Игра Penumbra: Overture

Penumbra: Overture

Penumbra-win-cover.jpg
Европейская обложка игры

Разработчик
Frictional Games
Издатели

Европейский союз Lexicon Entertainment

Россия Новый диск, 1С
Часть серии
Penumbra
Даты выпуска
30 марта 2007 года
Жанр
Survival horror,
adventure
Возрастной
рейтинг
PEGI: 12+
Платформы
Windows, Linux, Mac OS X
Игровой движок
HPL Engine
Режимы игры
Синглплеер
Носитель
DVD
Управление
Клавиатура, мышь
Сайт

«Penumbra: Overture» (рус. Полутень: Вступление) — компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная шведской компанией Frictional Games и выпущенная в 2007 году издателем Lexicon Entertainment. В России игра первоначально была выпущена компанией «Новый Диск» под названием «Пенумбра: Тёмный мир», но затем права на издание последующих частей сериала перешли к «1C», которая переиздала первую часть новым и более корректным названием — «Пенумбра 1. Истоки зла» (при этом, рекламная кампания косвенно представляла игру как приквел ко второй части)[1])

Данная игра является первой частью в серии игр Penumbra.

Сюжет

Сюжет Black Plague начинается с того, как некому другу тридцатилетнего физика Филиппа Лафреска приходит письмо по электронной почте, в котором Филипп объясняет ему, что с ним случилось и умоляет закончить то, что он начал. Все последующие события игры представляют из себя флешбек, который рассказывает Филипп своему другу по e-mail. В 2000 году Филипп после смерти своей матери получает таинственное письмо от его отца, который давно ушёл из семьи и к тому моменту считался уже мёртвым. Письмо приводит Филиппа в далёкую Гренландию. Несмотря на сильный холод, герой находит вход в заброшенную шахту, о которой говорилось в письме отца. Когда он спускается в неё, лестница обламывается и в итоге Филиппу ничего не остается, кроме как двигаться вглубь шахты навстречу неизвестности. Спустя некоторое время он находит рацию и начинает принимать сообщения от некоего Рыжего — одного из шахтёров, которому каким-то образом удалось выжить. Очевидно, что Рыжий провел в шахтах несколько лет, что наложило отпечаток на его психическое здоровье. Рыжий обещает, что когда Филипп найдет его, тот постарается ответить на все вопросы, которые привели героя в Гренландию. Филипп, влекомый желанием выяснить, какая судьба постигла его отца и всех рабочих, в поисках Рыжего спускается глубже в шахты, распутывая клубок тайн прошлых и нынешних жителей шахты. Прокладывая путь сквозь шахты Филипп обнаруживает, что они населены враждебными существами: одичавшими псами (по виду напоминающими ожившие собачьи трупы: горящие жёлтые глаза, гниль и отсутствие шерсти и кожи на некоторых участках тела), гигантскими пауками и червями колоссальных размеров. Из обрывков газет и разбросанных записей Филиппу удается узнать, что некое тайное общество занималось в шахтах изучением аномальных явлений, но из-за какого-то происшествия оно покинуло это место, или все члены были убиты.

В конечном итоге, Филипп попадает в область шахты, где всё это время его ждал Рыжий. Выясняется, что истинное имя Рыжего — Том Редвуд, который, волею судьбы, оказаля в шахте и пребывал здесь в течение долгого времени. Если верить одной из записок, найденных в комнате Рыжего, несчастный живёт в шахтах в одиночестве с 14 лет, питаясь преимущественно крысами. Главный герой обнаруживает Тома спрятавшимся в огромной печи, откуда тот не желает выходить. Рыжий признаётся, что всё это время вел героя отнюдь не потому, что знает ответы на все вопросы, а просто потому, что ему не с кем было поговорить. Несчастный просит Филиппа лишь об одном — убить его. Впавший в отчаяние Рыжий не мог больше выносить тягот и одиночества. Филиппу ничего не остаётся, кроме как выполнить последнюю просьбу человека, ставшего его единственным другом и проводником в лабиринте шахт. Среди пепла Филипп находит ключ к двери, ведущую в другую область, которая помечена на карте как «Убежище». Спустившись по лестнице и оказавшись в длинном коридоре, Филипп замечает вдали человеческую фигуру. Герой направляется к незнакомцу, но внезапно в коридоре выключается свет, а затем Филипп теряет сознание, будучи оглушенным таинственным незнакомцем.

