Игра Prince of Persia: Warrior Within

Prince of Persia: Warrior Within

Обложка Prince of Persia — Warrior Within.jpg

Разработчик
Ubisoft Montreal
Издатель
Ubisoft
Локализатор
Россия Акелла
Часть серии
Prince of Persia: The Sands Of Time
Дата выпуска
Xbox, GameCube, PS2 и PC:
Flag of the United States.svg 30 ноября 2004
Flag of Europe.svg 3 декабря 2004
PSP
Flag of the United States.svg 6 декабря 2005
Flag of Europe.svg 16 декабря 2005
PS3
Map projection-Eckert IV.png 19 ноября 2010 г.
Жанр
Action, adventure
Возрастные
рейтинги
ESRB: MMature
PEGI: 16+
Платформы
Xbox, GameCube, PS2, Windows, PSP, iPhone OS, J2ME, PlayStation 3
Игровой движок
JADE engine
Режимы игры
Одиночная игра
Системные
требования
Pentium IV, процессор 1500 МГц, 256 MB оперативной памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 3500 MB свободного места на жёстком диске
Сайт

Prince of Persia: Warrior Within (рус. Принц Персии: Воин внутри) — компьютерная игра, из серии Prince of Persia. Официальная локализация игры имеет название «Принц Персии: Схватка с Судьбой». Версия для платформы PlayStation Portable вышла в апреле 2005-го под названием Prince of Persia: Revelations (рус. Принц Персии: Откровения).

Из-за наличия возможности расчленять врагов, присутствия в игре бранной лексики и откровенно одетых женских персонажей, она имеет рейтинг «Mature» (17+). В некоторых европейских странах (в частности, в Германии) игра была издана без крови и расчленёнки, в результате чего она стала доступна для более молодой аудитории.

Сюжет игры

Принц Персии в попытке изменить свою судьбу отправляется на Остров Времени, где когда-то давно Императрица Времени создала Пески Времени и Кинжал Времени, откуда они позже были украдены тем самым индийским Махараджей, на дворец которого армия принца вместе с его отцом напали в первой части игры. Принц намерен встретиться с Императрицей и предотвратить создание Песков Времени, тем самым полностью отменив их существование в истории. По пути на остров на корабль принца нападают песчаные демоны во главе с некой женщиной, Шади. В битве принц теряет корабль, своих людей и оружие, но добирается до Острова Времени. Преследуя Шади, он видит, как она уходит через некий портал, и следует за ней.

Дальнейшие приключения Принца на Острове времени будут постоянно приводить его к порталам во времени, использующим всё тот же Песок Времени, и Принц будет иметь возможность перемещаться из цветущего прошлого Острова Времени (отличающегося целыми постройками и активно работающими механическими ловушками) в мрачное настоящее (тёмное, полное развалин, новых препятствий и новых ловушек).

Принц убивает Шади, спасая некую девушку, называющей себя Кайлиной, которая утверждает, что Императрица Времени не захочет видеть Принца и будет заниматься созданием Песков. Тем не менее, Кайлина объясняет Принцу устройство замка и способ открыть ворота в тронный зал, где находится Императрица.

В течение игры Принца преследует Дахака — бессмертное существо, способное возникать в самый неожиданный момент, которое является Хранителем Времени. Дахака охотится на Принца, поскольку тот остался жив и сумел изменить свою судьбу, что Дахака должен исправить. Принц надеется, что, предотвратив создание Песков, он «отменит» события, произошедшие в первой игре, когда из-за открытия Песочных часов Принцу пришлось изменять поток времени. А если в прошлом Принц не изменит поток Времени, то он избавится от преследования Дахаки.

