма. В кампании за Свет именно она посылает Вас на различные задания. В кампании за Тьму убийство Айлиндель является целью последней миссии. Однако большую опасность для наемника Тьмы представляет не сама Айлиндель, а ее охрана. Ее убийством ознаменуется победа Ватара и установление его господства.

Джазиндра — дочь королевы, принцесса. В кампании за Тьму одним из Ваших заданий станет похищение Джазиндры для принесения в жертвы демону Ватару. В кампании за Свет Мордесса все же похищает принцессу до совершения ритуала высвобождения Ватара из заточения.

Критика

Игра получила неоднозначные оценки критиков. Например, британский игровой журнал Edge в своём номере 114 дал игре оценку всего в 3 балла из 10. Был раскритикован каждый аспект игры. Система боя была названа «Ужасной, комичной и беспорядочной», было сказано, что большое количество противников слишком часто приводит к смерти главного героя.[1]. Несмотря на такую низкую оценку от влиятельного издания, другие были менее критичны. Немецкий GameStar дал игре 77 %: «Поистине фантастический экшн с прекрасной графикой»[2]. Крупнейший игровой журнал России Игромания оценил игру в 7.0 баллов из 10.0, назвав её одним из лучших экшенов 2003 года [3]. Сайт AG.ru дал игре оценку в 80 % [4].

Саундтрек

Автор всех музыкальных композиций для игры — Густав Грефберг.

  1. Prologue
  2. Main titles
  3. The legions of Stormdaal
  4. Crossing the Rift
  5. Celenheim
  6. The Divided City
  7. For the Queen
  8. In the name of Peace
  9. Mordessa
  10. The Dreg atar horde
  11. Vatar
  12. Battle at Celenheim
  13. The Goblin Parade
  14. For the Queen (Teetow mix)

Редактирование игры

Через некоторое время после выхода игры, Starbreeze разместили для свободного скачивания редактор «Ogier». При помощи редактора можно практически создать абсолютно новую игру на движке Enclave: полная свобода при создании новых карт, техники и персонажей. Размер пакета 8,3 Мб.

Nintendo Wii

Игра вышла на Nintendo Wii в 2010 году, под названием "Enclave: Shadows of Twilight". Портированием занялась студия Village1 Entertainment [5].

Примечания

  1. Игровой журнал Edge, номер E114, Сентябрь 2002.
  2. Обзор Enclave на сайте игрового издания GameStar, Май 2003.
  3. Обзор Enclave на сайте журнала Игромания в разделе «Вердикт», Сентябрь 2007.
  4. Страница игры на сайте AG.ru.
  5. Второе рождение Enclave на сайте AG.ru

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры в жанре фэнтези, Компьютерные ролевые игры, Компьютерные игры 2003 года, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Компьютерные игры жанра Action, Игры для Xbox, Игры для Windows, Игры Starbreeze Studios
Источник:Википедия [CC-BY-SA]