Игра Tiny Toon Adventures

Tiny Toon Adventures

TinyToonGame.jpg

Разработчик
Konami Corporation
Издатель
Konami Corporation
Даты выпуска
Flag of Japan.svg 20 декабря 1991
Flag of the United States.svg 1991
Flag of Europe.svg 22 октября 1992
Жанр
Аркада, Платформер
Платформы
Nintendo Entertainment System
Режимы игры
Одиночная игра
Носитель
Картридж

Tiny Toon Adventures — видеоигра в жанре платформерной аркады, разработанная и изданная компанией Konami в 1991 году для игровой консоли NES. Это первая компьютерная игра по мотивам мультипликационного сериала Tiny Toon.

Сюжет

Игрок управляет кроликом по имени Бастер Банни, который отправляется спасать свою подругу Бэбс Банни, похищенную злым богачом Монтаной Мэксом. По пути игроку оказывают помощь утёнок Плаки Дак, тасманский дьявол Диззи Дэвил и котёнок Пушок (англ. Furball). Прочие герои сериала выступают в роли врагов: Элмайра Дафф, Родерик Рэт, Джени Сплайсер и другие.

Персонажи

Бастер Банни — Синий кролик, главный герой игры. Бастер способен быстро бегать.

Плаки Дак — Зелёный утёнок, способен спланировать на небольшие расстояния и отлично плавает.

Диззи Девил — Фиолетовый тасманский дьявол. Диззи не может бегать, он способен, раскручиваясь, становиться миниатюрным торнадо на 2,5 секунды, при этом становясь неуязвимым для врагов и препятствий (кроме боссов и шипов). Также, становясь торнадо, Диззи становится вдвое сильнее (например пса Арнольда он убивает торнадо с одного касания)

Фурболл — Котёнок, который способен лазить по вертикальным поверхностям. Отлично подходит для уровней где надо достичь верха.

Хэмптон — Поросёнок Хэмптон, неиграбельный персонаж, владеет лавкой, за каждые 30 морковок даст вам 1 жизнь.

Элмайра Дафф — Глуповатая девочка, любящая до смерти тискать зверушек. Появляется в конце второго уровня каждой зоны. Главная задача, ни в коем случае не дать вам себя поймать, иначе начнёте текущую зону заново. Просто бегайте от неё, пока не появится выход.

Монтана Макс — Мальчик из богатой семьи мультимиллиардеров. Из-за него всё и произошло. Является финальным боссом игры.

Управление

  • A — не фиксированный прыжок (на земле), плыть вверх (под водой), плыть быстрее (для Плаки). Для Плаки: планировать (в прыжке). Для Фурболла: взбираться по стене (когда зацепился за стену). Для плавания, планирования и взбирания по стене необходимо нажимать много раз.
  • Turbo A — многократный фиксированный маленький прыжок. Для плавания, планирования и взбирания по стене достаточно нажать и удерживать один раз.
  • B или Turbo B — на земле: для Диззи — превращение в вихрь (использование — 2,5 секунды, перезарядка — 6,5 секунд), для остальных бег (удерживая). Под водой: выстрелить вперёд вихрем воздуха, летящим по синусоиде (перезарядка — 6,5 секунд).
  • Стрелка вниз — на ровной земле: лечь на землю. Если до этого персонаж бежал, то он по инерции немного проедет вперёд. Так можно протискиваться в узкие места и проскальзывать мимо врагов. На склоне — съехать вниз, сметая врагов.

Уровни

Холмы — первый уровень игры

Всего в игре 6 зон, по 3 уровня в каждой (за исключением Чудии и Особняка):

  • Холм (Уровень для любого из персонажей)
  • Океан (уровень для Плаки Дака)
  • Лес (уровень для Диззи Девила, также уровень легко проходить котёнком Пушком, потому что в этом уровне много деревьев, а он отлично подходит для этого)
  • Город (уровень для Пушка, однако, как кажется некоторым игрокам, его удобнее проходить, играя за Диззи)
  • Чудия
  • Особняк Монтаны Макса

Также в игре содержится секретный бонусный уровень, попасть на который можно, собрав к концу зоны количество морковок, кратное 11, но с нечётным множителем (то есть 11, 33, 55, 77 и 99). На этом уровне игроку противостоит Дак Вейдер и пародия на имперских штурмовиков. На уровне можно потратить всего одну жизнь. Если игроку удаётся победить его, в награду он получит сразу 3 дополнительные жизни (в виде сердечка с надписью: «Acme»).