Помимо Дахаки Принц также постоянно встречается с неким человекоподобным существом, которое, похоже, тоже хочет смерти Принца. Но позже странное существо погибает от рук возникшего Дахаки, после чего тот перестаёт преследовать Принца. Принц открывает тронный зал и узнает, что Кайлина и есть Императрица Времени, и в бою убивает её (в прошлом). Принц уже хочет уйти с Острова Времени, однако, его снова преследует Дахака. Принц понимает, что проиграл из-за того, что из тела убитой Императрицы появился Песок Времени, который позже и выкрал Магараджа. То есть пытаясь изменить прошлое Принц, помог осуществиться настоящему. Но Принц не сдаётся и сбегая в очередной раз от Дахаки, он неожиданно, оказывается в гробнице в подземельях Острова, где читает на стенах историю о Маске Песчаного Духа, которая способна вернуть в прошлое и дать шанс изменить свою судьбу, но снять её можно только когда другое «я» надевшего маску, существующее в том же времени, умрёт. Принц надевает маску, превращаясь в того самого духа, который оказывается тем странным существом, которое Принц видел ранее (то есть, он видел самого себя), и решает убить Кайлину в настоящем времени, надеясь, что если Пески будут созданы только в настоящем, то Махараджа и его армия не смогут выкрасть их с острова, таким образом, Дахака перестанет его преследовать, потому что в этом случае Пески не будут выпущены на свободу. Когда снова возникает Дахака, носивший Маску Принц уворачивается от удара Демона Времени, и тот убивает того Принца, который был без Маски, таким образом герой меняет свою судьбу, погибая и оставаясь в живых одновременно. Поскольку его другое жившее в этом времени «я» умирает, Маска падает с лица Принца, и тот перестаёт быть Песчаным Духом.

Финал игры зависит от того, какой меч у Принца в руках — Меч Скорпиона или Меч Воды, который можно получить, если найти все 9 пьедесталов, увеличивающих максимальное здоровье Принца. Если у Принца Меч Скорпиона, он должен убить в финальном бою Кайлину, заманив её предварительно через портал в настоящее время, и тогда после победы героя над Императрицей, Дахака забирает тело Кайлины и песок из Амулета Времени, и Принц может покинуть остров.

Если же у Принца есть Меч Воды, то, когда он и Кайлина оказываются в настоящем времени, появляется Дахака, на этот раз пришедший за Кайлиной, поскольку она находится не в своём времени. Водяной Меч — единственное оружие, способное убить Дахаку, и Принц вступает с ним в бой, спасая Императрицу, затем они покидают Остров Времени вместе. В обоих вариантах развития событий Принц предотвращает само создание Песков Времени и возможность для Махараджи позже украсть их с острова, и таким образом отменяются события первой игры.

Третья часть игры, Prince of Persia: The Two Thrones, основывается на второй, более «счастливой» концовке.

Персонажи

  • Принц Персии (англ. Prince)— приехал из Вавилона на Остров Времени, надеясь предотвратить создание Песков Времени. Он очень силён, ловок, опытен в битвах и мастерски владеет холодным оружием, как в одной, так и в двух руках. Вспыльчив, хотя рассудителен. Его озвучивает Робин Аткин Даунс.
  • Дахака (англ. Dahaka) — демон потока времени, целью которого является убить Принца за то, что он нарушил поток времени, изменив свое будущее с помощью Песков Времени. Дахака не владеет оружием, но убить его невозможно. Ограничивает Дахаку только вода, поскольку та является олицетворением жизни и, следовательно, противоестественна для Дахаки, который является вестником смерти. Меч Воды — единственное оружие, носящее в себе водяные свойства и способное убить Дахаку. Пока Принц не получит этот меч, он вынужден спасаться бегством.
  • Кайлина (англ. Kaileena) — она же Императрица времени (англ. Empress of Time). Так же как и Принц, Кайлина хочет изменить свою судьбу, в потоке времени она увидела, что Принц должен её убить, поэтому она прилагает все силы, чтобы уничтожить его. Она скрывает, что является Императрицей и представляется её слугой. В оригинале её озвучивает итальянская актриса Моника Беллуччи.
  • Шади (англ. Shahdee) — правая рука Императрицы и опасный боец, владеющий двумя мечами. Была послана Императрицей убить Принца, но терпит неудачу, из-за чего Императрица решает убить её, но появление Принца отвлекает её. Принц убивает Шади, думая, что спас Кайлину.
  • Песчаный дух (англ. Sandwraith) — своеобразное альтер-эго Принца. Принц превращается в Песчаного Духа в одном из этапов игры, надев Маску Песчаного духа. Песчаный Дух может практически без ограничений использовать силы Песков Времени, но его здоровье постоянно убывает, восстановить его он может также как и Принц в обычном состоянии — водой.
  • Старик (англ. Old Man) — наставник Принца, который рассказывает герою об Острове Времени и его Императрице. Появляется только в начальной заставке.

