Игра Felix the Cat

Кот Феликс

Felix the Cat.jpg

Разработчик
Hudson Soft
Издатели
Hudson Soft
Даты выпуска
1992
Жанр
Платформер
Платформы
Nintendo Entertainment System, Game Boy
Режимы игры
Одиночная игра

Felix The Cat — видеоигра, выпущенная в 1992 году для платформы NES, а в 1993 — для Game Boy. Игра разработана и издана компанией Hudson Soft по мотивам мультфильмов с участием Кота Феликса. Версия игры для Game Boy практически идентична версии для NES, но содержит меньшее количество уровней.

Сюжет

Сумасшедший профессор хочет заполучить волшебную сумку, принадлежащую Феликсу, для этого он похищает его возлюбленную Китти. Игрок управляя Котом Феликсом, должен пройти ряд испытаний, и спасти свою возлюбленную.

Игровой процесс

Герой игры может прыгать и атаковать противников. Многократное нажатие кнопки прыжка используется для полёта и плавания. Типы атак изменяются в зависимости от волшебной стадии, достигнутой Феликсом. При падении кота в пропасть или при окончании отсчёта установленного счётчика времени Феликс теряет одну жизнь, вне зависимости от своей волшебной стадии. Каждая волшебная стадия увеличивает силу оружия, а также, в большинстве случаев, предоставляет новый транспорт для передвижения. Волшебные стадии (кроме базовой) обладают ограниченным запасом энергии, которая убывает со временем, и восполняется молоком (см.). Если энергия кончается, Феликс теряет одну волшебную стадию.

Враги

В игре Феликс сталкивается с множеством врагов. Среди них кроты, стволы деревьев, пушки, птицы, рыбы, а также 8 боссов. Некоторые враги могут атаковать главного героя из огнестрельного оружия. Если Феликс натыкается на врага или в него попадает пуля или другой снаряд, то он теряет одну волшебную стадию. На низшей волшебной стадии он теряет одну жизнь.

Портреты Феликса

На протяжении всей игры встречаются портреты с изображением Феликса. Собирать их — немаловажно, поскольку:

  • Каждый такой портрет добавляет 50 очков.
  • Кратны пяти (но не десяти) дадут 3 бутылочки молока для топлива (каждая бутылочка добавляет две единицы энергии плюс 500 очков).
  • Кратны десяти дадут сердечко, обозначающее переход на следующую волшебную стадию. После превращения в высшую волшебную стадию, сердечко будет даваться через каждые двадцать портретов. Если игрок ловит сердечко, находясь в высшей волшебной стадии, он получает дополнительную жизнь.
  • За 100 портретов даётся дополнительная жизнь.

Секретные бонусы

Во время путешествия Феликс может встретить портреты Китти и сумасшедшего профессора. Если дотронуться до портрета Китти — даётся 500 очков, а если 7 раз перчаткой ударить по портрету сумасшедшего профессора — даётся 1 жизнь. Не все портреты дают бонусы. Дополнительная жизнь даётся также за 50 тысяч очков, 300 тысяч очков и 500 тысяч очков.

Способы передвижения

В игре имеются следующие виды передвижения:

  • Сухопутные — самый распространённый вид. Всего выделяются 4 волшебные стадии (с тремя улучшениями): базовый, магический, автомобиль и танк.
  • Воздушные — для полёта в соответствующих уровнях необходимо удерживать кнопку A. Включают 3 волшебные стадии (с двумя улучшениями): зонтик, воздушный шар и самолёт.
  • Надводные — подобные уровни имеют 2 волшебных стадии (одно улучшение): каноэ и дельфин.
  • Подводные — включают 3 волшебных стадии (с двумя улучшениями): плавание с маской, морская черепаха и подводная лодка. Подводному уровню в игре предшествует надводный.
  • Космический — имеет только одну волшебную стадию с ограниченным запасом энергии (космический корабль). Когда игрок теряет эту волшебную стадию, он возвращается в базовую сухопутную стадию и падает вниз, что в большинстве случаев приводит к гибели.

Миры

Один из первых уровней игры и игровой интерфейс

Всего в игре девять миров, как правило, с тремя уровнями каждый. Также в конце каждого мира (кроме одного) игроку предстоит встреча с боссом.

  • Первый мир полностью сухопутный. За победу над боссом даётся 10 000 очков.
  • Во втором мире первый уровень проходит в воздухе, оставшиеся два — на суше. За победу над боссом даётся 20 000 очков.
  • Третий мир состоит из двух сухопутных уровней в начале и из третьего — в воздухе. За победу над боссом даётся 30 000 очков.
  • Четвёртый мир сначала преодолевается по суше, затем на воде, и в заключение, — под водой. За босса игрок получает 40 000 очков.
  • Пятый мир вначале преодолевается по суше, затем по воздуху, и затем снова по суше. За победу над боссом даётся 50 000 очков.
  • Шестой мир включает в себя надводное и подводное путешествие, без третьего уровня. За босса игрок получает 60 000 очков.
  • Седьмой мир полностью сухопутный, а за босса игрок получает 70 000 очков.
  • Восьмой мир состоит из одного уровня — космического, и не содержит босса.
  • Девятый, заключительный мир, полностью сухопутный. За победу над боссом даётся 90 000 очков.

Иногда между мирами происходит телефонная беседа между Феликсом и сумасшедшим профессором. Обычно это происходит перед началом первого, третьего, пятого, седьмого и восьмого миров.

Волшебная сумка

В каждом мире можно обнаружить волшебную сумку. Чтобы попасть в неё, необходимо встать на сумку и нажать кнопку Вниз. Внутри сумки находится портреты Феликса (обычно от 10 до 20 штук), а в некоторых случаях — две большие волшебные сумки. Правая сумка является кратчайшим путём до конца основного уровня, левая — возвращает игрока в изначальное местоположение. Интересен тот факт, что когда Феликс покидает волшебную сумку, все ранее собранные на уровне монеты и убитые враги появляются. А из облаков в виде профессора, можно повторно выбить жизнь.

Ссылки

Разделы: Компьютерные игры 1992 года, Платформеры, Игры для NES, Игры для Game Boy, Компьютерные игры по мотивам мультфильмов, Игры Hudson Soft
Источник:Википедия [CC-BY-SA]