В игре содержатся полезные предметы (бонусы), которые находятся в воздушных шариках:

  • Один удар. Имеет вид сердечка с крылышками. Даёт возможность один раз получить урон от врагов, но не потерять жизнь. Если взять такой же бонус, не потеряв предыдущий, в награду добавится одна жизнь. Если не взять бонус вовремя, он улетит.
  • Превращение. Имеет вид мячика с нарисованной звёздочкой. Возможность превратиться в выбранного персонажа (то есть, в Плаки Дака, Диззи Девила или Фурболла). Если пройти вперёд по уровню, а затем вернутся назад, то можно опять выбрать превращение и превратиться в Бастера Банни.
  • Стоп-время. Имеет вид часов. Встречается только однажды, на уровне с летающими тыквами (то есть на третьем уровне первой зоны). Данный бонус останавливает таймер и врагов на некоторое время.

В игре нельзя собрать больше 99 морковок. Также нельзя набрать более 10 жизней. Первоначально игрок имеет 3 жизни. Постепенно (в лавке Хэмтона, победой над Даком Вейдером, при взятии дважды бонуса «Один удар» или за 20 тысяч очков), можно довести количество жизней до 10. Индикатор жизней в левом нижнем углу показывает показывает запас жизней, а не количество, поэтому цифра ноль так же есть (она показывает, что запас жизней исчерпан). Когда в запасе указана цифра ноль (то есть игрок использует последнюю жизнь), следует помнить, что следующий удар будет критическим (за исключением бонуса «Один удар»), и после чего игрок может начать играть с самого начала этой зоны с тремя жизнями и обнулённым счётчиком очков и морковок.

В конце второго уровня каждой зоны Бастеру Банни противостоит Элмайра Дафф, страстная любительница тискать животных. Игрок должен убегать от неё, пока не откроется выход с уровня. Если игрок не успеет от неё убежать, она зацелует героя сразу же, даже с бонусом «Один удар». В данном случае он возвращается в начало зоны Бастером Банни с правом выбора персонажа и с тем же количеством жизней, очков и морковок, что было до поцелуя. Бонус «Один удар» также сохранится.

В конце третьего уровня игрока ожидает босс.

Враги

Холмы

  • Родерик Рэт. Либо патрулирует местность, либо стоит на месте и прыгает, когда он стоит на месте его можно сбить обычным подкатом.
  • Альбатрос. Висит над одним местом, то поднимаясь, то опускаясь.
  • Питбуль Арнольд. Встречается один раз, на втором уровне. Кидается гантелями, уничтожается с двух прыжков.
  • Тыквы. Летающие тыквы. Встречаются в подземелье. Легко уничтожаются, но бесконечно появляются вновь в середине уровня.
  • Привидения. Вылетают из под ног игрока, когда он наступает на определенное место. Неуязвимы.

Босс: Чокнутый Учёный по имени Джин на скейтборде. Пытается сбить игрока и закидывает наковальнями. Очень предсказуем.

Океан

  • Рак-отшельник. Медленно ползает по песку. Увидев игрока, швыряет в его сторону свою раковину, после чего удваивает скорость и становится уязвим при касании.
  • Пират. Ходит взад-вперед по рее, иногда спускаясь ниже или прыгая выше. Изредка кидает в героя сабли.
  • Родерик Рэт с наковальней. Когда игрок оказывается в зоне досягаемости, кидает в него наковальню. После этого ведет себя как обычная крыса.
  • Рыба. Плавает взад-вперёд. Ускоряется, если герой подплывёт слишком близко.
  • Краб. Ползает по дну и стенам пещер. Неуязвим.
  • Медуза. Рывками плавает под водой.