Геймплей

Игровой процесс в общем схож с первой частью игры, хотя гораздо большее внимание уделено схваткам. Боевая система расширена, включает возможность подбирать второе оружие в левую руку и богата на разнообразные комбо-атаки для одного и двух оружий, а также наличествует расширенная боевая акробатика (например, существует несколько вариантов ударов с отскоком от стены и отбрасывания врага), броски дополнительного оружия и даже возможность убить врага удушением или броском в пропасть.

Принципиальным новшеством в игровом процессе является его нелинейность, по сравнению с первой частью игры: большая часть Острова Времени открыта для посещения, и можно относительно свободно перемещаться в любом направлении. Также существуют Порталы времени, позволяющие перемещаться в богатое и цветущее прошлое Острова или в разрушенное и мрачное настоящее, таким образом давая возможность перемещаться по двум довольно сильно различающимся версиям игрового мира. При первом использовании каждого Портала времени Принц получает новые способности в управлении временем и песками. Также каждый раз при переходе через портал Принц восполняет запас Песков.

Препятствием свободному путешествию по Острову являются разнообразные сюжетные помехи. Например, чтобы получить доступ к системе мостов, открывающих путь к разным частям Острова, нужно сначала получить специальный Змеиный меч-ключ. Другой меч — Скорпионий клинок, требуется для разбивания ветхих стен, скрывающих новые секретные проходы. Также на Острове много игровых секретов: 9 увеличивающих максимальное здоровье пьедесталов, многочисленные содержащие секреты (в основном рисунки) сундуки и несколько видов секретного оружия в левую руку.

В течение игры можно найти до 9 мест апгрейда максимума здоровья. Эти места созданы по одному принципу. Вход в подобное место обычно замаскирован, если игрок находит этот вход, то он попадает в коридор с множеством ловушек, пройдя который, находит странную стену. Вставив свой амулет в неё, Принц увеличивает максимум своего здоровья. После этого все ловушки отключаются и выйти обратно можно без каких-либо сложностей. Эти места не обязательны для посещения, можно пройти игру, не посетив ни одно из них. После посещения всех 9 пьедесталов можно получить удвоенную линейку здоровья. В зале с песочными часами, в центре круга из странных символов появится пьедестал с Водным мечом, мощнейшим оружием в игре.

Несколько раз за игру встречаются эпизоды с Дахакой, где игроку необходимо убегать очень быстро, мгновенно ориентируясь на местности, поскольку, настигнув Принца, Дахака убивает его с одного удара.

Сохранить достижения в игре можно только в специальных местах с фонтанами, одновременно восстановив здоровье.

В «Prince of Persia: Revelations»

В порте для карманной приставки PSP был несколько изменён геймплей:

  • убраны кровь и расчленение врагов
  • враги часто носят оружие, не соответствующие их классам, например, Хранители могут носить ножи, а Силуэты — метать топоры
  • добавлен ещё один приём — при отнимании оружия Принц может перерезать горло противнику
  • при повторном посещении локации разрушенные кувшины восстанавливаются
  • совершенно новые локации, добавляющих несколько часов игры:
    • Сторожевая башня расположена между тронным и центральным залом, её необходимо активировать для продвижения дальше
    • огромные дворцовые подвалы, расположенные под Садовой башней и представленные пещерами, по которым течёт подземная река
    • большая карта-головоломка и множество подсобных помещений, находящихся по пути в Механическую башню.
    • увеличенный период игры за Песчаного духа, включающий множество коридоров с ловушками, реку жидкой лавы и алтарный зал с огромными статуями духов четырёх стихий.

Оружие

Основное оружие

Основное оружие всегда представляет собой какой-либо меч (кроме палки в начале игры), отличающийся от других уникальными способностями.

  • Орлиный клинок — личный меч Принца, с которым он начинает игру, позволяет проводить тройные комбо-атаки. Принц теряет его в бою с Шади на корабле.

Грозный, благородный меч, достойный принца.

  • Деревянная палка — позволяет проводить только двойные комбо и имеет очень слабые повреждения. Принц находит её на Острове после потери своего меча.

Эта прочная деревянная палка до некоторой степени заменяет оружие.

  • Паучий Клинок — древний меч с Острова Времени, который Принц отбирает у одного из врагов, наносит слабые повреждения и позволяет проводить тройные комбо.

Этот древний меч хорошо известен на острове.