Геймплей

Penumbra является адвенчурой от первого лица с элементами survival horror. Используя физический движок Newton Game Dynamics, создатели смогли добиться реалистичного эффекта присутствия. Движение предметов в игре производится не простым кликом мыши, что было бы типично для большинства игр, а ещë и движением указателя в определëнном направлении. Например, для того, чтобы открыть дверь, её нужно взять за ручку (клик левой кнопкой мыши) и произвести мышью движение, как бы «потянув» дверь на себя. При этом игрок может открыть дверь полностью, либо слегка приоткрыть её. Данный приëм также был использован в другой игре от Frictional Games, Амнезии.

В Penumbra нет огнестрельного оружия, таким образом Филиппу придется обходиться подручными средствами: отбиваться от монстров молотком, киркой, либо бросая в них различные предметы, которых в изобилии в туннелях шахт. Игра разработана по принципу, что конфликт лучше предотвратить, нежели его решать. Например, Филипп может затаиться в тени, задержать врагов, забаррикадировав дверь позади себя, или заманивать монстров в клетки, а затем запирать их там.

В процессе игры игроку придется систематизировать сведения, полученные из обрывков газет и записок покойных шахтеров, комбинировать различные предметы и решать с их помощью предлагаемые загадки. Например, Филиппу придется самостоятельно отыскать ингредиенты для создания взрывчатки, приготовить её, сверяясь со справочником химических веществ, и взорвать с её помощью завал, преградивший путь к Рыжему.

В игре даётся довольно мало конкретных сведений о событиях, произошедших в шахте. Несмотря на большое количество письменных документов, из них достаточно трудно составить полную картину произошедшего.

Враги

Всего в игре представлено три типа врагов:

  • Собаки - первый враг в игре. Обычные собаки, похожие на зомби(облезлая шерсть, в некоторых местах видны куски мяса, светящиеся в темноте глаза), вольно разгуливают среди шахт в поисках пищи. Выдают себя громким воем. Увидев персонажа громко рычит и нападает на него. Убежать от неё практически невозможно, так как собаки быстрые. Можно просто обойти их, не привлекая внимания, отвлечь с помощью вяленого мяса, а можно просто убить. Лучший способ убить тварь - закидать небольшими камнями, так как собака способна позвать сородичей.
  • Пауки - появляются реже, но также опасны. Очень большие, так как подвержены многочисленным мутациям. В отличие от собак их невозможно обойти и приходится вступать с ними в бой. Боятся яркого света, тем самым давая игроку шанс отпугнуть их с помощью фонаря. Особую опасность представляют в большом количестве. Обитают, в основном, в пещерах.
  • Червь - встречается за игру всего два раза. В отличие от предыдущих врагов, червь гораздо крупнее и убить его практически невозможно, поэтому от него надо просто убегать.

Технологическая демоверсия

Silk-film.png Внешние видеофайлы
Penumbra Tech Demo
Silk-film.png Геймплейное видео

Penumbra: Overture основана на более ранней игре Penumbra (также известной как Penumbra Tech Demo), техно-демоверсии, разработанной Frictional Games для демонстрации возможностей их игрового движка HPL Engine. В этой версии ярко выражены элементы фантастики — врагами являются монстры, похожие на собратьев из Silent Hill.

История разработки

4 мая 2010 года игра была включена в сборник инди-игр со свободной ценой Humble Indie Bundle, распространяемую цифровым путём. После успеха продаж (выручка составила более одного миллиона долларов) разработчики игр сборника полностью открыли их исходный код, в том числе и движка HPL1 Engine.[2][3]

Интересные факты

  • Имена главного героя и его отца — Филипп и Говард, что является отсылкой к писателю ужасов Говарду Филлипсу Лавкрафту. Работы Лавкрафта оказали большое влияние на создание игр серии Penumbra.
  • В начале игры, в трюме корабля, где стартует главный герой, есть 2 банки консерв которые в русской локализации имеют название — «Дядя Ктулху. Суп из кальмаров».
  • В игре главный герой находит монтировку с надписью «Freeman». Это является отсылкой к Гордону Фримену, персонажу серии игр Half-Life.

Примечания

  1. Penumbra: Overture. AG.ru. Архивировано из первоисточника 14 марта 2012. Проверено 31 марта 2010.
  2. Игры Humble Indie Bundle будут открыты  (рус.). Новость(недоступная ссылка — история). Хабрахабр (05-11-2010). Проверено 24 июня 2010.
  3. Нильссон, Йенс Penumbra: Overture, HPL1 Engine and OALWrapper released as open source  (англ.). Пресс-релиз. Frictional Games (05-14-2010). Архивировано из первоисточника 14 марта 2012. Проверено 24 июня 2010.

Ссылки

Разделы: Игры для Mac OS, Игры для Windows, Платные игры с открытым движком, Компьютерные игры, разработанные в Швеции, Игры для Linux, Инди-игры, Видеоигры, основанные на работах Говарда Лавкрафта, Penumbra
Источник:Википедия [CC-BY-SA]