Босс: капитан пиратов. Прыгает по уровню за игроком, пытаясь уколоть его кинжалом. Получив урон, выпрыгивает за край экрана и сбрасывает вниз бочку.

Лес

  • Сова. Сидит тихо, пока игрок не приблизится. После этого быстро летит по дуге к нему.
  • Белка. Карабкается по деревьям, описывая круг за кругом.
  • Ёж. Может катиться, свернувшись клубком (во время того, как катится, он неуязвим).
  • Осы. Маленькие, но летают стаями и появляются из ульев в неограниченном количестве.
  • Летучие мыши. Появляются периодически. Также появляются в тёмном лесу из облицованного в дереве гнезда, которое мигает, меняя свой сиреневый цвет на красный, когда игрок находится относительно близко снизу или сбоку.
  • Родерик Рэт.
  • Рыба.

Босс: Оборотень. Падает сверху, пробегает немного и спрыгивает в пропасть. Игрок должен успеть нанести ему урон.

Город

  • Бульдог. Высовывается из окна и швыряет вниз тарелку.
  • Бродячий кот. Высовывается из мусорного бака или груды покрышек и кидает консервную банку.
  • Родерик Рэт.
  • Крыса Рубелла. Появляется только на втором уровне. Неожиданно выскакивает из-за забора и бежит влево.
  • Канарейка Свити. Появляется на третьем уровне. Планирует сверху, спускаясь по синусоиде.

Босс: Горилла. Чтобы победить его, нужно уничтожать обезьянок. По мере того, как они уничтожаются, платформа под гориллой уменьшается и он падает.

Чудия

Эта зона состоит из одного закольцованного уровня. Чтобы покинуть его, вы должны собрать 5 маленьких Гого Додо. Прохождение требует умения далеко и точно прыгать, а также скользить.

  • Бегающий глаз.
  • Прыгающее яйцо.
  • Гигантская авторучка. Прыгает с одного места на другое.
  • Умывальник. Выпускает малозаметные и опасные мыльные пузыри.
  • Змея. Вырастает из земли в определённых местах. Бесконечно регенерирует. Встречается несколько раз за уровень.

Босса на этом уровне нет.

Особняк Монтаны Макса

Эта зона состоит из одного длинного уровня, разделенного на 5 этапов.

  • Падающая люстра.
  • Клерк, прохаживающийся на 2 этаже. Выключает свет, что также осложняет прохождение (встречается только в самом начале уровня).
  • Охранники. Бросаются ножами, что очень неприятно, так как пространство для маневра ограничено.
  • Остроконечные проходы, которые затрудняют прохождение пути и способны при этом убить игрока даже с бонусом «Один удар».
  • Питбуль Арнольд. Здесь он падает сверху и несётся в сторону игрока.
  • Денежная пушка. Стреляет мешком с деньгами, когда игрок к ней приближается.

Босс: Монтана Макс.

Примечания

Дополнительный уровень.НЛО.

Если по окончанию уровня количество морковок у героя кратно 11 с нечетным множителем то есть 11, 33, 77... и т.д.То при переходе на следующий уровень персонажа похищает НЛО. За победу над боссом дают три жизни. Главаря зовут Duck Vader, что в переводе означает "Утка-Вейдер", кем он, собственно и является.

Баг.

На некоторых пиратских картриджах присутствует баг: если нажать на все четыре направления на джойстике (то есть одновременно зажать кнопки «влево», «вправо», «вверх» и «вниз» (сделать это можно, надавив на середину крестовины D-Pad), то ваш персонаж рванёт вперёд с ошеломляющей скоростью. Это помогает проходить места, где необходима высокая скорость, например замок с призраками в первой зоне, или удирать от Элмайры на последующих этапах.

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 1991 года, Компьютерные игры, разработанные в Японии, Игры Konami, Игры для NES, Компьютерные игры Tiny Toon Adventures
Источник:Википедия [CC-BY-SA]