  • Змеиный Клинок — первый меч, позволяющий проводить четырёхударные комбо, а также являющийся ключом, открывающим доступ к рубильнику, управляющему системой мостов, дающих доступ к разным частям замка. Кайлина передаёт его Принцу.

Этот особенный меч служит ключом.

  • Львиный Клинок — наносит сильные повреждения и позволяет наносить мощный удар с накоплением энергии. Кайлина передаёт его Принцу. Позднее выясняется, что Кайлина прокляла этот меч, чтобы убить принца.

Этот мистический меч позволяет запасать энергию.

  • Сломанный Львиный Клинок — после первой битвы с Кайлиной Львиный Клинок ломается, и герою приходится некоторое время использовать обломок своего клинка, чтобы сражаться с врагами. Наносит слабые повреждения, но им можно проводить те же комбо, что и Львиным Клинком.
  • Скорпионий Клинок — этот меч способен разрушать повреждённые стены и наносит очень высокие повреждения. Его Принц находит в настоящем времени, но Дахака не даёт возможность его взять, однако Принцу удаётся достать его из прошлого.

    Этот меч крушит стены.

  • Водный Клинок — секретный меч, обладающий всеми способностями Меча Скорпиона и способный убить Дахаку, является ключом к альтернативной концовке игры.

    Очень редкий меч. Согласно легендам, обладает невероятной силой.

Дополнительное оружие

Дополнительное оружие можно отобрать у любого врага. Оно достаточно быстро ломается и может быть выброшено по желанию. Выбор такого оружия достаточно велик — множество вариантов мечей, булав, топоров, кинжалов, острых дисков и другое. Каждое дополнительное оружие имеет свою дополнительную возможность: булавой можно сбить противника с ног, с помощью меча можно провести двойной секущий горизонтальный удар, кинжалом или диском Принц может нанести противнику критический удар и так далее.

Брошенное во врага оружие может на некоторое время ошеломить его или даже убить некоторых слабых врагов. С помощью двух видов оружия можно проводить более длинные и значительно более мощные комбо.

Секретное дополнительное оружие

Несколько секретных образцов вторичного оружия можно найти в замке, если очень хорошо искать. Секретное оружие нельзя сломать, но можно выбросить, в результате чего оно будет потеряно навсегда.

  • Перчатка Реймана — перчатка главного героя игры Rayman (также от компании Ubisoft), сбивает обычных врагов с ног с одного удара.
  • Хоккейная клюшка — убивает врагов одним ударом (исключая боссов и гигантов).
  • Плюшевый мишка — слабое оружие, но позволяет вытягивать из врагов здоровье и передавать его Принцу.
  • Фламинго — довольно быстрое оружие, чей внешний вид может быть намёком на эпизод с игрой в крокет с ежами и фламинго из сказки «Алиса в Стране Чудес».
  • Кислотный Меч — зеленоватый сияющий меч, обладающий самым высоким уровнем повреждений, но отнимающий часть здоровья Принца за каждый удар, однако, он не способен забрать жизнь Принца полностью: при достижении минимума здоровья оружие прекратит отбирать силы персонажа.

Пески Времени

Принц, как и в первой части игры, способен управлять силой Песков Времени, хотя кинжалом он уже не обладает — теперь сила Песков заключена в Медальоне Времени, который Принц носит в своей броне, и который же носила принцесса Фара в первой части игры. Тем не менее, в начале игры, хотя и имея отсеки Песка, Принц ничего не умеет. Новые силы приходят к нему при каждом переходе через Портал Времени. Отсеков для Песка может быть не более шести, и есть всего один тип отсеков, в отличие от двух в первой части. Восстанавливать песок можно из врагов, некоторых разбиваемых кувшинов и сундуков, а также при любом прохождении через Портал Времени.

Силы Песков становятся доступными постепенно, и большинство из них схожи с Силами Песков в первой части игры:

  • Возврат (англ. Recall) — также называемый отмоткой, аналогичен таковой функции в первой части игры, позволяет отмотать время назад, отменив неудачный прыжок или смерть, однако отмотка ограничена восемью секундами, против десяти секунд в первой части игры. Время также отматывается быстрее. Расходует один отсек Песка.
  • Глаз Бури (англ. Eye of the Storm) — является улучшенным Замедлением из первой части, замедляет весь мир, кроме Принца, давая значительное преимущество в скорости и реакции, увеличивая его способности в бою и прохождении ловушек. Расходует один отсек Песка.
  • Дыхание Судьбы (англ. Breath of Fate), Ветер Судьбы (англ. Wind of Fate), Шторм Судьбы (англ. Cyclone of Fate) — три становящиеся постепенно доступными атаки, заменяющие друг друга, каждая из которых сбивает всех врагов вокруг Принца с ног и отбрасывает их, нанося повреждения; каждая следующая атака существенно мощнее предыдущей, так Шторм Судьбы убивает большинство врагов. Расход Песка регулируется и может быть увеличен за счёт увеличения повреждений.
  • Ярость Времени (Ravages of Time) — улучшенная версия Спешки из первой части игры, окрашивает экран в красный свет и даёт Принцу огромную скорость атаки, одновременно замедляя врагов. Расходует два песочных резервуара.

Враги

Песочные монстры во второй части игры значительно ловчее и умнее врагов из первой части, а также способны говорить. Вероятно, это связано с тем, что в этом случае они были созданы не случайно, а намеренно и добровольно получили силы Песков. Количество врагов достаточно велико, и появляются они обычно внезапно.

  • Рейдеры (англ. Raiders) — первый вид врагов, не слишком опасны и умны, берут толпой, вооружены подобием ятаганов или топорами, носят маски из черепов животных. Типичные возгласы Рейдеров: «Зовите подмогу», «Поднимайте тревогу» и «Прости мне моё поражение» (при смерти).
  • Вороны — самые слабые враги в игре. Наносят слабые повреждения и погибают от одного удара меча или двух ударов палки. Первые враги, с которыми приходится драться непосредственно на Острове Времени.
  • Хранители (англ. Keepers) — похожи на Рейдеров, но более опасны и имеют больше брони. Иногда, умирая, говорит «Я пал, но другие займут моё место».
  • Танцующие с лезвиями (англ. Bladedancers) — женщины в красном, чрезвычайно ловкие и быстрые, владеющие акробатическими приёмами, нападают по двое-трое, способны перепрыгивать Принца, уворачиваясь от его атак и блокировать удар в прыжке, однако слабы и имеют мало здоровья. Иногда они могут появляться на планках или бежать по стене навстречу Принцу, тем самым сбивая вниз. В качестве оружия используют разновидность катара с двумя дополнительными лезвиями или острые диски. Особенно склонны говорить издевательскими фразами («Разве тебя не учили, что нельзя бить женщин?», «В боли так много удовольствия…», «Бей меня больше… БОЛЬШЕ!», «Ты называешь себя мастером фехтования?», «Императрица будет довольна моей победой»).
  • Ассассины (англ. Assassins) — очень схожи с Танцующими с Лезвиями, но сильнее и потому опаснее. Могут бегать по стенам и балкам. Как правило, вооружены необычными кинжалами.
  • Тени (англ. Shadows) — почти полностью невидимые противники, можно заметить только полупрозрачный контур, тем не менее видно их оружие. По стилю боя похожи на Танцующих с лезвиями и Ассасинов.
  • Шипасты (англ. Spike Beasts) — собакоподобное существо, сильное, перемещается быстро, нападает группами и, умирая, взрывается. Иногда сидят на стене, по которой нужно пробежать, и сбрасывают Принца в пропасть. Являются дикими волками, которых изменила Императрица.
  • Силуэт (англ. Silhouette) — аморфные существа, бросающиеся в Принца кинжалами по несколько штук и способные резко перемещаться с места на место, однако имеют очень низкое количество здоровья, нельзя сделать захват. Его речь выражает гордость своими способностями («Ты разве не знаешь, Принц, что нельзя убить тень?», «Я здесь, я там, я везде…»).
  • Палачи (англ. Executioners) — умные и сильные враги, в основном бывшие заключенные, наносящие значительные повреждения, хорошо блокируют удары и, по сравнению с обычными врагами, обладающие очень большим количеством здоровья, тем не менее, тоже нападающие группами. Вооружены мощными мечами и булавами, кроме того, хорошо бронированы. Обычно произносят в бою: «Атакуйте его немедленно!», «Бейте его мечами, но последний удар должен нанести я!».
  • Имперская гвардия (англ. Imperial Guard) — с ними сталкиваешься только во время первого боя с Императрицей времени, когда она их вызывает. Чрезвычайно живучи. Похожи на повелителей воронов.
  • Пожиратели плоти (англ. Flesh Eaters) — волки, несколько схожие с Шипастами, но сильнее, нападают большим числом и не взрываются. Пожиратели плоти в большом количестве встречаются в Туманных Пещерах.

Полу-боссы

  • Повелитель воронов (англ. Crow Master) — воин, материализующийся из стаи воронов и также дематериализующийся, чтобы продолжить битву в другом месте, так что обычно приходится следовать за ним два раза, чтобы уничтожить. Он не нападает на Принца, если он упал, а также его фразы обычно уважительные, в отличие от насмешек других врагов (например, «Умереть от твоей руки — честь»). Его поднятый меч способен убить подавляющее количество врагов с одного удара, но обладает малой прочностью.
  • Зверь (англ. Brute) — огромный мощный голем, закованный в броню, но уязвимый сзади. Атакует огромными кулаками, имеет возможность быстро передвигаться. Не отличается сообразительностью, но очень агрессивен. Единственный способ победить его, это заставить упасть на колено, забраться на него, пытаться сломать шлем, уклоняясь от его попыток скинуть принца с себя.

Боссы

  • Шади (англ. Shahdee) — опасный боец, владеющий двумя мечами. Может пробивать блок Принца. Сражаться с ней надо два раза — на корабле и когда она будет спорить с Кайлиной.
  • Раб (англ. Thrall) — значительно усиленная версия Зверя. Его здоровье восстанавливается каждый раз, когда он Вас сбрасывает. Собран из частей воинов, которые погибли, когда бросили вызов Императрице.
  • Грифон (англ. Griffin) — мистическое чудовище, обитающее на Острове Времени и изменившееся под действием Песков. Атакует, пикируя, и временами опускается на землю и вступает в бой, когда и можно его убить. Его особенностью является постоянное, хоть и небольшое восстановление здоровья.
  • Императрица Времени (англ. Empress of Time) — она же Кайлина (Kaileena). Кайлина владеет тем же оружием и стилем боя, что и Шади, но гораздо более опасна, так как может пробивать блок Принца, перемещаться с большой скоростью, замедлять время, призывать песчаные смерчи и императорскую гвардию. Сражаться с ней нужно от одного до двух раз.
  • Дахака (англ. Dahaka) — Не имея возможности победить врага, Принц вынужден спасаться бегством и прятаться за завесами воды. Но в секретной концовке игры Принц вынужден сражаться с Дахакой и может победить его с помощью Меча Воды и способностей Кайлины. В основном Дахака сражается своими щупальцами.

Графика

По тем временам игра отличалось весьма приятной графикой. В игре используется игровой движок Jade, он использовался в первой части трилогии Prince of Persia: The Sands of Time, однако он был доработан. Так, улучшились освещение, тени, увеличилось число полигонов на модель, увеличилось разрешение текстур. Помимо этого, стало возможным поиграть на видеокартах не имеющих поддержки пиксельных шейдеров (по-видимому, вертексные шейдеры эмулировались силами центрального процессора), в частности GeForce MX440.

Версия игры для мобильных телефонов

В 2004 году была впущена версия игры для мобильных телефонов. Её разработкой занималась компания Gameloft, а изданием — Ubisoft Entertainment. Игра представляет собой типичный 2D-платформер. В игре присутствует два режима — «Приключение» и «Арена», первый представляет собой сюжетное прохождение уровней, а второй — последовательное прохождение 15 коротких уровней, которые заполнены различными противниками.

В числе противников: Рейдеры, Хранители, Вороны и Песчаный дух как финальный босс, а среди ловушек: шипы из пола, лезвия из стен и молоты с потолков. В игре реализована система комбо, а за прохождение уровней и «Арены» Принц получает новые приёмы. Силы песков времени отсутствует, за исключением некоторых моментов, когда Принц получает возможность останавливать время, чтобы преодолеть очень быстрые ловушки.

Сюжет игры примерно соответствует сюжету изначальной версии, но значительно сокращён и частично изменён. Принц прибывает на Остров времени, чтобы убить Императрицу времени, которая охотится за ним из-за того, что тот использовал Песок времени для изменения своей судьбы. На его корабль нападают слуги Императрицы и убивают всех его людей. Тем не менее Принц попадает на остров и узнаёт, что ему необходимо отправиться в прошлое, чтобы победить Императрицу. Он находит портал в прошлое, Императрица предлагает герою служить ей, но тот отказывается, и тогда хозяйка острова снова отправляет Принца в настоящее. Тогда юноша находит ещё один портал и снова попадает в прошлое. В этот раз Императрица приготовила Принцу бой, в котором нельзя выиграть — она приказывает убить его Песчаному духу, версии Принца из другого потока времени, который согласился на предложение императрицы, стал её слугой и получил неуязвимость. Тем не менее Принц хитростью побеждает своего двойника и рушит планы Императрицы.

Разработка и создание игры

Критика

 РЕЦЕНЗИИ
Зарубежные издания
Издание Оценка
GC PC PS2 PSP Xbox
1UP.com B+.[1]
Eurogamer 7/10.[2]
GameSpot 8.6/10.[3]
GameSpy 3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд3.5 из 5 звёзд.[4]
IGN 8.6/10.[5]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
GameRankings 80,88 % (28 reviews)[6]
Metacritic 83/100 (29 reviews)[7]

В целом игра получила положительные отзывы, но многие рецензенты отмечали и недостатки.

Джордан Мекнер создатель оригинальной игры Prince of Persia 1989-го года не принимал участие в работе над этой игрой, в отличие от прошлой The Sands of Time. В интервью Wired Magazine он сказал — «я не любитель художественного направления или насилие, которые заслуживают рейтинг M. Сюжет, персонажи, диалоги, озвучка и визуальный стиль не в моем вкусе».[8]

Веб-комикс Penny Arcade спародировал Принца в одном из выпусков, утверждая, что когда-то остроумный, симпатичный персонаж, превратился в более агрессивного и готического, став «шаблонным задумчивым крутым парнем с нулевой личностью».[9][10]

Саундтрек

Композитором является Стюарт Чатвуд, также создавший оригинальные саундтреки для Prince of Persia: The Sands of Time, Prince of Persia: The Two Thrones, Prince of Persia (2008).

Восточная стилистика в игре практически не присутствует, в качестве музыки выступает метал и тяжёлый рок от группы Godsmack, чья композиция «I Stand Alone», с одноимённого сингла 2002 года, вошла в заглавный ролик.

Интересные факты

  • В в отличие от других игр серии Принца озвучивают Робин Аткин Даунс, а не Юрий Ловенталь. В русской же версии всех игр персонаж говорит голосом Петра Иващенко. Озвучание наложено по типу закадрового перевода.
  • Если во время бегства от Дахаки активировать отмотку времени, то можно понять, что говорит Дахака.
  • Рога Дахаки изогнуты таким образом, что образуют знак бесконечности, намекая на его роль хранителя бесконечного времени.
  • Похожая на браслет татуировка на левой руке Принца скопирована с татуировки одного из разработчиков.

Примечания

  1. Prince of Persia 2 Review for PC for 1UP.com. 1UP.com. UGO Entertainment. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 17 августа 2010.
  2. Bramwell, Tom Prince of Persia: Warrior Within Xbox Review. Eurogamer. Eurogamer Network Ltd. (1 декабря 2004). Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 17 августа 2010.
  3. Colyaco, Bob Prince of Persia: Warrior Within for PC Review 1–2. Gamespot (2 декабря 2004). Проверено 20 января 2009.
  4. Rausch, Allen GameSpy: Prince of Persia: Warrior Within Review 1–3. GameSpy (3 декабря 2004). Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 20 января 2009.
  5. Prince of Persia: Warrior Within PC. IGN. IGN Interactive. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 17 августа 2010.
  6. Prince of Persia:Warrior Within for PC. www.gamerankings.com. CBS Interactive. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 16 августа 2010.
  7. Prince of Persia:Warrior Within (PC). www.metacritic.com. CBS Interactive. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012. Проверено 16 августа 2010.
  8. Kohler, Chris. They Did What To My Game?!, Wired (December 2005), стр. 4. Проверено 15 августа 2010.
  9. Penny Arcade — On Discomfort
  10. Penny Arcade — On Discomfort

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 2004 года, Игры для PlayStation 3, Игры Prince of Persia, Компьютерные игры с трёхмерной графикой, Игры для PlayStation Portable, Игры для GameCube, Игры Ubisoft Montreal, Игры для Xbox, Игры для PlayStation 2, Игры для Windows, Лауреаты премии BAFTA в области компьютерных игр
Источник:Википедия [CC-BY-SA]